![]() |
Заведующая отделением: Зюськина Елена Александровна |
Задачи отделения:
- Формирование творческого отношения к окружающей жизни;
- Формирование элементарных трудовых навыков;
- Развитие коммуникативных навыков со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- Развитие образного, логического и пространственного мышления;
- Воспитание художественного вкуса.
Направления деятельности:
- Выявление и оценка творческих навыков, интересов и желаний детей;
- Организация и участие детей в выставках, экскурсиях, праздниках, проведение досуговых мероприятий;
- Консультирование родителей по вопросам социально-трудовой и творческой реабилитации.
Социально-творческая реабилитация позволяет ребенку-инвалиду преодолеть стереотипы мышления и комплексы отчужденности, пробудить невыявленные творческие (музыкальные, танцевальные, актерские, графические и т.д.) способности и почувствовать себя полноценной личностью.
Овладение ребенком любым видом творческой деятельности связано с приобретением определенных знаний, трудовых умений, навыков. Задержки и нарушения в развитии ребенка, ограничение его возможностей влияют на результативность процесса. Одновременно творческий процесс предъявляет к нему разносторонние требования.
Подбор творческих операций педагогами дополнительного образования проводится с учетом возраста, пола и особенностей заболевания. Задания, направленные на устранение дефекта, должны вызывать интерес к занятию. Ребенок должен видеть конечный результат своего деятельности и знать, что его труд радует не только его, но и окружающих.
Социально-трудовая реабилитация детей-инвалидов проходит в творческих студиях:
- «Искусница» (бисероплетение);
- «Фантазеры» (бумагопластика);
- «Город мастеров» (мультипликация);
- «Веселая палитра» (рисование);
- «Пирамидки» (лепка);
- «До-ми-соль-ка» (музыка);
- «Искорки» (творческая студия).
Фотографии детей и их творческих работ Вы можете посмотреть здесь.
Программы ОСТР:
- Программа занятий студии «Веселая палитра» по изобразительной деятельности.
- Программа занятий музыкальной студии «До-ми-соль-ка».
- Организация настольного театра «Вместе с нами».
- Техника вышивания лентой как метод работы ручного труда.
- «Упаковка превращается» - изготовление объемной композиции.
- Программа занятий студии «Фантазеры» по бумагопластике.
- Техника изонити: разные формы обучения детей с ограниченными возможностями.
- Мягкая игрушка как средство реабилитации
- Роспись по стеклу.
- Художественное конструирование как метод сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями.
- Домашний дизайнер: экспериментируем, декорируем, оформляем (Программа для подростков от 14 до 18 лет).
- Барельефная лепка.
- Штриховка графическим карандашом.
- Организация кукольного театра Петрушки.
- Искусство росписи по ткани (батик).
- Русские народные игры как способ развития координации и ориентирования в пространстве для детей с ДЦП.
- Лоскутная пластика.
- Сюжетная лепка как метод развития творческих способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением у детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи».
- Техника бумажной филиграни (квиллинг).
- «Очумелые ручки» для детей с нарушением интеллекта 12-16 лет.
- «Чудо-бумага» для детей с нарушением интеллекта 3-8 лет.
- «Волшебная бумага» для детей с нарушением интеллекта 9-11 лет.
- «Айрис фолдинг – новая техника работы с бумагой в работе с детьми с нарушением интеллекта».
- «Сказочки-шумелки» как средство реабилитации детей-инвалидов».
- «Резьба по дереву».
- «Подвижные игры народов мира».
- «Пайетки как средство комплексного развития детей-инвалидов».
- «Предметная лепка».
- «Пальчикография – средство развития мелкой моторики и детей с ДЦП».
- «Роль музыкальных средств выразительности в вокалотерапии».
- «Искусство изготовления поделок из проволоки».
- «Киригами в работе с детьми-инвалидами».
- «В мире цирка и эстрады: детская пантомимика».
- «Развитие креативных способностей посредством изготовления композиций и цветов из ткани».
- «Нетрадиционное детское творчество: мозаика из соленого теста».
- «Рисуем разными способами: каракулеграфия и шаблонография».
- Спортивные игры как способ развития координации для детей с ДЦП
- Пирография как средство развития креативных способностей ребенка с ограниченными способностями
- Техника пергамано для детей с умственными нарушениями
- Приемы и методы музыкального воспитания с детьми с нарушениями в развитии
- Плетение из журнальной лозы. Раскрытие творческого потенциала у детей с ДЦП.
- Изготовление цветочных композиций из соленого теста
- Мультипликация как средство развития личности ребенка-инвалида
- Постановка русских народных сказок с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
- «Шариковый пластилин» как вид декоративной лепки
- «Мозаика» как метод развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями
- «Гильоширование» как совместный творческий процесс детей с ограниченными возможностями и родителей
- Нетрадиционная техника рисования «граттаж»
Документы для скачивания:
Художественная лепка из холодного фарфора
Технология бумажного литья применяем на практике идеи японских мастеров
Концертная программа для детей с ДЦП
Музыкально - коммуникативные занятия с детьми, имеющими ранний детский аутизм
Влияние фольклора на развитие и воспитание детей с ДЦП
Развитие творчества в игре на детских музыкальных инструментах
Обучение ребенка с ДЦП навыкам декоративно-прикладного искусства в домашних условиях
Инновационные методы развития творческих способностей у детей-инвалидов