Фламинго - Водно-песочная терапия
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям

 

Main

Водно-песочная терапия

Песочная терапия один из методов, широко используемых в работе с детьми разного возраста: от дошкольного до подросткового. Занятия в песке показаны детям с различными видами нарушений: РДА, ДЦП, СДВГ, дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в то же время учится работать и добиваться цели.

В кабинете водно-песочной терапии используются разные виды песка: сухой и влажный, живой (кинестетический). Проводятся сеансы рисования песком на специальных световых столах. Используются сыпучие материалы из круп, с окрашиванием. Используется вода как отдельный прием, а также в сочетании в песком.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Игровые методы могут применяться:

- с целью диагностики;

- с целью оказания первичной психологической помощи;

- в процессе краткосрочной психотерапии;

- в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Игры в песочнице используются в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Возникающие в играх на песке образы и символы глубоко диагностичны и позволяют специалисту выстраивать индивидуальную программу коррекции. Причем, занятия в песочнице могут быть как основным, так и вспомогательным инструментом профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Структура занятий с использованием игр в песочнице как основного инструмента коррекционно-развивающей работы с детьми, включает в себя:

  • Вводную часть, где используется различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию.
  • Основную часть, которая может сочетать спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и игрушечных героев, что традиционно используется в юнгианской песочной терапии. Специалист может предлагать ребенку тематическую или сюжетную основу, сюжетно-ролевую игру.
  • В заключительной части занятия очень важна вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов.

Дети не всегда могут рассказать о своей работе в связи со слабой дифференциацией эмоций и чувств, ограниченным словарным запасом, социальными страхами, механизмами психологической защиты. Поэтому так важен для специалиста на занятиях с ребенком недерективный подход, мягкое направление и наблюдение за творческой деятельностью ребенка. То есть “для того чтобы изменения произошли, от ребенка требуется только одно – быть активным в меру его возможностей.

Показания для применения арт-методов в песочной терапии:

- трудности в развитии коммуникативных навыках и эмпатии у детей;

- психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки;

- эмоциональные трудности;

- оптимизация психического развития в детском возрасте.

Песок несет в себе возможность трансформаций – он очень чуток к движениям рук. Малейшее прикосновение к песчинкам – и вот уже просто волнистые линии превратились в порывы морского ветра, а потом и в бурное море на котором руки сами рисуют кораблик и солнышко. Начинают приходить образы, которые сильно эмоционально заряжены, они значимы для ребенка, это его история. Невербальная экспрессия, выраженная в продуктах творческой деятельности детей с различными эмоционально-личностными нарушениями, как правило, несет на себе отпечаток тех травмирующих моментов, которые становятся причиной поведенческих, психологических, соматических проблем.

Одним из направлений песочной терапии является песочная анимация. Программа «Песочная анимация» - это развитие метода песочной терапии. Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации.  В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала -  песка. На специальном столе с подсветкой песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. А еще песочная анимация сопровождается музыкой.

Тщательно изучив терапевтические и художественные достоинства этого вида искусства, мы решили попробовать ввести песочную анимацию в коррекционно-развивающие программы для детей с нарушениями развития. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Песочная терапия имеет под собой широкий потенциал, и несет множество функций:

-     существенно усиливает желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывает любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;

-     развивает тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;

-     способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики, процессов саморегуляции;

– совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формируют коммуникативные и личностные качества;

-     помогает ребёнку стать активным деятелем, а не просто наблюдателем, почувствовать себя исследователем и открывателем, учит поиску;

-     создаёт благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка;

-     гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает стрессоустойчивость к процессу преодоления трудностей, помогает обрести веру в самого себя, повышает самооценку.

А самое главное, игры с водой и песком делают обучение малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie