Отделение социально-трудовой реабилитации в мае участвовало в фестивале детских экологических объединений г.Кемерово, в городском конкурсе поделок "Сохраним Землю для потомков", посвященном Всемирному дню Земли, проводимых МОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов».
Творческая студия "Фантазеры" заявила свою работу "Родные просторы", выполненную в технике квиллинг, тестопластика, модульное оригами, бисероплетение в номинацию "Моя планета" (модель "природных объектов и явлений").
По итогам конкурса поделка заняла первое место, руководитель студии Сумбаева Т.Н. награждена грамотой.
Поздравляем!
В центре "Фламинго" открылся кабинет "Новых технологий", современное оборудование которого предназначено для реабилитации детей-инвалидов.
В рамках акции "Весенняя неделя Добра в Кузбассе", которая проходит под девизом "Мы вместе создаем наше будущее", в центре реабилитации "Фламинго" торжественно открыли кабинет "Новых технологий".
В открывшемся кабинете установлено оборудование, предназначенное для реабилитации детей-инвалидов. Компьютерно-игровые тренажеры позволят объединить образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия ребенка.
Программа "Статус" предназначена для проведения занятий методом функционального биоуправления (ФБУ) – электромиограммы (ЭМГ) с целью профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Метод ФБУ это метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональной системы путем подачи человеку информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам внешней обратной связи (акустической, визуальной). Регистрация, обработка и преобразование физиологического сигнала в сигналы обратной связи обеспечивается специальными электронными устройствами.
В основе технологии ФБУ лежит принцип биологической обратной связи (БОС). Сигналы во время тренировки отражают изменения состояния контролируемой функции, что позволяет человеку своевременно устранять и правильно выполнять упражнения
Программа включает разнообразные и занимательные сюжеты обратной связи, разработанные с учетом интересов детей разного возраста.
Программа "Статус" обеспечивает реализацию разных методик тренировки:
- снижение активности мышц (расслабление)
- повышение активности мышц (напряжение)
- развитие взаимодействия мышц.
Последний режим направлен на развитие навыка сохранения определенного баланса между разными мышечными группами: напряжение одних мышц и одновременное расслабление других. Что необходимо для восстановления взаимодействия мышц, нарушения которого лежат в основе многих двигательных расстройств.
Компьютерно-игровые тренажеры КИТ – это инновационные детские Компьютерно-Игровые Тренажеры, с биологически обратной связью с ребенком, позволяющие объединить образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия в единый увлекательный игровой процесс.
Задачи использования КИТ:
Развитие различных видов физических, психических и интеллектуальных свойств ребенка на основе управления его системой двигательной активности. КИТ-комплекс создан для применения в детской реабилитации и валеологии.
КИТ- комплекс предназначен для реабилитации, целостного развития и оздоровления в возрасте от 2,5 до 7 лет путем формирования нагрузки на детский организм:
Основным методическим средством программы является комплекс пяти детских компьютерно-игровых тренажеров (КИТ):
"Автомобиль".
Тренажер имитирует автомобиль, ребенок управляет сюжетом игры с помощью руля и педального привода.
Тренажер развивает следующие качества ребенка: скоростно-силовые качества мышц, координацию мышц рук и ног, выносливость, дифференциацию мышечной чувствительности по времени и величине, наблюдательность, внимание, память.
"Лошадка".
Тренажер имитирует лошадь, ребенок управляет сюжетом игры с помощью седла, стремян и качания тренажера.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
"Балансирная платформа".
Тренажер представляет собой подвижный круг с сопротивлением отклонениям в вертикальных плоскостях. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью отклонений тренажера в вертикальных плоскостях.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
"Ручной велосипед".
Тренажер представляет собой стойку изменяемой высоты с педалями для рук и изменяемым сопротивлением вращению педалей. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью рукояток вращения.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
"Контактный коврик".
Тренажер представляет собой пластмассовый коврик с аппликаторами для ног и цветными (6 основных цветов) квадратами для ходьбы. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью цветных квадратов.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
Аппаратно-программный комплекс многоканальной программируемой электростимуляции мышц низкочастотным импульсным током "Акорд".
Функциональная программируемая электростимуляция (ФПЭС) используется для реализации метода искусственной коррекции и направлена на решение трех задач:
ФПЭС используется как способ восстановления уже не отдельного органа, а сложного двигательного акта, моделирует пространственно - временную организацию мышечной активности, данная особенность является предпосылкой формирования и закрепления физиологичных стереотипов ДВИЖЕНИЙ.
Сущность метода ФПЭС заключается во временном соответствии программ искусственного (посредством стимуляции) и естественного (произвольное усилия) возбуждения мышц в двигательных актах (ходьбы) человека.
Электростимуляция мышц производится в рамках заданных фаз шагового цикла, установка производится при помощи входящего в состав комплекса программного обеспечения для персонального компьютера.
Открытие кабинета «Новых технологий» в центре "Фламинго" стало возможным благодаря спонсорам, которые оказали безвозмездную материальную помощь в приобретении современного реабилитационного оборудования. ЗАО "Стройсервис" (генеральный директор – Д.Н. Николаев) выделило на приобретение оборудования 200 тысяч рублей. ОАО "СКЭК" (генеральный директор – Д.И.Волков) помогло приобрести оборудование на сумму 270 тысяч рублей. ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово" (генеральный директор - Н.В. Двойнишникова) выделило 92300 рублей.
Несомненно, что тренажеры и компьютерные программы кабинета "Новых технологий" станут хорошим подспорьем в реабилитации детей-инвалидов и развитии центра "Фламинго" в целом.
Только цифры:
На сегодняшний день в Кемерово проживают 1602 ребенка-инвалида, из них с болезнями органов движения – 183, детей с ДЦП – 330.
Из первых уст:
Г.А. Вержицкий, председатель городского Совета народных депутатов:
- Я впервые в вашем центре и был просто поражен, приятно поражен тем, что здесь увидел: чисто, уютно, современное оборудование, квалифицированные специалисты. Мне очень понравился новый кабинет! Те программы, которые используются в центре "Фламинго" на сегодняшний день очень интересны и дают ребенку большой простор для творчества и развития.
Я хочу пожелать детям вашего центра находить здесь, в центре, свой второй дом. А специалистам – терпения и доброго отношения как к детям, так и со стороны детей, потому что доверие ребенка завоевать непросто.
Удачи вам, а детям, конечно же, здоровья!
Весенняя Неделя Добра (ВНД-2011) с 16 по 24 апреля пройдет в 15 раз в России и 11 раз в Кузбассе под общим девизом "Мы вместе создаем наше будущее!". В ВНД ежегодно участвуют более 1 млн. добровольцев России, из них большинство молодые добровольцы!
В 2010 году – более 1, 5 млн. добровольцев из 9730 общественных, образовательных, государственных, бизнес и иных организаций, приняли участие в ВНД! Благополучателями ВНД 2010 года стали более трех миллионов семьсот тысяч (3784501) человек и 7147 учреждений! В финансовом выражении вклад добровольцев в социальную сферу составил более трехсот тридцати миллионов (331765140) рублей. В Кемеровской области участие в ВНД-2010 приняли более одной тысячи организаций из 16 городов и 18 районов области, более 290 тыс. добровольцев, из которых 80% – это молодежь. Региональная программа ВНД-2010 включала в себя более 10 000 самых разнообразных и ярких социальных, экологических мероприятий, акций, проектов.
Цели ВНД - популяризация идей, ценностей и практики добровольчества; активизация созидательного добровольческого потенциала; вовлечение молодежи в социальную практику; укрепление сотрудничества между институтами гражданского общества и органами государственной власти, органами местного самоуправления в совместном решении социальных проблем. Цели и задачи ВНД полностью отвечают приоритетам государственной политики в области поддержки добровольчества, государственной молодежной и социальной политике, и нацелены на их реализацию.
Общероссийская программа мероприятий Недели Добра-2011 уже традиционно формируется на основе десятков тысяч региональных и локальных добровольческих мероприятий, проектов, акций, включающих сдачу донорской крови, благоустройство школьных территорий, посадку деревьев, уборку скверов и парков; проведение благотворительных концертов, оказание адресной помощи детям, пожилым и одиноким людям; сбор вещей, книг, игрушек, денежных средств и многое другое!
Фокус ВНД 2011:
Весенняя Неделя Добра 2011 года - это одно из ключевых мероприятий Общероссийских добровольческих действий, посвященных 10-летию Международного года добровольцев (МГД 2001+10), учрежденного Программой Добровольцы ООН и Европейского Года волонтеров, учрежденного Европарламентом. С 2009 года ВНД проводится в партнерстве с кампанией "Так просто!"
Приоритетными в 2011 году станут добровольческие акции, мероприятия, посвященные помощи и заботе молодых о ветеранах Великой Отечественной войны, о гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также мероприятия, посвященные Году космонавтике в России. Во многих школах России в эти дни пройдут тысячи уроков добра для юных граждан, мероприятий и акций нравственно патриотического образования и воспитания. 16 апреля 2011 года Неделю Добра откроет День молодых добровольцев России, приуроченного к Всемирному дню молодежного служения (15-17 апреля), ежегодно объединяющего усилия молодых добровольцев более 100 стран мира! Целью Российского Дня молодых добровольцев является продвижение значимости роли молодежного добровольчества и вклада молодых добровольцев в социальное и экономическое развитие страны. 22 апреля мероприятия ВНД посвящены и проходят в рамках Всемирного Дня Земли.
Общая координация Весенней Недели Добра осуществляется Российским Национальным координационным комитетом. Общая координация региональных добровольческих действий в Кемеровской области осуществляется Региональным Координационным Комитетом (РКК).
Приглашаем все заинтересованные организации к партнерству и сотрудничеству в составе Регионального координационного комитета (РКК) или просто участника Недели Добра-2011!
Дополнительную информацию или консультацию вы можете получить в Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр "Инициатива" (член РНКК, координатор по Кемеровской области)
22 апреля 2011 года в 12.00 в МУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго" в рамках акции "Весенняя неделя Добра в Кузбассе", которая проходит под девизом "Мы вместе создаем наше будущее открывается кабинет "Новых технологий", современное оборудование которого предназначено для реабилитации детей-инвалидов.
На открытие приглашены:
Открытие кабинета "Новых технологий" в центре "Фламинго" стало возможным благодаря спонсорам, которые оказали безвозмездную материальную помощь в приобретении современного реабилитационного оборудования:
На сегодняшний день в Кемерово проживают 1602 ребенка-инвалида, из них с болезнями органов движения – 183, детей с ДЦП – 330. Несомненно, что тренажеры и компьютерные программы кабинета "Новых технологий" станут хорошим подспорьем в реабилитации детей-инвалидов и развитии центра "Фламинго" в целом.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, совершенно особая категория людей. Героически преодолевая жизненные трудности, эти люди заслуживают наше уважение и признание.
Стараясь помочь родителям детей-инвалидов, специалисты отделения психолого-педагогической помощи оказывают психологическую помощь родителям с целью смягчить первый удар и принять сложившуюся ситуацию такой, какая она есть, с ориентацией родителей на активную помощь малышу. Для оказания эффективной психологической помощи необходима объективная психодиагностическая информация, затрагивающая как анализ состояния самого ребенка, так и сферы детско-родительских отношений. С этой целью введен в работу психологов блок "Диагностика детско-родительских отношений", предназначенный для компьютерной обработки психологических тестов, используемых в решении проблем внутрисемейных взаимоотношений, и статистической обработки результатов.
Детско-родительские отношения это система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям и наоборот. Семейная среда оказывает огромное влияние на все стороны жизни ребенка, на его психоэмоциональное состояние и особенности развития личности.
Особое значение в психологическом консультировании семей, воспитывающих ребенка-инвалида, имеет выбор методов получения информации о конкретной семье, так как от точности и полноты информации зависит выявление сложностей, выбор направления коррекционной работы и ее эффективность.
Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений.
Причины неправильного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще - низкая педагогическая культура родителей. Во втором случае нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.
Какие нарушения вызывают подобные отношения родителей? Повышенную опеку или, наоборот, пренебрежение интересами ребенка, эмоциональное отвержение и жестокое обращение. Возможен и противоречивый тип воспитания.
"Измерение родительских установок и реакций" предназначена для изучения отношений родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности семейной жизни. Психологическая помощь направляется на разрешение семейного конфликта и улучшение отношений в семье.
Диагностика родительской тревожности и Экспресс-диагностика семейного состояния позволяет выявить наличие и уровень выраженности таких отклонений в семейных отношениях, как чувство вины, тревоги, нервно-психического напряжения в родительско-детских отношениях.
Тест "Подростки о родителях" предназначен для диагностики родительско-детских отношений глазами подростка, а также отношений родителей в случае семейных конфликтов. В последнем случае особое отношение приобретает разница между отношениями с отцом и матерью.
Опросник "Сенсорные предпочтения" предназначен для определения индивидуальных особенностей личности.
Введение компьютерных психодиагностических программ дает специалистам ряд преимуществ:
Развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. Родители детей-инвалидов должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и своей семьи.
По итогам диагностики проводится психотерапия с использованием возможностей сенсорной комнаты.
В отделении психолого-педагогической помощи появилась новая услуга "Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников".
Цель: обеспечение контроля за психолого-социальным сопровождением подготовки ребенка к школе и адаптации в ней.
Блок содержит 2 подблока:
Программа компьютерной обработки психологических тестов "Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников" позволяет:
Данная услуга предоставляется детям 6-7 лет с целью оценить уровень развития познавательных процессов и на основе результатов направлять внимание родителей на дальнейшую подготовку ребенка к школе. У 7-8 летних детей оценивается процесс адаптации в школе.