Фламинго - Центр «Фламинго»: реальность и перспективы
Главная
flam                 s6 logo

Мы в социальных сетях

vk 1

 

Для общения родителей и детей мы создали группу, посвященную реабилитационному Центру "Фламинго" в популярной социальной сети "В Контакте" (необходима регистрация)!

Odnoklassniki

Также, для вас, мы создали сообщество с социальной сети "Одноклассники"

Обратная связь

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для связи с нами вы можете написать нам письмо прямо здесь.

фото 1Было бы замечательно, если бы все дети на земле были всегда здоровыми. Но, к сожалению, это не так. И для многих детей с тяжелыми врожденными или приобретенными заболеваниями, путь к здоровью становится очень длительным и сложным этапом. Специалисты реабилитационного центра «Фламинго» делают все возможное, чтобы процесс восстановления проходил максимально эффективно и комфортно как для самого ребенка, так и для его родителей.
 
В Кемерово живет 2116 детей-инвалидов. Они проходят реабилитацию в центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Здесь ребята получают профессиональную помощь в развитии и укреплении здоровья абсолютно бесплатно.
Наша жизнь не стоит на месте! Меняется многое: демографическая ситуация, экономика, общество в целом. Центр «Фламинго» - это современное динамически развивающееся учреждение. В следующем году нашему Центру исполнится 25 лет, четверть века, и мы продолжаем совершенствоваться, из года в год приобретая новые навыки и умения, расширяя технологическую базу.
В последние годы меняется структура детской инвалидности, с преобладанием заболеваний психогенного характера, болезней нервной системы, врожденных аномалий развития. Инвалидность человека определяется наличием стойких нарушений систем организма, так вот среди детей-инвалидов больше 40 процентов имеют психические нарушения, почти у 25% детей нарушены статодинамические функции и около восьми процентов имеют нарушения сенсорных функций организма. Удельный вес первичной детской инвалидности наиболее высок в группе от 0 до 3 лет, появилось много детей с ранним детским аутизмом.
В результате таких изменений перед специализированными учреждениями встают профессиональные и технологические задачи развития, соответствующие современной реальности.
Очевидно, что добиться решения поставленных задач без использования высоких технологий нельзя. Значит нужно обеспечить достаточный арсенал методик в одном месте, значит нужно вкладываться в обучение специалистов. Такую стратегию избрал для себя наш Центр. 
В центре «Фламинго» большой спектр услуг, направленных на оказание помощи детям с различными патологиями. Применение этих технологий в реабилитационном процессе может быть весьма многогранным и обширным.
Мы оказываем комплексную реабилитацию детям с разными заболеваниями и должны помочь ребенку с любым диагнозом. У нас на учете стоят дети с ДЦП, патологией нервной системы, пороками сердца, инвалиды по зрению, слуху, онкологические больные. Обслуживаем не только жителей Кемерово, но и иногородних детей. Оказываем услуги от 0 до 18 лет.
Исходя из современных реалий, мы ставим перед собой конкретные задачи реабилитации: акцентирование внимания на детей раннего возраста и помощь их семьям, расширение рамок оказания психолого-педагогической помощи и внедрение новых методов реабилитации, основанных на передовых технологиях. Проводим реабилитацию таким образом, чтобы у наших подопечных был стимул стремиться к хорошему результату, чтобы улучшить качество жизни и интегрировать как можно больше детей в общество здоровых людей.
Цель комплексной реабилитации в центре «Фламинго»: восстановить утраченные или привить отсутствующие функции организма ребенка для облегчения его взаимоотношений с окружающим миром, как можно быстрее вернуть ребенка к активной повседневной жизни, обеспечить его максимальную самостоятельность в будущем.
Чуткость, внимание и индивидуальный подход к каждому воспитаннику - основополагающие принципы нашей работы!
В 2018 году работа по социальной адаптации детей-инвалидов была структурирована и трансформирована в программную форму. Проект получил название «Я сам». Его целью стало проведение социально-бытовой реабилитации для детей-инвалидов и их семей, для формирования необходимых навыков для успешной адаптации в социуме путем использования ресурсов центра «Фламинго».
В программе участвуют все отделения Центра, каждое из которых имеет свои ясные и четкие задачи в этой многогранной работе. Приоритетными направлениями в реабилитации стали: формирование и закрепление навыков самообслуживания; расширение функциональных возможностей  детей; повышение мотивации семьи к достижению самостоятельности ребенка; обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;  расширение функциональных возможностей  детей; социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Отмечу, что главный принцип реализации проекта «Я сам» - это реабилитация детей в системе медицинских, педагогических, психологических и социальных мероприятий, которые направлены на ликвидацию или коррекцию патологических изменений, нарушающих нормальный ход развития организма ребенка. И в центре «Фламинго» мы именно так и работаем: специалисты различных отделений находятся в тесном взаимодействии между собой, потому что только так можно построить грамотный план индивидуальной реабилитации для каждого нашего воспитанника. И только такой комплексный и системный подход дает действительно выраженные результаты.
Овладение новыми технологиями, знаниями и внедрением всего современного в реабилитацию детей – это стратегия работы центра «Фламинго», которая строится только на передовых доказательных методах!
Много лет подряд мы выигрываем гранты Департамента социальной защиты населения Кузбасса, которые идут на улучшение качества жизни детей-инвалидов и приобретение необходимого оборудования! В 2017 и 2018 годах грантовые средства были направлены на учебу. Специалисты Центра повысили свою квалификацию в ведущих учебных заведениях России и освоили современные передовые методы реабилитации, которые уже внедрены в работу и успешно применяются.
Свободное от назначенных процедур время дети, находящиеся на курсе реабилитации, проводят в отделениях дневного пребывания и стационарного социального обслуживания.
Отделение стационара предназначено для круглосуточного пребывания детей с понедельника по пятницу. Отделение дневного пребывания предполагает пребывание в течение дня в первую смену, вторую или на целый день.  В отделениях созданы условия, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями. Есть помещения для сна, питания, трудовой и игровой деятельности. Предусмотрено реабилитационное вспомогательное оборудование: коляски, ходунки, приспособления для ванны и туалета. Для детей в отделении  оформлены уголки социально-бытовой и социально-средовой ориентации, а также имеются методические пособия, которые помогают детям приобрести навыки поведения в быту и общественных местах.
Воспитатели отделений  развивают и закрепляют у детей навыки проведения санитарно-гигиенических процедур -  соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы, пользоваться туалетной комнатой и др., а также навыки приема пищи либо самостоятельно, либо при помощи взрослого.   Полученные навыки самообслуживания закрепляют в свободное время в игровой форме с использованием  сюжетно-ролевых игр -  одеваться, убирать игрушки, застилать постель, ходить в магазин, парикмахерскую, к врачу и т.д., а также с помощью  дидактических пособий. Воспитатели вместе с детьми ухаживают за комнатными растениями, весной выращивают овощные и цветочные культуры на подоконнике, высаживают цветы в клумбы на территории центра «Фламинго». Это способствует повышению активности детей в их повседневной жизни. Наблюдая за ребенком, педагоги отслеживают процесс формирования социально-бытовых навыков, проводят беседы и консультации для родителей о необходимости закрепления полученных навыков в домашних условиях.
В отделениях дневного пребывания и стационара реализуются принципы ранней социализации. Для этого в центре «Фламинго» разработана система ранней адаптации. Она направлена на расширение рамок консультативно-диагностического приема и включает в себя кратковременное пребывание в отделениях.  Во время нахождения в группах, общаясь с детьми и родителями, находящимися на курсе, а также воспитателями родители-новички могут познакомиться с условиями пребывания, воспитателями, получить консультации специалистов по вопросам ранней коррекции и помощи в адаптации ребенка. Эти меры помогут быстрее адаптироваться к условиям Центра, предотвратить или минимизировать отставание ребенка с ОВЗ в коммуникативном, двигательном и социально-эмоциональном развитии.
Любое взаимодействие педагога с ребенком происходит посредством активного диалога. Однако вербальный контакт с ребенком с ОВЗ бывает затруднен в силу особенностей ребенка. Часто эти дети не говорят, или их речевая функция недостаточно развита. В таких случаях актуален вопрос подбора адекватного способа общения с ребенком. Эффективными средствами взаимодействия с такими детьми являются методы альтернативной дополнительной коммуникации. Система визуальной поддержки помогает создать понятную для ребенка среду для развития и общения.
фото 2
В центре «Фламинго» оборудована комната для занятий с использованием системы альтернативной коммуникации, оснащенная необходимым коррекционно-развивающим материалом и пособиями.  В отделениях имеется маркировка помещений с помощью картинок-подсказок. Режимные процедуры сопровождаются графическими алгоритмами, занятия проводятся с использованием карточек PECS.  Простые и понятные картинки на карточках помогают ребенку с нарушениями речевого общения быстрее ориентироваться в незнакомом пространстве, а также компенсируют нехватку словарного запаса в процессе общения. С другой стороны педагог может использовать картинки для облегчения понимания потребностей ребенка, а также опираться на них при проведении познавательной и игровой деятельности с детьми.
Процесс налаживания взаимодействия с ребенком должен включать и активное участие родителей. При использовании в работе с ребенком метода альтернативной коммуникации необходимо заручиться согласием родителей. Целесообразно вовлекать родителей в процесс общения с ребенком посредством карточек PECS: знакомить их с методом, учить использованию карточек в домашних условиях. Их задача -  организовать  домашнюю среду таким образом, чтобы окружающее ребенка пространство способствовало быстрому усвоению данного способа общения. Использование системы PECS повышает коммуникативные возможности ребенка, приводит к тому, что ребенок начинает лучше понимать людей, а окружающие – лучше понимать «особого» ребенка. Многие дети способны со временем освоить речь. А это создает  предпосылки для успешной социализации.
Психолого-педагогическая помощь в реабилитационном центре «Фламинго»
Психолого-педагогическая помощь является составной частью комплексной реабилитации, которую проходит в Центре ребенок с ограниченными возможностями.
Работа психологов, педагогов и логопедов строится по принципу: диагностика, коррекционные занятия с детьми, консультации и обучение родителей.
Наряду с базовыми методами работы, такими как: песочная терапия, Монтессори-педагогика, игровая терапия, сказкотерапия и многие другие, мы применяем и современные инновационные методы: нейропсихология, АВА-терапия, сенсорная интеграция, эрготерапия.
Появление новых методов связано с изменением структуры детской инвалидности. Выдвижение на первый ряд психоневрологической патологии, в том числе аутизма, предопределило появление новых технологий в нашей работе.
Для понимания сути нарушений необходимы разнообразные знания, в том числе в области нейропсихологии. Нейропсихология – относительно молодое направление, развивающееся на стыке нейронауки, психологии и психофизиологии. Нейропсихология занимается исследованием связей между функционированием головного мозга и психическими процессами, поведением. Нейропсихология детского возраста - перспективное и востребованное направление, своевременно выявленное нарушение поможет провести грамотную коррекцию ребенка.
Для работы с детьми с аутизмом и нарушением поведения очень актуальны и эффективны методы и приемы, которые сравнительно недавно появились в практике педагогов и психологов нашей страны. Это АВА-терапия, сенсорная интеграция. Они способствуют повышению эффективности реабилитации и развитию детей с расстройствами аутистического спектра и нарушениями поведения, ДЦП, нарушениям мозгового кровообращения.
Наши специалисты прошли обучение  новым приемам и методам работы с детьми. И они были введены в реабилитацию.
 АВА-терапия - прикладной Анализ Поведения.  ABA основывается на науке обучения и поведения. Цели АВА – терапии:
- формирование жизненно важных, практических умений и навыков;
- снижение  негативных форм поведения и обучение навыкам  функционального поведения.
Для проведения занятий по АВА-терапии организован кабинет со специально разработанной окружающей средой, снижающей или исключающей отвлекаемость ребенка и ориентированной на потребности и интерес детей с аутизмом.
Многие проблемы обучения и поведения детей являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации и ее обработки. Поэтому метод сенсорной интеграции предлагает детям испытать различные сенсорные ощущения в игровой, доступной и безопасной форме. И затем специалист помогает правильно интегрировать эти ощущения в новые возможности ребенка.
Занятия сенсорной интеграцией проходят в двух залах: сенсорной комнате и сенсорно-двигательном зале. В сенсорной комнате все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств человека. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфах, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом. Сенсорная комната позволяет снять эмоциональное и мышечное напряжение, стимулирует двигательную активность, развивает координацию. Кроме того, занятия в комнате, поднимают детям настроение, развивают их воображение и творческие способности, а также корректируют психоэмоциональное состояние.
фото 4
Метод эрготерапии введен в работу отделения психолого-педагогической помощи с целью социальной адаптации детей-инвалидов. Эрготерапия тренирует мелкую моторику и систему координации. Методы эрготерапии доказали свою эффективность в реабилитации детей с ДЦП, с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата. Этот метод способствует улучшению не только двигательных, но и познавательных, эмоциональных возможностей. В кабинете эрготерапии центра «Фламинго» для детей-инвалидов и их семей проводятся коррекционно-развивающие занятия. Это целый комплекс мероприятий по возможному восстановлению функции верхних конечностей: плеча, предплечья и особенно кисти, необходимой для осуществления повседневной деятельности, включающей элементарные повседневные действия – умывание, одевание, прием пищи и т.д. Конечная цель эрготерапии - не только максимально восстановить двигательные функции, но и адаптировать ребенка к привычной здоровому человеку жизни, помочь стать самостоятельным, социально приспособленным и независимым в быту.
фото 6
Доказано, что лучшим и наиболее экономически эффективным вложением в развитие человеческого капитала являются программы раннего вмешательства и раннего детского развития. Ранняя диагностика нарушений у детей и проведение им своевременных коррекционных мероприятий способствуют улучшению состояния и качества их жизни. Наличие системы ранней помощи семье с проблемным ребенком позволяет более эффективно предупреждать и компенсировать отклонения в психическом развитии ребенка, предоставляет возможность «сгладить» недостатки и проблемы в развитии.
Основные формы работы службы: ранняя диагностика, консультативно-диагностические приемы и оказание междисциплинарной  медико-психолого-педагогической и социальной помощи семьям с детьми-инвалидами от 0-3 лет для обеспечения оптимальных условий в развитии, социализации и интеграции в обществе.
Программа Служба ранней помощи реализуется на двух площадках Центра – Лекотека и Социальная гостиная.
фото 3
Лекотека центра «Фламинго» - это коррекционное предметно-развивающее пространство для оказания системной помощи семьям с детьми-инвалидами. Основная цель Лекотеки: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка и психологической поддержки его семьи. Форма работы в лекотеке – это игровые сеансы, индивидуальные или групповые, диагностические и коррекционно-развивающие, а также консультации для родителей,  просмотр развивающих программ и видео. В лекотеке создана специальная зона для  детей раннего возраста. Здесь сосредоточены игрушки для адаптации и расположения ребенка, манипуляции, рассматривания, игрушки для развития сенсомоторики и двигательных навыков.
Социальная гостиная - это условное название для помещения, оснащенного современным оборудованием и игрушками, ориентированными на детей раннего возраста. Социальная гостиная активно используется в работе с семьями и детьми-инвалидами. Проводятся консультативно-диагностические приемы, игровые сеансы, коррекционные занятия. В социальной гостиной работают психологи и социальные педагоги.
фото 5
Родители детей-инвалидов раннего возраста, находясь в трудной жизненной ситуации,  помимо повышения педагогической компетенции нуждаются также в коррекции эмоциональной сферы. Мамы нуждаются в особенной помощи, личной. Поэтому у нас работает кабинет психологической разгрузки. Здесь созданы условия для релаксации и аутогенной саморегуляции с помощью аудио-визуального комплекса «Диснет», воздушно-пузырьковой панели, мягкой музыки.
Мы осознаем всю важность работы с детьми-инвалидами и их семьями, уделяем ей много внимания и стараемся идти в этом вопросе в ногу со временем, осваивая новые формы и методы.
 
Отделение медико-социальной реабилитации центра «Фламинго»
Значимую  часть пациентов отделения составляют дети с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Это наиболее сложная категория детей, которая нуждается в комплексной и квалифицированной реабилитации. Деятельность медицинского отделения основывается на доказательных методах реабилитации. Противопоказаний для движения нет. Двигаться можно и нужно любому ребенку. Наиболее результативна индивидуальная работа с ребенком на основе проблемно-ориентированного подхода. Задача специалиста подобрать нагрузку и упражнения в зависимости от возраста и возможностей ребенка-инвалида. Если ребенок занимается с удовольствием, то и результат обязательно будет. 
Знание современных методов и  подходов в реабилитации  детей-инвалидов дает  возможность комплексного  способа  диагностики и лечения,  позволяет оценить клиническое состояние,  а также подобрать  необходимую  технику вмешательства.
фото 11
В медицинской реабилитации наряду с классическими методами (ЛФК, физиолечение) используются высокоспециализированные техники физической терапии - это постизометрическая  релаксация, точечная работа  с позиционным расслаблением и ишемической компрессией,  работа  с миофасциальными лентами. Успешно применяются методы гравитационной терапии с использованием подвесных  систем и эластичного сопротивления в установке «Экзарта», тренажер Гросса, подвесной гамак. Хороший эффект  в реабилитации дает использование  нестабильных платформ и поверхностей (батут, балансировочные тренажеры).
фото 8
Двигательную активность можно рассматривать как приобретаемый в результате обучения индивидуальный навык. Понимание процесса нормального движения является основой для Бобат-концепции. Целью является формирование правильной схемы движения и применение полученных навыков в повседневной жизни. Основа метода заключается в том, что специалист стимулирует определенные движения разными упражнениями. Бобат-терапия – это индивидуальный подбор позиций, которые помогают постепенно заменить патологические рефлексы и движения на физиологичные.  В дальнейшем ребенок может применить эти позиции и, следовательно, их закрепить. Хороший результат, раннее начало занятий, отсутствие побочных эффектов, возможность сочетать занятия с играми и выполнять упражнения дома – это малая часть  преимуществ Бобат-терапии. Для проведения занятий по этой методике оборудован специальный кабинет.
В арсенале реабилитологов Центра имеется большой спектр разнообразных методов, в том числе инновационных: это метод сухой  иммерсии, «КОРВИТ» – имитатор опорной подошвенной нагрузки, многоканальный программируемый электростимулятор мышц «Акорд».
Отдельным важным направлением в работе стала физическая реабилитация детей с  ментальной патологией, в том числе аутизмом. Эта группа  детей требует особого подхода в  постановке реабилитационного процесса. Необходимо расширение  мотивационной сферы для физической реабилитации ребенка. Для этого требуется система визуальной поддержки и стимуляции, создание понятной и привлекательной  игровой реабилитационной среды. Вся работа нацелена на развитие базовых физических качеств, их взаимосвязь с бытовыми и социальными навыками.  В Центре организован сенсорно-двигательный зал, в котором установлен опорный модуль с подвесными разноплановыми элементами (бревно, лестница, гамак, платформа и др.).
фото 7
Такие необычные «тренажеры» привлекают интерес ребенка и стимулируют двигательную активность. Зал также используется для совместных занятий по сенсорной интеграции инструкторами и  психологами Центра. Здесь развиваются вестибулярная устойчивость, тактильные чувства, координация движений, чувство ощущения своего тела в пространстве.
фото 10
Соблюдение основных принципов реабилитации: своевременное ранее начало, комплексность, индивидуальный подход и применение новых и современных методик, улучшает прогноз нейроразвития и социальной адаптации ребенка.
Заканчивая, хочу сказать, что мы с оптимизмом шагаем в будущее! Уверен, 2019 год в центре «Фламинго» вновь будет ознаменован внедрением новых методик и технологий. Мы намерены и в дальнейшем создавать условия для того, чтобы семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, не остались одиноки со своими проблемами, оказывать им поддержку в сложившейся ситуации, содействовать адаптации и развитию творческих способностей детей, помочь им стать успешными и полезными обществу.
Игорь Александрович ПОЛКОВНИКОВ, директор МБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго».
Фото Ксении КРЫЛЫШКИНОЙ, Светланы БЕРЕЖНОЙ и Ирины КОРНЕЕВОЙ.

История

fotoo

Фотоальбом

istoria

Истории успеха

uspeh

Родителям

roditelyam

Детям

dety

Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации

diag

Отделение психолого-педагогической помощи

  psihol

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Фонд фламинго

logofond

Отделение дневного пребывания и стационар

stac

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Психологическая гостиная

school

Реквизиты

 

 

rekvizit

Фонд социального страхования информирует!

fsc1

Федеральное бюро МСЭ

Статистика посещений

 
 

 

 org gosuslugi   logo l5      mse

dsznKO

 

 

kemer

 mfc                doverie