Фламинго - Как мы учились в Питере!
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Заведующая отделением психолого-педагогической помощи Светлана Павловна Бережная и психолог Ольга Александровна Павлова прошли обучение в Санкт-Петербургском Институте Раннего Вмешательства.
О том, чем запомнилась специалистам центра «Фламинго» поездка в Северную столицу, как проходили занятия в институте, и какие новые направления в работе психологов будут применяться в реабилитации детей-инвалидов, рассказала Ольга Александровна Павлова.

Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства (ИРАВ) является первой в России организацией, которая начала проводить междисциплинарные программы помощи семьям с детьми раннего возраста с нарушениями или отставаниями в развитии, а также с семьями социального риска.

institut 1
Миссией Института является реализация права ребенка на жизнь и развитие в семье. Институт оказывает профессиональную поддержку родителям детей с нарушениями с целью приобретения ими навыков взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.
На курсах «Организационные основы раннего вмешательства» мы познакомились с очень полезными направлениями в реабилитации детей-инвалидов, которые пригодятся и будут использованы нами в нашей работе по ранней помощи.
В ИРАВ обращаются самые различные семьи от заведомо нуждающихся в раннем вмешательстве до просто желающих проверить уровень развития своего ребёнка. В зависимости от возраста детей, заполняются специальные анкеты, которые состоят из вопросника (списка вопросов) и самой анкеты (формы для ответов). Родители до первичного приёма получают вопросник данных шкал и заполняют бланк дома. Затем семья попадает на первичный приём.
На обучающем семинаре нам очень подробно рассказали, как проходит процедура первичного приёма в ИРАВ. Важными задачами приёма  являются: установление доверительных отношений с семьёй, оценка функционирования ребенка, определение того, что ребенок уже умеет делать хорошо, есть ли у него трудности, с чем они связаны. Приём ведут одновременно  два специалиста (например, психолог и врач-педиатр), пока один специалист проводит первичную оценку, второй вместе с мамой включены в наблюдение, беседу, практические пробы. По итогам проводится обсуждение результатов приема и общее принятие решения о дальнейших действиях. Если по результатам наблюдения,  у ребенка выявляется риски в отставании, то семью включают в программу раннего вмешательства.
Далее, когда ребёнок попадает в программу раннего вмешательства, междисциплинарной командой проводится углубленная оценка развития ребёнка. В Институте раннего вмешательства работает междисциплинарная  команда профессионалов, в которую входят: руководитель, администратор, специальный педагог, логопеды (специалисты по ранней коммуникации), психологи, физический терапевт, невролог, педиатр, аудиолог и специалисты по оценке зрения (физиолог и офтальмолог). Специалисты выявляют, как функционирует ребенок в повседневных ситуациях, есть ли трудности в повседневной жизни, с чем они связаны, как развивается ребенок, достаточно ли у семьи компетенций для развития ребенка.
На стажировке также была проведена экскурсия по институту. Нам со Светланой Павловной показали кабинеты, в которых проводятся работа с семьёй и занятия с детьми. Это кабинеты оценки слуха, зрения, лекотеки, первичного приёма, индивидуальных, групповых занятий, сенсорной интеграции.

institut 2
Очень понравилось то, что в процессе обучения, у каждого участника была возможность не только получить теоретическую базу, но и, самое главное, практические навыки и умения.
Кроме того, нам показали видеозаписи первичных приёмов и междисциплинарной оценки. Мы учились сами определять области развития ребенка (коммуникативные навыки, моторика, межличностное взаимодействие т.д.). Очень подробно выявляли, что ребёнок может делать самостоятельно или с поддержкой взрослого, а также, какие у него трудности в развитии. Во время практической работы мы научились составлять план программы раннего вмешательства с  целями и задачами для ребёнка и семьи, что, конечно же, будет просто необходимо для дальнейшей работы с детьми и их родителями в центре «Фламинго».
Хочется сказать большое спасибо нашим замечательным преподавателям и  наставникам,  которые провели для нас эту очень информативно-ценную учёбу.
Добавлю, что наше обучение стало возможным благодаря выигранному гранту Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Центр «Фламинго» вошел в число лучших в конкурсе инновационных социальных проектов, проводимом Фондом. На конкурс мы представили проект «Семейный круг» по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами раннего возраста и выиграли миллион рублей!
Реализация проекта «Семейный круг» подготовит детей-инвалидов раннего возраста для прохождения комплексной реабилитации в специализированных учреждениях. А также поможет родителям достойно справляться с трудной жизненной ситуацией.

Подготовила Ольга ПАВЛОВА,
психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
Фото с сайта ИРАВ www.new.eii.ru

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Социальная гостиница

Обложка домик

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie