Фламинго - Новости
Новости
Open Panel
flam                 s6 logo

nina georgievna buh18 января ведущему бухгалтеру отделения административно-управленческого персонала, стильной, модной, молодой, энергичной, успешной женщине, работающей в Центре уже 16 лет, обладательнице Почетного знака «Фламинго», доброй и приветливой Нине Георгиевне исполнилось 65 лет!

Дорогая, Нина Георгиевна!

Коллектив центра «Фламинго» поздравляет Вас с этой замечательной датой!

Женщина – соткана из света, нежности, тепла, мудрости, улыбок и хорошего настроения. В день рождения желаем всегда оставаться такой, какой мы вас знаем.

Ваш возраст, Нина Георгиевна, это тот возраст, когда сочетаются мудрость и сбываются желания молодости, когда с гордостью можно сказать «уже» и «еще», когда благодаря житейскому опыту все «легко» и «доступно».

В этот праздничный день мы хотим выразить вам, Нина Георгиевна, глубокое уважение и восхищение! Вы для коллектива центра «Фламинго» пример во всем – в работе, семейной жизни и дружбе. К вам всегда тянутся люди, и вы для каждого находите нужные слова и совет, никому не отказываете в помощи и участии. У вас большое золотое сердце, теплом которого вы согреваете всех, кто рядом с вами.

Спасибо вам за вашу мудрость и душевную красоту. Примите наши искренние поздравления с юбилеем и пожелания крепкого здоровья, материального благополучия, семейного счастья и радости. Пусть ваш дом будет полной чашей, доверху наполненной нежностью и взаимопониманием.

Пусть сбудется все, о чем мечтаете и даже больше! С юбилеем!

Коллектив МБУ РЦ «Фламинго»

Его поделку «Снеговик» экспертное жюри признало самой лучшей из двухсот, присланных со всей страны.

В конце прошлого года подмосковный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, что в городе Истра, объявил о проведении Всероссийского творческого конкурса «Новогодняя игрушка»! К участию приглашались семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1

Для конкурса необходимо было родителям совместно со своим ребенком изготовить новогоднюю игрушку, сфотографировать или снять на видео процесс изготовления поделки, прислать свои фото или видео материалы с описанием поделки на электронный адрес организатора, а также выслать по почте и саму новогоднюю поделку.

Поучаствовать в конкурсе решила семья Поздняковых: мама Ольга Евгеньевна и ее пятилетний сын Степан – воспитанник центра «Фламинго». А им на помощь в изготовлении новогодней поделки пришла педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации Татьяна Николаевна Сумбаева. И началась кропотливая творческая работа!

2

- Над изготовлением Снеговика мы трудились целый месяц, - рассказала Ольга Евгеньевна ПОЗДНЯКОВА, мама Степана. – Сделать именно такую поделку была идея сына, сначала думали смастерить какое-то животное, но Степа сказал, что Снеговик – это очень по-новогоднему. Начали с создания каркаса для снеговика: из мятых листов бумаги сделали два шара разных размеров для туловища и два маленьких для рук. Способом «папье-маше» обклеили шары. Таким же способом сделали шляпу. Из бумажных салфеток скатали комочки, ими обклеили каркас. На подготовленный каркас приклеили глаза, нос, ротик, пуговицы и шарфик. Оформили шляпу снеговика. Вот и все описание работы, но, поверьте, все было не так просто, не сразу что-то получалось, и тогда к нам на помощь приходила Татьяна Николаевна Сумбаева, любимый, кстати, Степин педагог. Отправлять Снеговика по почте было тоже непросто: в коробку не входил нос. Но я постаралась, тщательно упаковала нашу игрушку, носик бережно обернула специальной бумагой, и наш герой долетел до города Истра в целости и сохранности.

3

После отправки новогодней игрушки на конкурс, семья Поздняковых еще целый месяц томилась в ожидании подведения итогов. И вот, наконец, они объявлены: по результатам экспертного жюри, в состав которого вошли представители Министерства социального развития Московской области, новогодняя игрушка воспитанника центра «Фламинго» Степана Позднякова заняла первое место, став лучшей из более двухсот присланных  на конкурс поделок других участников со всей России!

4

Мы искренне поздравляем Степана, его маму Ольгу Евгеньевну и, конечно же, педагога дополнительного образования Татьяну Николаевну Сумбаеву с этой замечательной и очень значимой победой!

5

- Степана наградили Дипломом и ценным подарком, правда, каким мы еще не знаем, его организаторы конкурса отправили нам по почте и он пока не пришел, - рассказала Ольга Позднякова. – Степе очень бы хотелось, чтобы там была большая, красивая, яркая машина на радиоуправлении. Но, а вообще, мы будем рады любому сюрпризу и, надо сказать, очень счастливы, что победили, не зря столько труда, терпения и усилий было вложено в нашего Снеговичка. И спасибо Татьяне Николаевне.

Ксения КРЫЛЫШКИНА.

Фото Ольги ПОЗДНЯКОВОЙ и Татьяны СУМБАЕВОЙ.

Дорогие родители! Спешите в центр «Фламинго» забрать сладкий новогодний подарок для своего ребенка от Губернатора области Амана Тулеева.

В отделении диагностики и разработки программ социальной реабилитации ждут всех, кто не успел по каким-то причинам прийти за сладостями до нового года.

Напоминаем, в состав подарка входят: шоколад, конфеты, зефир, батончики, карамель, а также магнитик с изображением Желтой Собаки – символом наступившего 2018-го года и календарик.

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на график выдачи подарков.

Итак, новогодние сладости выдаются ежедневно,

кроме субботы и воскресенья, с 8.30. до 17.00.

Обед с 13.00. до 14.00.

Телефон для справок: (3842) 31-94-08.

Подарок для своего ребенка вы можете забрать по адресу: ул. Свободы, 9А, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго», кабинет № 3.

Родителям при себе необходимо иметь: паспорт и справку МСЭ (об установлении инвалидности ребенку).

Торопитесь за сладостями! Времени осталось совсем немного! Мы ждем вас!

pod

Ксения КРЫЛЫШКИНА,

фото автора

 

Лёва любит сказки и театр, и не позволяет называть себя маленьким. Под Новый год он сыграл Кая в «Снежной королеве». Он ни разу не рассмеялся, оставаясь заколдованным до самого финала. Это по-настоящему трудно, когда тебе всего шесть лет. Зрители в зале даже не догадываются, что у Лёвы ДЦП, и мальчик ещё учится ходить и говорить. Он особенный, как и многие другие ребята, которые играют в постановках центра творчества и реабилитации «Карнавал».

Дети с инвалидностью приходят в Центр бесплатно и учатся вместе со всеми остальными — танцуют, поют и играют в пьесах, шьют кукол и пишут картины. Это большая семья, где все общаются на равных и помогают друг другу: старшие поддерживают младших, обычные — особенных, и наоборот. В студии занимаются 15 ребят, ещё к 80 педагоги приезжают прямо в детские сады и школы. Все они разные, но одинаково любят сцену и зрителя.

«Карнавал» создали педагоги Максим и Инга Гордеевы, родители Лёвы, чтобы сделать счастливым сына и других детей. Как у них это получилось, почему особенного ребёнка жалеть нельзя и как творчество лечит — читайте в материале «Газеты Кемерова».

1

Танцующие в тишине

Семья Гордеевых началась с танца. Инга, преподаватель экономического факультета, пришла в танцкласс за новым хобби. Максим стал её хореографом, а потом и мужем.

— Творчество нас соединило. И я сразу предложила Максиму: «Почему бы тебе не открыть школу танцев?» Это было 12 лет назад. Мы мечтали об этом, но времени всё не хватало — мы поженились, родился Матвей, а затем и близнецы — Лёва и Майя. Всё происходило так быстро. Мы были счастливы. Но с радостью пришла и беда — нашему младшему сыну поставили диагноз ДЦП, — вспоминает Инга.

Ей было страшно. Инга признаётся, что долго не могла принять болезнь сына. Слёзы и страшный вопрос — почему это случилось именно с нами? Врачи говорили, что Лёва не будет ходить и говорить. Но помог муж. Максим уже знал, как может помочь мальчику.

Максим Гордеев три года преподавал танцы в детском саду для глухих и слабослышащих детей, а также малышей с задержкой развития. Он говорит, что так его Бог готовил к встрече с сыном. 

2

— В детстве не помню, чтобы кто-то на коляске мимо меня проезжал. Люди стеснялись, прятались. В советское время об инвалидности не говорили. Эта закрытая тема, чёрный ящик. Ты не понимаешь, что в нём, поэтому кажется — там что-то страшное.

— Да, — подхватывает Инга. — Вроде как боишься, чтобы тебя не коснулось, и не знаешь, как общаться: то ли жалеть, то ли на равных? Пока не появился в моей жизни Лёва, я не знала этого.

— Инга, а как всё-таки?

— Только на равных, как с любым другим человеком. Никак иначе, — твёрдо отвечает она.

Максим это понял не сразу. Он признаётся, что сначала жалел своих учеников, а особенно — их родителей.

— Перед каждым занятием я волю в кулак собирал. Мне тяжело было на детей смотреть, всё время думал: бедненькие, почему так случилось в их жизни... Удивлялся, что родители у них улыбаются, радуются. Не понимал: «Какая радость может быть, когда такая беда в семье?» А все оказалось по-другому, когда я узнал ребят ближе. И мне этот опыт очень помог с появлением Лёвы.

3

Почувствуй музыку

Учитель танцев сам стал для детей музыкой. Они воспринимали ритм и мелодию через его движения. Повторяя па, смеялись от счастья. Их мир начинал звучать. Глядя на это, Максим понимал: они заслуживают уважения, любви, но никак не жалости. И для общения с учениками ему не нужны были слова.

— Непрерывно показываешь танец, одно движение за другим, и смотришь в глаза — понял тебя ребёнок или нет. Эта ниточка между нами была постоянно. Когда дети видели меня, повторяли за мной, я становился для них передатчиком — они ведь не слышали музыку так, как её слышим мы. Они чувствовали ритм, воспринимали её через движение. Когда у них что-то получалось, они радовались! А вместе с ними — и родители. Тогда у меня и случился этот перелом — из каждого момента жизни нужно выбирать эти счастливые минутки, взгляды, улыбки.

Инга с восхищением смотрит на мужа. У неё на глазах блестят слёзы — этот жизненный урок по-настоящему пригодился их семье, когда они столкнулись с бедой. Ещё кое-что важное открылось Максиму Гордееву — музыка и танец лечат. Это тоже реабилитация, только творческая.

4

– Были у меня и совсем тяжёлые дети — их на руках в зал приносили. Ребёнок всё занятие мог просидеть, глядя в одну точку. И случалось, что он спустя полгода вдруг обращал на меня внимание. Смотрел, повторял что-то, интересовался! Вдруг откуда не возьмись —такое чудо. И думаешь: «Как так? Не может быть!» Выходит, есть сила, и все уроки не напрасны. В какой-то момент мы чувствуем эту связь и становимся звеном между детьми и миром — звуками, танцем, общением, выздоровлением.

Сейчас выпускники Максима Гордеева учатся в школе. Некоторые из них приходят на занятия в его студию. Педагогу приятно видеть, как они растут, он говорит с гордостью: «как будто свои». Максим благодарен, что его воспитанники многому научили его.

— Это была для меня серьёзная школа. Поэтому когда мы узнали, что у Лёвы ДЦП, я не паниковал. Я знал, что многое уже умею и сыну помочь смогу, — рассказывает он. — Вместе с Ингой мы поняли: надо что-то делать. Так и появился «Карнавал».

…Сейчас Лёва говорит уже 15 слов и учится ходить. Он сыграл в трёх театральных постановках и нашёл первых друзей. Ему предстоит ещё много труда, но у него уже кое-что получается. И это во многом благодаря родителям и творчеству. А ещё — 10-летнему брату Матвею и сестре Майе, которые трогательно заботятся о нём.

5

 «Все люди – разные, это не мешает дружить»

Сначала были танцы, затем театр, вокал, мастер-классы по шитью, лепке, рисованию.  Все занятия для особых детей в «Карнавале» бесплатны. Самое главное, что творчеством они занимаются вместе с обычными ребятами — школьниками и воспитанниками детских садов. Они не боятся друг друга и с детства знают — мир разный и люди в нём тоже. Если кто-то на тебя не похож, с ним всё равно можно подружиться.

— Почему у детей возникает страх перед теми, кто отличается от них? От неизвестности. Они не знают, как себя вести, — терпеливо объясняет Максим. — Стоит несколько раз встретиться и понять, какая у ребёнка особенность и как наладить с ним общий язык. После этого все грани стираются. Сейчас все наши ребята уже стали большой семьей. Они понимают и уважают друг друга.

— Обычные школьники уже знают — в мире они встретят людей с особенностями. И уже умеют с ними общаться, — соглашается Инга. — А особенные дети рады, что их принимают, такими как есть. 

6

К нашему разговору подключается Вера Титова. У её дочери, 10-летней Насти, редкое заболевание – синдром Ретта и Ангельмана, который встречается у одного из 15 000 новорождённых. Девочка не говорит и передвигается на инвалидной коляске, потому что ходить ей тяжело. Ради занятий в «Карнавале» Настя встаёт на ноги — чтобы скорее дойти до танцевального класса или самой выйти на сцену.

—  Нашим детям очень важно общаться с другими ребятами, здоровыми, — говорит Вера. — Они развиваются рядом с ними, берут что-то для себя. Помню, как моя Настя вдруг начала за Максимом движения в танце повторять, как другие ребята. Я поразилась, что она делает всё также, как показывает хореограф. Для нас это достижение!

Максим вспоминает, как изменился за год Илья Толкач. На занятиях 21-летний юноша с аутизмом искренне улыбается и танцует вместе со всеми. Казалось, что это невозможно, но он вышел на сцену и сыграл разбойника перед огромным залом.

7

— Особые дети работают в паре с обычными ребятами, — делится Вера. — Иногда они отказываются: мол, не хочу с ним танцевать, он делает неправильно. А Максим на это всегда отвечает: «Что значит «не хочу»? Прояви терпение, помоги…» Он всегда объясняет это, не даёт им бросать друг друга, а дети его любят — все без исключения. Поэтому учатся доброте.

— Они меняются?

— Да, конечно, — соглашается Инга. — Вспоминаю наш спектакль «Гуси-лебеди». Там были волны из ткани, для зрителя их создавали дети. Один кончик полотна держал особенный ребёнок, а второй — здоровый. Если кто-то забывал создать волну, товарищ ему напоминал — тормошил, подавал знаки. Также и со словами. Если кто-то их забывает, дети выдерживают паузу и продолжают за него. Мы даже не проговариваем это — они привыкли к взаимовыручке. Наши особые дети знают — на сцене им всегда есть, на кого опереться. А школьники учатся быть ответственными за друзей. Сейчас они гордятся, что могут помочь. И рады, когда у особых ребят что-то получается.

8

Роль найдется для каждого

«Карнавал» каждый год даёт два больших концерта — к Новому году и ко Дню танца. Это театральные постановки с танцами — «Гуси-лебеди», «Федорино горе», «Снежная королева». Для каждого артиста найдётся роль, которая отражает его характер.

Лёва уже сыграл Домовёнка Кузю, Иванушку и Кая. В первом номере ему нужно было в определённые моменты поворачивать голову и открывать сундук, во втором — играть с волшебными яблоками и ждать сестру, в третьем — стать заколдованным мальчиком. Каждое выступление — это достижение, ведь он каждый раз тщательно готовится.

— На одном из конкурсов мне сказали про Лёву: «Почему ваш артист всё время сидит? Надо, чтобы и он танцевал!» Мы даже не знали, что и ответить. А всё дело в том, что сын органично выглядит на сцене. Для него сыграть в спектакле — большой труд, но он любит театр, не пропускает ни одной репетиции, — делится Инга.

9

— Максим, а как вы выбираете роль для ребёнка?

— У каждого артиста есть амплуа. Изюминка, которую можно развить. Например, Настя Чадина всё время веселиться и не может усидеть на месте. Она не станет чинной волшебницей, ей лучше быть какой-нибудь непоседливой стрекозой, которая всё время в полёте. Всё зависит от характера, темперамента, — объясняет хореограф с улыбкой. — Я знаю, что Лёва может высидеть спокойно нужное время — поэтому он справится с ролью Кая, которая почти без слов.

А иногда всё выходит само собой. Мы случайно узнали, что Арина Морозова любит народные танцы. Мы учили «Ярмарку», и она затанцевала так, что мы диву давались. Чётко все движения повторила, без единой ошибки. Мама её была потрясена. Девочка и дома теперь исполняет «Ярмарку». Она знает, что у неё здорово получается и очень этим гордится.

Мама Арины, Елена Морозова, подтвердила нам, что девочка много добилась за три года в «Карнавале». Это единственный Центр творчества, который ей доступен — ей исполнилось 24 года, в детские студии её уже не берут. Но она хочет развиваться и общаться, как и прежде.

10

— Танцы для Арины — это счастье, отдушина, — говорит Елена. — У неё органическое нарушение головного мозга, умственная отсталость. Она навсегда осталась ребёнком — добрым, открытым. Я рада, что у неё есть возможность видеться с другими детьми — у неё есть друзья, её здесь ждут. За три года в «Карнавале» Арина начала разговаривать так, как никогда прежде.

Родители часто не верят, что их особенный ребёнок сам выйдет на сцену. Им до последнего страшно: «А что, если не получится?» Но в «Карнавале» у каждого будет звёздный час. Даже у тех, в ком до последнего сомневались.

— Я держал одного ученика за руку весь спектакль, до его выхода — так он боялся выступать. На сцене он забыл, что перед ним огромный зал. Улыбался и танцевал, как ни в чём не бывало. Надо было видеть его маму! Она заплакала от счастья, — вспоминает Максим.

 «Весь их мир — это мы»

— Мы хотим, чтобы к нам ещё особые дети приходили. Я знаю, что многие из них постоянно сидят дома с родителями. Мамы их никуда не водят, в себе замыкаются, живут наедине со своей бедой, — делится Инга.

Максим Гордеев когда-то удивлялся, глядя на улыбки родителей особенных детей. А сейчас понимает: иначе нельзя. В четырёх стенах легче не станет. Нужно выходить в мир, искать в нём что-то хорошее — для своего ребёнка. В «Карнавале» каждому будут рады. С ним соглашается и Вера Титова, которая одна воспитывает дочь Настю и часто сталкивается с трудностями, но никогда не унывает.

— Мир наших детей — это мы сами. Что им покажут родители, то и будет их жизнью. Если мы начнём плакать, то и ребёнок рядом с нами зачахнет. А если мы увлечёмся чем-то, найдем хорошее, то и он будет радоваться вместе с нами. Надо избавляться от эгоизма. Кого мы жалеем? Себя. Наши дети также хотят веселиться и общаться, как и все остальные. Они заслуживают счастья.

11

И для этого счастья им нужно так мало: доброе слово и поддержка друга, мамина улыбка и дело, которое по-настоящему получается. И «Карнавал» дарит каждому особому ребёнку возможность себя найти, раскрыться — в творчестве и общении. Это живое воплощение той самой доступной среды, над которой мы безуспешно бьёмся который год. Место, где каждому хватит уважения, доверия и поддержки, без которых не получится настоящего танца.

Дарья КЁЛЬН,

фото Александра Патрина / «Газета Кемерова» (http://gazeta.a42.ru)

pro jiznУ социальной службы появились группы в соцсетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники».

Везде они называются одинаково – «Про жизнь 42». Появляются, если набрать  в поисковой строчке.

Их адреса:

- https://vk.com/pronas42,

- https://www.facebook.com/pronas42/,

- https://ok.ru/group/54005428912223.

Присоединяйтесь к группам, присылайте свои материалы! Пожалуйста, обратите внимание, что это должны быть информативные сообщения о событиях – примерно как уже есть в постах. Если у вас есть критические замечания или посты (или сообщения об ошибках!) – присылайте их, пожалуйста, на  почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а не  в группы – будем разбираться! А наши группы пусть умножают радость и позитив!

Наша цель – создать средства массовой информации, в которых мы будем рассказывать обо всех мероприятиях и событиях, касающихся больших групп кузбассовцев, в первую очередь, - получателей социальных услуг, то есть о нашей с вами огромной работе, которая целиком посвящена тому, чтобы жить людям стало легче, комфортнее.

Присылать материалы можно на адрес пресс-секретаря департамента Сергеевой Светланы Евгеньевны  - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или сразу выставлять в группу.

Светлана Евгеньевна СЕРГЕЕВА,
пресс-секретарь Департамента социальной защиты населения Кемеровской области.

 

 org gosuslugi   logo l5    imgsmail           mse

dsznKO

 

 

kemer

mfc