Фламинго - Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение психолого-педагогической помощи
Open Panel
flam                 s6 logo
berezhna
Заведующая отделением:
Бережная Светлана Павловна

Кабинет № 13.

Главной целью работы отделения психолого-педагогической помощи является максимальная помощь в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Специалисты отделения оказывают психолого-педагогическую  помощь в коррекции, реабилитации и развитии психического, соматического и социального состояния детей.
Психолого-педагогическая помощь является составной частью комплексной программы реабилитации, которую проходит в Центре «Фламинго» ребенок с ограниченными возможностями.

Задачи отделения:

  • Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;
  • Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности;
  • Развитие познавательных способностей и интеллекта;
  • Формирование навыков общения и коррекция поведения;
  • Формирование навыков социально-бытового ориентирования;
  • Работа с семьей ребенка-инвалида.

Осуществляют психолого-педагогическую реабилитацию психологи, социальные педагоги, логопеды.

Направления работы:

OPPP 1Психологическая диагностика и коррекция
Направлена на коррекцию психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения. Для психокоррекционной работыOPPP 2 используются методики, соответствующие степени выраженности физического и умственного дефекта, психоаналитические личностно ориентированные техники, рациональная терапия, психологические тренинги, игровая терапия: ролевые игры, совместная игровая деятельность, развивающие игры, сенсотерапия, сказко-, арт- и водно-песочная терапия.

Педагогическая коррекция и развитие
Носит характер познавательных коррекционно-развивающих занятий, проводимых опытными педагогами центра реабилитации "Фламинго". Основными средствами OPPP 4педагогической коррекции являются игры, развивающие занятия, упражнения, продуктивная деятельность (изодеятельность), театрализация.  Педагогическая коррекция направлена на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в
будущем. В ходе педагогических коррекционно-развивающих занятий формируются основные двигательные навыки, мелкая моторика, игровые навыки и навыки взаимодействия, развивается речь.

Логопедическая коррекция
Используются современные технологии логопедической коррекции:

  • логопедическое обследование,
  • коррекция звукопроизношения,
  • формирование речевого дыхания,
  • логопедический массаж,
  • развитие лексико-грамматической стороны  речи,
  • развитие связной речи,
  • коррекция нарушений письма.

Применяются  информационные технологии: компьютерный тренажер «Комфорт Лого», на основе биологической обратной связи логопедические тренажеры «Дэльфа».

OPPP 5Программа реабилитации назначается ребенку индивидуально в зависимости от характера нарушений в развитии, которые произошли вследствие болезни.
Для их реализации используются методики и технологии, давно и успешно апробированные в нашем Центре: арт-терапия, сказкотерапии, водно-песочная терапия, игровая терапия, Монтессори-педагогика, сенсотерапия, используются интерактивные и мультимедийные средства  
В отделении функционируют специализированные кабинеты: водно-песочной терапии,  сенсорная комната, игровые комнаты, в том числе лекотека, социальная гостиная. Некоторые из них открыты благодаря федеральным проектам грантового финансирования.
Работа  с родителями ведется в отделении психолого-педагогической помощи наряду с коррекционно-развивающей работой с детьми. Цель такой работы – создание условий для  формирования активной позиции каждого родителя как соучастника реабилитационного процесса.
Эффективная  реабилитация  больного  ребёнка  невозможна  без  активного  участия  его  семьи!
Для родителей проводятся консультации по вопросам развития ребенка и внутрисемейного взаимодействия. Школа семьи направлена на обучение родителей в ходе проведения занятий приемам развития ребенка дома. Для родителей проводятся сеансы релаксации в сенсорной комнате или с использованием АВК «Диснет» с целью снижения уровня напряженности, повышения стрессоустойчивости.
Введена в работу программа ранней помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида раннего возраста от 0 до 3х лет. Для оказания помощи родителям - снятия эмоционального стресса, вызванного рождением ребёнка с нарушениями развития. Переориентации родителей с замкнутости и ухода в эмоциональные переживания на активное включение в процесс психолого -  педагогической помощи ребёнку.

В отделении психолого-педагогической помощи работают:

photo oppp 1
photo oppp 2 
 photo oppp 3
 
photo oppp 4
 
photo oppp 5
 Богер Татьяна Юрьевна
Казакова Лилия Юрьевна
Гущина Наталья Александровна
Щербинина Наталья Сергеевна
Павлова Ольга Александровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 photo oppp 8
 photo oppp 9
 photo oppp 10
 
photo oppp 11
 
photo oppp 6
 Гуляева Ольга Евгеньевна
 Александрова Елена Анатольевна
 Чистякова Анна Александровна
 Кротер Наталья Андреевна
 Канаева Галина Юрьевна
 

Подробнее об использовании той или иной методики вы можете узнать из статей специалистов отделения, пройдя по ссылке:

 

 

 

 

 

Фотографии из сенсорной комнаты здесь и в Контакте.

 

 org gosuslugi   logo l5    imgsmail

dsznKO

 

 

kemer

mfc