Фламинго - Студия "Пирамидки"
Отделение социально-трудовой реабилитации
Open Panel
flam                 s6 logo
whzas9l8aye
Руководитель студии:
Шилина Ольга Владимировна

 

Трудовая деятельность детей-инвалидов с тестом и пластилином предусматривает выполнение лепных работ по образцу, с натуры и по представлению. Занятия с тестом и пластилином начинаются лепкой по образцу. Более трудной является лепка по натуральному предмету.

Натуральные объекты (посуда, игрушки) имеют, в сравнении с лепной поделкой, большие размеры и могут содержать второстепенные детали.

Тем самым создаются благоприятные условия для развития у ребенка умений анализировать объект труда с выделением его главных признаков и для обучения пропорциональному уменьшению натуральных размеров.

Особенностью лепки по представлению является отсутствие предварительного анализа изображения выполняемого изделия. Ребенку предлагают для лепки хорошо знакомые предметы, простейшие композиции по бытовым сюжетам и на тему сказок.

image035qmvexc4hzpa

На фото: дети с удовольствием лепят свои собственные "шедевры"

 

В процессе лепки у детей вырабатывается:

  • Точность движения пальцев,
  • Координация движения рук,
  • Контроль своего сознания, при работе руками,
  • Образное мышление, фантазия.
  • Барельефная лепка
  •  

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она  способствует развитию зрительного восприятия,  памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает и учит понимать  чувство  прекрасного, во всем его многообразии.  Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, благотворно влияет на нервную систему.

Лепка – это придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов, стеков и т. д.

Барельеф – это выпуклость,  изображение отдельных фигур, целых групп или каких-либо предметов менее чем половину объема. Например, если отрезать от яблока тоненькую пластину и приложить к доске – это и будет барельеф.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой.  Барельефная лепка открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций  подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их относительно друг друга.

Начинать лепить с детьми можно с самого раннего возраста, в том числе и барельефы. Если покрыть толстым слоем соленого теста кусочек картона, в него можно вдавить фасоль. Макароны интересной формы, веточки, бусинки – получится великолепный барельеф.

Красивые панно на основе барельефа можно лепить с детьми дошкольного возраста. Сначала  лепится основа, на которой будет держаться барельеф, а затем на эту основу налепить все детали композиции по порядку. Так можно лепить целые картины. Это могут быть сюжеты из сказок или фантазия самого ребенка.

Целью этих занятий является: развитие творческих способностей.

Задачи:

  • развитие воображения,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие конструктивных способностей,
  • развитие зрительно двигательной координации,
  • развитие наблюдательности,
  • развитие внимания.

Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

 

Документы для скачивания:

herramienta_3_word Сюжетная лепка как метод развития творческих способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

herramienta_3_word Нетрадиционное детское творчество мозаика из соленого теста

herramienta_3_word Барельефная лепка

herramienta_3_word Шариковый пластилин

 

 org gosuslugi   logo l5    imgsmail           mse

dsznKO

 

 

kemer

mfc    doverie