Фламинго - Новости
Новости
Open Panel
flam                 s6 logo
Новую региональную награду Светлане Павловне Бережной вручили за вклад в социальное развитие Кузбасса.
Медаль учреждена по инициативе Губернатора и приурочена к юбилею с момента образования Кемеровской области, который празднуется в этом году.
med 1
Награда изготовлена из недрагоценного металла и выполнена в форме многолучевой звезды. 
- Медаль мне вручили на итоговом пленарном заседании Коллегии департамента и органов социальной защиты населения Кемеровской области, которое на днях состоялось в Прокопьевске, - рассказала Светлана Павловна. – Награда очень красивая и, конечно, ее приятно было получить. Хочу сказать, что я люблю свою работу за то, что здесь я чувствую себя на своем месте. За реализованность. А Медаль «75 лет Кемеровской области» - это оценка моего вклада в общее дело.
med 2
Поздравляем Светлану Павловну с высокой наградой!
 
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора.
Летом прошлого года врач ЛФК отделения медико-социальной реабилитации центра «Фламинго» Светлана Анатольевна Кулебакина прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика Бобат для детей» в Международной академии медицинской реабилитации в городе Нижний Новгород.
Обучение нашего специалиста состоялось благодаря тому, что фонд «Фламинго» с проектом «Новые знания в Кузбасс» выиграл грант Департамента социальной защиты населения Кузбасса в размере 295 тысяч рублей. (Читайте об этом подробнее здесь. Прим.автора).
На эти средства не только Светлана Анатольевна, но и многие другие специалисты центра «Фламинго» смогли повысить свою квалификацию в лучших учебных заведениях России. И сейчас активно применяют новые методики в реабилитации детей.
Сегодня расскажем о преимуществах бобат-терапии, кому и зачем она показана и каких успехов достигают воспитанники Центра на занятиях. Тем более, что наше учреждение – это единственное место за Уралом, где начали внедрять новую методику по полной программе! Конечно, отдельные элементы бобат-терапии давно и успешно применяются в различных реабилитационных центрах по всей стране. Однако, Светлана Анатольевна, пройдя специальный курс обучения, обладает полным спектром упражнений и элементов нового направления в реабилитации детей в центре «Фламинго»!
ESIPOVA
- Наиболее широко и успешно применяется бобат-терапия в центре «Фламинго» у детей с ДЦП, причем любой тяжести, как с затрагиванием высшей нервной деятельности, так и только с нарушениями двигательных функций, - рассказала Светлана Анатольевна КУЛЕБАКИНА, врач ЛФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Однако эффективна она и при других заболеваниях. Применяю я методику к детям, имеющим разного рода дефекты, возникшие во время развития позвоночного канала, при сколиозе различной степени тяжести, нарушениях развития моторики: спастика, проблемы с координацией. А также при последствиях травм (в частности, послеродовых), операций или заболеваний, которые привели к потере ребенком контроля над телом. Сюда можно отнести инсульты и побочные проявления воспаления мозга.
Сразу оговорюсь, бобат-терапия – это не панацея, но, после полугода работы с детьми по этому методу, могу сказать, что результаты, она дает гораздо более успешные, чем многие предшествовавшие ей методики.
Бобат-терапия очень индивидуальна. Упражнения разрабатываются исходя из уровня развития ребенка и степени поражения его организма. 
Сейчас в центре «Фламинго» бобат-терапией занимаются две воспитанницы: Арина Есипова, которой 2,5 года и трехлетняя Арина Ворошилова.
 
 
- К каждой из девочек у меня свой подход, с каждой из них выполняем именно те группы упражнений, которые необходимы ребенку, - рассказала Светлана Анатольевна. – С Ариной Есиповой много тренируемся на фитболе, вырабатываем правильную посадку с помощью валика, который кладется  между бедрами, я постоянно придерживаю Арину за руки, чтобы она не заваливалась на бок. Со временем будем вводить более сложные упражнения, направленные на укрепление вертикальной стойкости и правильных движений при ходьбе. Это довольно сложный физиологический комплекс движений, ведь для его проработки требуется постоянный контроль верности положения всех составляющих тела, от ног до головы. Мы пока еще в самом начале пути, занимаемся по методике второй месяц подряд, но успехи у Арины уже есть и они заметны!
Юлия Александровна ЕСИПОВА, мама Арины:
- От методики бобат я просто в восторге! Это все же больше походит даже не на ЛФК, а ближе к мануальной терапии. Только «мануалка» - вправление костей с глубоким массажем мышц, а бобат - это растяжка мышц руками. Светлана Анатольевна на занятиях тщательно прорабатывает каждую мышцу дочери: сперва тянет грудные мышцы, потом плечевые, потом икроножные и бедро, потом спину, мышцы на лопатках, дальше – фитбол, на котором прорабатываются внутренние мышцы бедра. Арина научилась уже сама более-менее ровно держать спину. Хочу сказать, что на первых занятиях процедура была для ребенка несколько болезненной, так как мышцы у нас были жесткие, спастичные, скованные, их очень больно тянуть. Сейчас же, спустя два месяца ежедневных тренировок, ребенок приходит на занятия по бобату с большим удовольствием, я обычно включаю ей на телефоне любимые детские песенки, и 30 минут пролетают совершенно незаметно, а Светлана Анатольевна грамотно делает свое дело. Пока мы выполняем небольшой комплекс упражнений, но позже врач будет добавлять еще. Я хочу сказать всем мамочкам, если по показаниям вашему ребенку «прописали» бобат-терапию, не раздумывая, начинайте ходить на занятия, метод, действительно, работает и помогает. А еще, чем раньше вы начнете заниматься со специалистом, тем лучше будут результаты! Бобат – учит тело правильно перемещаться. Тут кому что: кто не умеет садится, учат садится, кто не умеет ползать - учат ползать и т.д.
VOROHILOVA
- Со второй своей подопечной Ариной Ворошиловой я тоже занимаюсь второй месяц подряд, но они не новички, с методом бобат-терапии знакомы были и до прихода на реабилитацию в центр «Фламинго» - рассказала врач ЛФК Светлана Кулебакина. – С Ариной я использую такие упражнения как: разгибание конечностей и шеи в лежачем на спине положении. Или в положении лежа на животе при согнутых руках, где задействованы все суставы, мы отрабатываем с ней поднятие головы, выдвигание вперед рук с предварительным их покачиванием и встряхиванием.
Ольга Сергеевна ВОРОШИЛОВА, мама Арины:
- Действительно, с методикой бобат-терапии мы знакомы, до прихода во «Фламинго» занимались в Питере с инструктором. Мне есть, с чем сравнивать и могу уверенно сказать, что занятия у Светланы Анатольевны мне нравятся больше. Она очень внимательная, никогда не сделает ребенку больно, все ее движения уверенные, она нацелена на результат и результаты есть! Знаете, мы недавно приехали к нашей бабушке в гости, она не видела Аришку какое-то время и говорит: «Оля, как она окрепла физически!» И это так. Теперь она не «болтается» на моих руках, а старается и спину держать, и голову. Во время занятий врач Светлана Анатольевна управляет позой и движениями ребенка, стимулируя нужные рефлексы и подавляя патологические. Многократно повторяя одни и те же упражнения, Арина обучается всем необходимым движениям. Я уверена, что помощью этой терапии моя дочь начнет правильно садиться, вставать, ходить, передвигаться, у нее выработаются правильные движения во всем. Они уже начинают вырабатываться! Нас обучат упражнениям, а мы будем это в жизни применять, ведь навыки подбирают конкретно под каждого ребенка. И не верьте тем, кто говорит, что бобат – это обычное ЛФК. Бобат – это упражнения, которые нужно использовать в течении всего дня, когда присаживаете, сажаете, носите, играете, ходите… В итоге новые умелки, укрепление тонуса или же, наоборот, снятие спастичности. Я сколько про бобат читала, сколько с разными мамочками общалась, не услышала ни одного негативного отзыва. Просто всем помогло в разной степени.  Конечно, волшебства ждать не надо, но эффект точно есть! У меня лично на бобат большие надежды.
Вот такая необычная методика «работает» в центре «Фламинго» и дает свои положительные результаты. Бобат-терапию нельзя назвать курсом лечения. Скорее, она становится образом жизни – ежедневным и круглогодичным. Уделять ей внимание нужно постоянно, и чем больше, тем лучше. Надеемся, что большинство мам и пап пойдут на это очень охотно, ведь первые результаты терапии становятся заметны уже через месяц-другой регулярных занятий. Причем эти результаты настолько впечатляющи, что энтузиазм родителей возрастает в разы. И наши две воспитанницы, две Арины, тому яркое подтверждение!
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото и видео автора.
 
Елена Николаевна Селиванова прошла курсы знаменитого Дэвида Геслака и овладела новыми методиками, которые теперь будет применять в реабилитации кемеровских детей.
- Пару дней назад я вернулась из Новосибирска, где мне посчастливилось побывать на семинаре «Адаптивная физкультура для детей  с особенностями развития», знаменитого на весь мир специалиста в сфере спортивной работы с детьми и взрослыми с аутизмом и нарушениями нейроразвития Дэвида Геслака, - рассказала Елена СЕЛИВАНОВА, инструктор по ЛФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». -  Дэвид впервые за Уралом провел двухдневный семинар для тренеров, родителей детей с особенностями развития и, конечно же, инструкторов по лечебной физкультуре. Со всей России в Академгородок съехалось больше ста человек и все ради того, чтобы узнать об особенностях работы и практиках известного американца!
 
 
Расписание семинара было насыщенным и очень интересным. Елена Николаевна поделилась с нами основными темами и методиками, которыми ей удалось овладеть.
- Первое правило: использование мотивационной для ребенка деятельности на занятиях физкультурой. Дети должны выполнять упражнения не через силу, им должно быть интересно и, кроме того, ребенок должен понимать, чего я хочу от него, - рассказала Елена Николаевна. – На практике добиться этого порой бывает непросто, но на то и нужны подобные встречи. Дэвид рассказал, как правильно смотивировать детей, чем увлечь, на что нужно сделать упор в занятиях физкультурой. Американец показал нам прекрасные упражнения для сенсорной разгрузки, снятия нервного напряжения, а также упражнения, которые помогут специалистам и родителям войти, что называется, в контакт с ребенком-аутистом, захватить его внимание. Это очень здорово!
Кстати, благодаря своему непосредственному опыту тренировок детей с расстройствами аутистического спектра, а также пониманию, что все учатся по-разному, Дэвид разработал систему, которая сделала прорыв в эффективности обучения. Девять университетов США уже включили ее в свои учебные программы по адаптивной физической культуре и специальному образованию. Первопроходец в этой области, Геслак проводит обучающие семинары по всему миру, делясь своими знаниями и вдохновляя людей.
Наша справка:
В 2004 году Дэвид Геслак начал работать с детьми с аутизмом и нарушениями нейроразвития. На тот период физические упражнения не принято было относить к перечню реабилитационных мер, и именно это побудило Дэвида попытаться изменить ситуацию. Он работал инструктором по фитнесу в школе, работающей с детьми с аутизмом, и сотрудничал с организацией Autism Society в штате Иллинойс.  Дэвид Геслак также занимался созданием обучающих сайтов, выпуском DVD, книг и созданием Визуальной Системы Упражнений. Эти действия не остались незамеченными. В 2012 Дэвиду предложили собственную телепрограмму на канале Autism Channel, тем самым подарив возможность работать для широкой аудитории, как в своей стране, так и по всему миру. В настоящее время Дэвид Геслак регулярно публикуется в американском издательстве Jessica Kingsley Publishers.  «Тренер Дэйв» широко известен в сообществе, занимающемся проблемой аутизма, благодаря своим динамичным презентациям, а также уникальным визуальным программам упражнений. Семьи, воспитывающие детей с особыми потребностями, с большим восторгом принимают идеи Дэвида. Дэвид Геслак - выпускник Университета в штате Айова, получивший диплом в области «Стратегии укрепления здоровья». Является сертифицированным специалистом по оздоровительному фитнесу, получившим диплом Американского колледжа спортивной медицины, а также тренером по укрепляющим и поддерживающим упражнениям, сертифицированным Национальной Ассоциацией.
 
 
- Я считаю, что это большая удача – побывать на обучающем семинаре такого прославленного специалиста, - призналась Елена Николаевна. – Сам Дэвид охотно поделился со всеми участниками своими наработками, практическими рекомендациями и, конечно, обучающей литературой. Думаю, это безумно поможет мне в дальнейшей работе с детьми, проходящими реабилитацию в центре «Фламинго».
Если вас, уважаемые родители, заинтересовали методы Дэвида Геслака или вы хотите узнать о нем подробнее, добро пожаловать на просторы интернета. Там вы найдете много обучающей литературы, тренинги, ролики, методические материалы. Сайтов великое множество, кроме того, у Дэвида есть свой канал на www.youtube.com.
Добавим, что обучение инструктора по ЛФК отделения медико-социальной реабилитации Елены Николаевны Селивановой стало возможным, благодаря спонсорской помощи главы Попечительского Совета МБУ РЦ «Фламинго», нашего давнего друга Романа Викторовича Идоленко. За что ему большое спасибо!
 
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото и видео Елены СЕЛИВАНОВОЙ.

Творческая команда ДШИ вновь побывала в гостях у ребят, проходящих реабилитацию в Центре.
Юные артисты дарили хорошее настроение ребятам, их родителям и воспитателям по случаю Дня защитника Отечества!
Концертная программа получилась довольно разнообразной и насыщенной. Артисты представили эстрадное пение и музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, гитару, а еще зрители послушали замечательный рассказ «Бабка» - потрясающий номер!
artisti 1
 
artisti 2
 
artisti 3
 
artisti 4
 
artisti 5
 
 
Уважаемые преподаватели и воспитанники Детской школы искусств, огромное вам спасибо за прекрасный концерт!
Ждем вас 2 марта по случаю празднования Международного женского дня!
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора.
- Детям мы прочитали письмо от старичка-боровичка, в котором он просил о помощи лесу и лесным жителям. И наши ребята отправились в путешествие, - рассказала Маргарита Степановна КАТАЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго». – Выяснилось, что в лесу появился мальчик-хулиган, он обижал животных и наносил вред природе. 
Работы предстояло немало, справиться с хулиганом детям было не так-то и просто. Ведь он стрелял из рогатки в зайку и перебил ему лапку, набросал мусора в русло ручейка, разорил птичье гнездо и обломал все ветки у дерева.
zahitniki 1
- Все вместе мы оказали помощь животным, птицам и природе, - поделились впечатлениями дети, находящиеся на реабилитации в центре «Фламинго». – Зайцу лапу перевязали, он был доволен. Очистили ручей от мусора и дали рыбам возможность спокойно плавать, помогли птичке-невеличке и старичку-боровичку. А потом встретили мальчишку-хулигана, который жег костер посреди леса, и объяснили ему, почему нельзя так издеваться над природой и животными. Кажется, он нас понял и больше не станет причинять зло. Нам всем такая форма обучения очень нравится, мы играем и заодно узнаем что-то важное и интересное.
zahitniki 2
Надо отметить, что на каждом курсе реабилитации в центре «Фламинго», дети знакомятся с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. Большая работа по экологическому воспитанию лежит на воспитателях отделения дневного пребывания и стационара. В Центре есть живой уголок, свой маленький огородик на подоконнике, где дети выращивают лучок и зелень. Постоянно проводятся игровые мероприятия, на которых детей знакомят с окружающим миром. Воспитанники Центра рисуют плакаты и оформляют группу различными поделками.  
zahitniki 3
- Наше сегодняшнее занятие-игра носило название экологическая тропа «Защитники природы», мы постарались наглядно показать детям, как не надо вести себя с окружающей природой, - пояснила Маргарита Степановна. - Вообще я считаю экологическое воспитание детей одним из самых важных. Прежде всего, в ребенке воспитывается нравственность, понятия, что хорошо, что плохо. И если человек любит животных, птиц, бережно относится к природе и не станет кидать фантик на улице, значит он правильно воспитан, значит это хороший человек!
zahitniki 4
Кстати, в рамках реализации экологического проекта «Защитники природы», который подготовили воспитатели стационарного отделения, в центре «Фламинго» на 2018 год разработан целый ряд мероприятий, посвященный экологическому воспитанию детей. Субботники, агитационные кампании, озеленение и оформление клумб, развлекательные и концертные программы – все это и многое другое ждет воспитанников Центра на курсах реабилитации.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора.

 

 org gosuslugi   logo l5    imgsmail           mse

dsznKO

 

 

kemer

mfc    doverie