Заведующая отделением:
Сонина Наталья Александровна
Главной целью работы отделения психолого-педагогической помощи является максимальная помощь в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями путем коррекции, реабилитации и развитии психического, соматического и социального состояния детей.
Психолого-педагогическая помощь является составной частью комплексной программы реабилитации, которую проходит в Центре «Фламинго» ребенок с ограниченными возможностями.
Деятельность отделения:- Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности;
- Развитие познавательных способностей и интеллекта;
- Формирование навыков общения и коррекция поведения;
- Формирование навыков социально-бытового ориентирования;
- Работа с семьей ребенка-инвалида.
Осуществляют психолого-педагогическую реабилитацию психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды.
Направления работы- Психологическая диагностика и коррекция психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения.
- Педагогическая коррекция и развитие направленны на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем. Основными средствами педагогической коррекции являются игры, развивающие занятия, упражнения, продуктивная деятельность (изодеятельность), театрализация.
- Логопедическая коррекция – диагностика речевого развития ребенка, коррекция звукопроизношения, дифференцированный логопедический массаж.
Программа реабилитации назначается ребенку индивидуально в зависимости от характера нарушений в развитии, которые произошли вследствие болезни. Для их реализации используются методики и технологии, давно и успешно апробированные в нашем Центре: арт-терапия, АВА-терапия, сказкотерапии, водно-песочная терапия, игровая терапия, Монтессори-педагогика, сенсорная терапия, используются интерактивные и мультимедийные средства.
В отделении функционируют специализированные кабинеты: водно-песочной терапии, сенсорная комната, АВА-терапи, сенсорной интеграции, эрготерапии, Монтессори-педагогики, игровые комнаты, в том числе лекотека, социальная гостиная. Некоторые из них открыты благодаря федеральным проектам грантового финансирования.
Работа с родителями ведется в отделении психолого-педагогической помощи наряду с коррекционно-развивающей работой с детьми. Цель такой работы – создание условий для формирования активной позиции каждого родителя как соучастника реабилитационного процесса.
Эффективная реабилитация больного ребёнка невозможна без активного участия его семьи!
Для родителей проводятся консультации по вопросам развития ребенка и внутрисемейного взаимодействия. Школа семьи направлена на обучение родителей в ходе проведения занятий приемам развития ребенка дома. Для родителей проводятся сеансы релаксации в кабинете психологической разгрузки с использованием АВК «Диснет» с целью снижения уровня напряженности, повышения стрессоустойчивости.
Введена в работу программа ранней помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями от 0 до 3х лет.