Фламинго - Новости
Новости
Open Panel
flam                 s6 logo

Самая распространённая мера поддержки семей с детьми - это программа материнского капитала. Однако в нашей стране есть ещё целый ряд льгот и дополнительных выплат, направленных на поддержку детей и материнства. О том, на какие социальные выплаты могут рассчитывать родители, смотрите в нашей инфографике. 

rebenok 1

 

rebenok 2

 

rebenok 3

 

 

rebenok 4

 

 

rebenok 5

 

 

rebenok 6

 

Информация и инфографика www.gazeta.a42.ru

 

 
 
 
 

Уважаемые читатели сайта www.flamingo42.ru современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Предлагаем вашему вниманию статью профессора, психолингвиста и нейробиолога Санкт-Петербургского государственного университета Татьяны Владимировны Черниговской. В своей лекции «Как научить мозг учиться» она рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Кроме того, данный материал и очень советуют к прочтению специалисты отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго»!

delo govorit 1

Не начинайте учить ребенка слишком рано

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту. По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

delo govorit 2

Развивайте мелкую моторику

Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

delo govorit 3

Слушайте музыку и приучайте к этому детей

Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться

Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль «Steinway», но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно тоже самое. Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

delo govorit 4

Не затачивайте детей только под ЕГЭ

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному

Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут. Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким. Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим. Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне. Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Информация и фото https://deti.mail.ru/teenager/7-mudryh-sovetov-kotorye-pomogut-vam-nauchit-reben/

 

Победительниц конкурса поздравил мэр областной столицы Илья Середюк.
Напомним, психолог Наталья Щербинина победила в конкурсе «Кемеровчанка года»! Она стала лучшей в номинации «Гордость района».
В должности психолога отделения психолого-педагогической помощи Наталья Сергеевна работает в Реабилитационном центре детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» больше 10 лет. Ее конек – АРТ-терапия. Наталья не перестает удивлять своими умениями и навыками – рисует мультфильмы из песка, учит воспитанников Центра управлять вертолетом при помощи мысли, а недавно представила детям новый материал для творчества - необычную субстанцию: неньютоновскую жидкость, которую сделала дома сама.
kemerovo 1
Особенно приятно удивила всех коллег, когда нарисовала, сняла и озвучила свой первый фильм из песка «Мешок яблок», который получился очень необычным и интересным! А один из новых роликов «Экономим энергию - бережем жизнь» был отмечен специальным призом Министерства энергетики Российской Федерации.
Наша Наталья Сергеевна обладает такими качествами, как скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Она и умница, и красавица, и на все руки мастерица. Недавно еще Наташа увлеклась разведением курочек и перепелок. Ее 13-летняя дочь Лилия благодаря маме растет творчески развитой личностью.
kemerovo 2
Торжественное мероприятие и награждение «Кемеровчанок года» прошло в филармонии. Здесь собрались более 850 жительниц Кемерово разных возрастов и профессий.
В этом году в конкурсе поучаствовали 110 женщин. Однако комиссия определила 35 победительниц в 10 номинациях: «Искусство жить», «Предпринимательство», «Юность города», «Лидер», «Преодоление», «Образование и наука», «Творчество», «Милосердие», «Служение людям» и «Гордость района». Среди лучших - педагоги, руководители предприятий и организаций, ученые, председатели общественных объединений, волонтёры, предприниматели, работники творческого труда, юные спортсменки и другие.
kemerovo 3
- Много лет в Кемерово существует прекрасная традиция подчёркивать роль женщин в жизни города и горожан. Кемеровчанки – это опытные, мудрые наставницы, умеющие выполнять задачи самой высокой сложности. Кемеровчанки беззаветно любят свой город и в год столетия столицы Кузбасса очень важно подчеркнуть значимость каждой профессии, в которую они вкладывают свой труд, мастерство душу и сердце. Накануне замечательного весеннего праздника примите самые искренние поздравления с Международным женским днём 8 Марта! – сказал глава города Илья СЕРЕДЮК.
- Для меня победа в конкурсе «Кемеровчанка года» значит очень многое, это моя личная победа, профессиональная, творческая, - призналась Наталья Сергеевна Щербинина. – Я счастлива, что победа моя совпала с таким замечательным весенним праздником! Хочу всех женщин поздравить с 8 Марта! Радуйтесь жизни, ее мелочам, балуйте себя и улыбайтесь окружающим, не скупитесь на ласку и проявления нежности и верьте в себя, дорогие женщины, верьте в свои силы и любите этот мир всей душой и сердцем.
Мы еще раз от души поздравляем Наталью Сергеевну Щербинину с победой в номинации «Гордость района»!
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото из архива семьи ЩЕРБИНИНЫХ.
 
 
Сегодня, 2 марта, свой День рождения отмечает заведующая отделением диагностики и разработки программ социальной реабилитации, обладательница «Почетного знака «Фламинго» Ольга Антоновна Жаркова.
Женская красота – это удивительная штука. С годами она все больше подчеркивается красотой внутренней, духовностью, остротой ума и зрелой мудростью. Ольга Антоновна, свой юбилей 45 лет вы встречаете сногсшибательной красоткой: гордой, умной, рассудительной, привлекательной, задорной и обаятельной. Желаем вам помимо вашей красоты огромного запаса здоровья и любви и от всей души поздравляем вас с Днем рождения!
olga zarkova
С юбилеем вас, прекрасная женщина! Вы словно воплощение цветущей богини – всегда свежи и хороши собой, всегда в прекрасном расположении духа, всегда готовы улыбаться жизни! Желаем вам, Ольга Антоновна, оставаться такой же жизнерадостной оптимисткой и продолжать радовать всех окружающих.
В этот замечательный день хочется осыпать вас комплиментами. 45 бывает только раз в жизни, и поэтому сияйте ярче солнца, радуйтесь, словно ребенок, держите крепко цветочные букеты, принимайте подарки и знайте, что судьба приготовила самый нужный подарок - наилучшие годы вашей жизни. Здоровья, домашнего уюта и самого счастливого счастья с самыми счастливыми близкими людьми.
А еще, желаем вам, Ольга Антоновна, испытывать как можно больше настоящего удовольствия: в работе, в семье, в общении с друзьями, в повседневных делах и самых обыденных мелочах. Пусть все ваши начинания заканчиваются желаемым результатом, и чтобы вы всегда гордились собой! Пусть вам ни о чем и никогда не придется сожалеть, а для этого пусть уйдут из вашей жизни печали и ненастья. Пусть сбудутся все ваши надежды и желания, превратив жизнь в настоящую сказку!
Будьте счастливы!
 
С уважением, коллектив МБУ РЦ «Фламинго».
 
 
 
Новую региональную награду Светлане Павловне Бережной вручили за вклад в социальное развитие Кузбасса.
Медаль учреждена по инициативе Губернатора и приурочена к юбилею с момента образования Кемеровской области, который празднуется в этом году.
med 1
Награда изготовлена из недрагоценного металла и выполнена в форме многолучевой звезды. 
- Медаль мне вручили на итоговом пленарном заседании Коллегии департамента и органов социальной защиты населения Кемеровской области, которое на днях состоялось в Прокопьевске, - рассказала Светлана Павловна. – Награда очень красивая и, конечно, ее приятно было получить. Хочу сказать, что я люблю свою работу за то, что здесь я чувствую себя на своем месте. За реализованность. А Медаль «75 лет Кемеровской области» - это оценка моего вклада в общее дело.
med 2
Поздравляем Светлану Павловну с высокой наградой!
 
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора.

 

 org gosuslugi   logo l5    imgsmail           mse

dsznKO

 

 

kemer

mfc    doverie