Фламинго - Сильная мама: история двойняшек Алины и Алеши
Главная
Open Panel
flam                 s6 logo

Мы в социальных сетях

 

Для общения родителей и детей мы создали группу, посвященную реабилитационному Центру "Фламинго" в популярной социальной сети "В Контакте" (необходима регистрация)!

Обратная связь

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для связи с нами вы можете написать нам письмо прямо здесь.

С первых дней курса реабилитации в центре «Фламинго» специалисты стремятся сделать ребенка своим союзником и помощником. Даже в самых тяжелых случаях воспитанник, пусть и совсем маленький, должен научиться верить в себя. И пусть эта вера укрепится в нем на всю жизнь! Добиться такого эффекта непросто. Мало усилий одних только специалистов Центра – нужны реальные аргументы: вот это ты не умел делать вчера, а сегодня можешь. Не веришь – убедись. Перестал испытывать боль, начал лучше говорить, лучше двигаться, а вот событие – пошел сам! Ощущая свои успехи, ребенок реже плачет, чаще улыбается, охотнее сотрудничает с педагогами и психологами и просто тянется к общению. Это значит, что реабилитация проходит успешно. 

Сегодня замечательная мама двойняшек Алины и Леши Лахтик расскажет о их семье: с какими проблемами и радостями сталкивается Наталья Леонидовна в воспитании своих детей, кто приходит на помощь в нужную минуту, как заставить особых детей заниматься и о большом успехе брата и сестры на курсе реабилитации в центре «Фламинго».

lah 1

 

- У моих детей ДЦП с рождения. До четырех лет мы лечились только лекарствами, которые прописывали врачи и посещали санаторий «Искорка». И только два года назад впервые пришли на реабилитацию в центр «Фламинго», - рассказала Наталья Леонидовна ТИШКОВА, мама двойняшек Алины и Леши, воспитанников Центра. - Когда только начали сюда ходить, сын и дочь передвигались только с помощью ходунков. Оба – как струна: сжатые, не могли даже толком голову держать. Но с каждым новым курсом реабилитации в центре «Фламинго», состояние детей становилось все лучше и лучше! А этой осенью Лешка просто в один прекрасный день отодвинул ходунки и пошел сам – это что-то невероятное! Алинка тоже ходит, правда, пока с моей поддержкой, но для нас это уже большое достижение. Родителям, у которых детки здоровы, не понять каково это когда твой ребенок делает первые самостоятельные шаги уже в старшем возрасте, когда начинает сам кушать или даже просто сидеть. Я за Алешку рада безмерно, конечно, думаю и Алинкины первые шаги не за горами, вот-вот моя девочка тоже станет ходить самостоятельно.

lah 2

 

Я могу…
- Есть такие люди, которые возят своего больного ребенка в Китай и тратят уйму денег на курсы лечения, потом приезжают обратно домой, кладут ребенка в кровать и ждут, когда он выздоровеет. Чуда не произойдет. После каждого курса реабилитации необходимо постоянно заниматься с ребенком, чтобы увидеть эффект, - говорит Наталья Леонидовна. – Моим детям уже по 6 лет. Мы прошли, да и сейчас еще сталкиваемся со многими трудностями. Постоянная реабилитация, все возможные средства. По маленьким крупинкам достигаем какого-то результата. Сейчас сын и дочь не очень четко говорят, но говорят ведь. Я очень хочу, чтобы они на будущий год пошли в первый класс общеобразовательной школы, чтобы учились, тянулись за обычными деточками. В общем, постоянно работаем и хотим верить в лучшее. Хочу сказать, что восхищаюсь всеми матерями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями. Это настоящие женщины, настоящие матери! Сильные и смелые, не проявившие малодушие и страха перед трудностями. И не нужно думать, что особый ребенок - это наказание за что-то, я всегда всячески и грубо пресекаю такие высказывания. Наши особые дети, какими бы они не были - это, испытание, возможно, но ни наказание. Испытание силы характера, духа, воли... А Бог испытывает, только тех, кого любит. И наши деточки, по настоящему нуждаются только в сильных матерях, которые своей улыбкой, поддержкой, уверенностью и силой духа будут задавать тон для комфортной жизни всей семьи.

lah 3

 

«Научилась говорить детям, что они у меня особенные»
- Самое главное, что должны понимать родители и общество: диагноз ДЦП не приговор. К сожалению, это хроническое заболевание, и полностью вылечить его нельзя. ДЦП – это комплекс двигательных нарушений вследствие поражения в раннем периоде структур головного мозга, отвечающих за регуляцию мышечного тонуса, координацию движений, в некоторых случаях, сопровождающийся нарушением речи, эмоций, памяти, интеллекта. Но правильный уход, своевременная реабилитация, создание стимулирующей среды для развития и обучения ребенка значительно улучшают качество жизни и увеличивают шансы ребенка стать полноценным членом общества, – отмечает Наталья Леонидовна. – Я уверена, что самым решающим в развитии моих детей было внимание и занятия с первых дней жизни, а также поиск информации о заболевании (как правильно относиться к ребенку, носить его на руках, кормить и играть). Ведь, как я уже сказала, наши детки особенные, для них нужен особый подход. Они должны чувствовать заботу, доброту и ласку родителей, ни в коем случае ребенок не должен слышать, что он инвалид. Я научилась говорить сыну и дочери, что они у меня особенные.

lah 4

 

Мой опыт преодоления
- Чаще всего дети, которым в последующем выставляется диагноз ДЦП, развиваются с задержкой моторного развития и особенностями в формировании двигательных навыков. Уже в годовалом возрасте можно с большей уверенностью говорить о диагнозе, форме ДЦП и возможном прогнозе. Безусловно, есть тяжелые формы заболевания, значительно ограничивающие развитие жизненно важных навыков у детей, но процент таких детей среди общего числа невелик. У каждого ребенка с диагнозом ДЦП своя история. Но с уверенностью можно сказать: у каждого есть шанс стать полноценным членом общества. Важную роль в этом играет поддержка со стороны семьи и принятие их обществом, - поясняет Наталья Леонидовна. – Так сложилось, что Алину и Лешу я воспитываю одна. Помогают мне, конечно, мои мама и папа и живем мы впятером, но, тем не менее, основная задача по воспитанию и реабилитации, как я считаю, лежит на мне, поэтому своих детей я стараюсь всесторонне развивать.

lah 5


Еще в раннем детстве я поняла, что мои дети удивительно музыкально-восприимчивые. Поэтому, укачивая их, я перепела весь репертуар: от детских до народных песен.
Разговаривала с ними постоянно, объясняя все свои действия, проговаривая также то, что они понимать не могли. Дальше пошли детские книжки. Рассматривая животных, Алинка с Лешкой старались подражать их голосам. Детский «Букварь», «Муха-Цокотуха», «Теремок» и «Курочка Ряба» были зачитаны до дыр.
Мелкую моторику развивали преимущественно на кухне: дети с удовольствием «раздевали» капусту, перебирали фасоль, бобы, разбрасывали картошку, гремели кастрюлями и крышками, раскладывали ложкой по чашкам-мискам перловую крупу.
В детской комнате соорудили несколько тренажеров для детей, поначалу было трудно вовлечь их, заставить заниматься, но тут на помощь пришли бабушка с дедушкой, нудное занятие превратили в увлекательную игру и дети втянулись.
Но не только домом ограничивалось развитие и реабилитация, конечно. Я скажу, что мы попробовали если не все, так почти все. Гимнастика, массаж, бассейн и логопед. Провели курс, второй, - если не видите никакой положительной динамики, ищите что-то другое – это прям мой совет родителям. Конечно, когда слышишь, что где-то врач поставил ребенка с ДЦП на ноги, это не значит, что и вашему ребенку он тоже поможет. И наоборот: если кому-то определенный метод не помог, это не значит, что вам он тоже не поможет. Все дети разные, у всех степень поражения разная, и они по-разному реагируют на одну и ту же методику. Поэтому повторюсь: пробуйте все. И только так вы сами определитесь, на чем вам остановиться.
Сегодня мои дети ничем не отличаются от сверстников в интеллектуальном развитии (У Алины и Леши сохранный интеллект. – Прим. автора): играют с игрушками, любят танцевать, всем интересуются. Теперь вот еще великая радость – Лешик пошел, Алинка на подходе! Конечно, все случилось не сразу, мы прошли все этапы: учились сидеть, ползать, стоять у опоры, передвигаться с помощью ходунков.
Дети самостоятельно кушают. Очень важным моментом в их развитии, я думаю, является то, что они есть друг у друга: Алинка тянется за братиком, Лешик – за сестричкой.
Больше всего дети полюбили рисовать, им нравится заниматься физкультурой. Особенно когда у них получаются упражнения, они стараются все выполнять и даже сами просят усложнять задания.
Здесь хочу еще добавить, что за последний месяц мои дети сделали колоссальный успех в своем физическом развитии и я безмерно благодарна за это таким специалистам центра «Фламинго» как: Анжелике Анатольевне Коробковой, инструктору по физической культуре. Это она на своих занятиях заставляла детей работать в полную силу, это она специально придумала для них комплекс упражнений на новом тренажере – батуте, когда сын и дочь старались выполнять задания синхронно, четко и слаженно. И не могу не отметить медбрата по массажу Александра Борисовича Игнатьева - это просто от Бога специалист.
Вот занятия ЛФК вкупе с массажем и дали такой положительный эффект и новый толчок в развитии Алины и Леши.

О центре «Фламинго»
- Центр «Фламинго» играет для моих детей роль садика, обычный детский сад они не посещают, - рассказала Наталья Тишкова, мама двойняшек Алины и Леши. - А здесь и дошкольное обучение, и социальная адаптация, прививка навыков самостоятельности. С детьми постоянно кто-то работает, без дела не сидят: то лепят из соленого теста, то рисуют, работают с красками по разным методикам. С Алиной и Лешей занимаются психологи, логопеды.
Считаю, что такие Центры как «Фламинго» должны быть в каждом городе. Ведь здесь атмосфера такая домашнее-уютная, здесь прям чувствуется, что тебе и твоим детям рады и ждут. И если не лениться и тоже прикладывать усилия, то совместно со специалистами Центра можно добиться таких успехов, каких добились мои дети! Этого я искренне всем желаю.

Надо стараться жить!
- К сожалению, средства от ДЦП не существует. Есть труд – ежедневный, движение – как умеешь, в сторону самостоятельности. Падая, вставая и двигаясь дальше, - признается Наталья Леонидовна. – На вопрос: «Что бы вы хотели научиться делать сами?», дети отвечают: «Самостоятельно выходить на улицу, кататься на велосипеде (большом, двухколесном) и без посторонней помощи обуваться». А еще мечтают о поездке на море. И дай Бог, чтобы все мечты моих детей осуществились.
А вам, дорогие родители, несмотря на то, что у нас такие особенные дети, надо стараться жить полноценной жизнью. Мамы, ни в коем случае не забывайте, что вы красивые женщины, пользуйтесь косметикой, красиво одевайтесь, будьте добрыми и счастливыми.

 

Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

glavn

История

fotoo

Фотоальбом

istoria

Истории успеха

uspeh

Родителям

roditelyam

Детям

dety

Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации

diag

Отделение психолого-педагогической помощи

  psihol

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Фонд социального страхования информирует!

fsc1

Отделение дневного пребывания и стационар

stac

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Психологическая гостиная

school

Реквизиты

 

 

rekvizit

Почетный знак «Фламинго»

znak

Фильм о Центре

filmi

Статистика посещений

 
 

 

 org gosuslugi   logo l5    imgsmail           mse

dsznKO

 

 

kemer

mfc    doverie