Фламинго - Отделение социально-трудовой реабилитации
Отделение социально-трудовой реабилитации
Open Panel
flam                 s6 logo
zuskina
Заведующая отделением:
Зюськина Елена Александровна

 

Кабинет № 20.

Задачи отделения:

  1. Формирование творческого отношения к окружающей жизни;
  2. Формирование элементарных трудовых навыков;
  3. Развитие коммуникативных навыков со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  4. Развитие образного, логического и пространственного мышления;
  5. Воспитание художественного вкуса.

Направления деятельности:

  1. Выявление и оценка творческих навыков, интересов и желаний детей;
  2. Организация и участие детей в выставках, экскурсиях, праздниках, проведение досуговых мероприятий;
  3. Консультирование  родителей по вопросам социально-трудовой  и творческой реабилитации.

Социально-творческая реабилитация позволяет ребенку-инвалиду преодолеть стереотипы мышления и комплексы отчужденности, пробудить невыявленные творческие (музыкальные, танцевальные, актерские, графические и т.д.) способности и почувствовать себя полноценной личностью.

Овладение ребенком любым видом творческой деятельности связано с приобретением определенных знаний, трудовых умений, навыков. Задержки и нарушения в развитии ребенка, ограничение его возможностей влияют на результативность процесса. Одновременно творческий процесс предъявляет к нему разносторонние требования.

Подбор творческих операций педагогами дополнительного образования проводится с учетом возраста, пола и особенностей заболевания. Задания, направленные на устранение дефекта, должны вызывать интерес к занятию. Ребенок должен видеть конечный результат своего деятельности  и знать, что его труд радует не только его, но и окружающих.

Социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов проходит в творческих студиях:

Фотографии детей и их творческих работ Вы можете посмотреть здесь.

Программы ОСТР:

  • Программа занятий студии «Веселая палитра» по изобразительной деятельности.
  • Программа занятий музыкальной студии «До-ми-соль-ка».
  • Организация настольного театра «Вместе с нами».
  • Техника вышивания лентой как метод работы ручного труда.
  • «Упаковка превращается» - изготовление объемной композиции.
  • Программа занятий студии «Фантазеры» по бумагопластике.
  • Техника изонити: разные формы обучения детей с ограниченными возможностями.
  • Мягкая игрушка как средство реабилитации
  • Роспись по стеклу.
  • Художественное конструирование как метод сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями.
  • Домашний дизайнер: экспериментируем, декорируем, оформляем (Программа для подростков от 14 до 18 лет).
  • Барельефная лепка.
  • Штриховка графическим карандашом.
  • Организация кукольного театра Петрушки.
  • Искусство росписи по ткани (батик).
  • Русские народные игры как способ развития координации и ориентирования в пространстве для детей с ДЦП.
  • Лоскутная пластика.
  • Сюжетная лепка как метод развития творческих способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  • Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением у детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи».
  • Техника бумажной филиграни (квиллинг).
  • «Очумелые ручки» для детей с нарушением интеллекта 12-16 лет.
  • «Чудо-бумага» для детей с нарушением интеллекта 3-8 лет.
  • «Волшебная бумага» для детей с нарушением интеллекта 9-11 лет.
  • «Айрис фолдинг – новая техника работы с бумагой в работе с детьми с нарушением интеллекта».
  • «Сказочки-шумелки» как средство реабилитации детей-инвалидов».
  • «Резьба по дереву».
  • «Подвижные игры народов мира».
  • «Пайетки как средство комплексного развития детей-инвалидов».
  • «Предметная лепка».
  • «Пальчикография – средство развития мелкой моторики и детей с ДЦП».
  • «Роль музыкальных средств выразительности в вокалотерапии».
  • «Искусство изготовления поделок из проволоки».
  • «Киригами в работе с детьми-инвалидами».
  • «В мире цирка и эстрады: детская пантомимика».
  • «Развитие креативных способностей посредством изготовления композиций и цветов из ткани».
  • «Нетрадиционное детское творчество: мозаика из соленого теста».
  • «Рисуем разными способами: каракулеграфия и шаблонография».
  • Спортивные игры как способ развития координации для детей с ДЦП
  • Пирография как средство развития креативных способностей ребенка с ограниченными способностями
  • Техника пергамано для детей с умственными нарушениями
  • Приемы и методы музыкального воспитания с детьми с нарушениями в развитии
  • Плетение из журнальной лозы. Раскрытие творческого потенциала у детей с ДЦП.
  • Изготовление цветочных композиций из соленого теста
  • Мультипликация как средство развития личности ребенка-инвалида
  • Постановка русских народных сказок с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
  • «Шариковый пластилин» как вид декоративной лепки
  • «Мозаика» как метод развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями
  • «Гильоширование» как совместный творческий процесс детей с ограниченными возможностями и родителей
  • Нетрадиционная техника рисования «граттаж»

Документы для скачивания:

herramienta_3_word Влияние фольклора на развитие и воспитание детей с ДЦПnew

herramienta_3_word Развитие творчества в игре на детских музыкальных инструментахnew

herramienta_3_word Обучение ребенка с ДЦП навыкам декоративно-прикладного искусства в домашних условиях

herramienta_3_word Инновационные методы развития творческих способностей у детей-инвалидов

 

 org gosuslugi   logo l5    imgsmail

dsznKO

 

 

kemer

mfc