Фламинго - Отделения дневного пребывания и стационарного социального обслуживания
Отделения дневного пребывания и стационарного социального обслуживания

logo2


Заведующая отделением:
Сонина Наталья Александровна
Цель работы отделения:

Обеспечение реализации индивидуальных программ социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей для их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, обучению и труду.

Деятельность отделения:
  • Предоставление жилых помещений с мебелью согласно утвержденным нормативам, включающие помещение для проведения игр и занятий, помещение для проведения санитарно-гигиенических процедур, помещение для переодевания, отдыха и проведения досуга детей раннего возраста.
  • Обеспечение контроля посещений назначенных процедур клиентами Центра.
  • Оказание помощи в формировании санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, самоконтроля, поведения в быту и общественных местах у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение условий для облегчения периода адаптации к условиям Центра, в том числе детей раннего возраста, обеспечение разнообразной досуговой деятельности, воспитание и развитие навыков общения со сверстниками в коллективе
  • Оказание консультативной помощи семьям с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам воспитания и развития.
  • Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Отделение рассчитано на 30 мест для детей-инвалидов, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в возрасте от 0 до 18 лет. В течение реабилитационного периода, предоставляются площади жилых помещений согласно установленным нормативам, а также 2-разовое питание в оборудованной столовой Центра, согласно установленным нормам. Дети-инвалиды и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья принимаются на курс реабилитации в две смены:

  • 1 смена с 8.30 до 13.00,
  • 2 смена с 13.00 до 17.30.

В отделении имеется приемная, оборудованная кабинками для переодевания, информационными стендами, диваном. Здесь есть уголок живой природы с комнатными растениями, африканскими улитками, аквариумы с рыбками и черепахой. Дети с удовольствием наблюдают за животными, помогают воспитателям ухаживать за ними и кормить.
Игровая комната обставлена мебелью, рассчитанной на детей дошкольного и младшего школьного возраста – столы, стулья, шкафы для игр и пособий, стеллажи, телевизор, DVD проигрыватель, библиотека, игровая зона с игрушками, магнитная доска с набором карточек PECS.
Комната раннего развития оборудована мягким напольным покрытием, мягким манежем, игрушками для детей раннего возраста, есть дидактическая черепаха, пеленальный столик, диван, стеллаж, шкаф, ковер. В помещении установлена металлоконструкция с подвесными системами (гамак, кокон) для занятий сенсорной интеграцией.
В туалетной комнате имеется все необходимое для проведения санитарно-гигиенических процедур.

Дети, находящиеся в отделении дневного пребывания, получают социальные услуги специалистов: медико-социального отделения, психолого-педагогического отделения, социально-трудового отделения по индивидуальным программам.

В отделении работают воспитатели:
  • Бочкарева Татьяна Владимировна
  • Лебедева Елена Викторовна
  • Маховская Наталья Владимировна
  • Трухманова Светлана Валентиновна

Воспитатели отделения планируют и проводят коррекционно-развивающую работу с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья по формированию коммуникативных и социально-бытовых навыков, отработке тех или иных навыков согласно рекомендациям психолога и социального педагога, организуют досуг, сопровождают детей на лечебно-профилактические процедуры.

В центре «Фламинго» внедрена в работу система альтернативной коммуникации, В отделении имеется маркировка помещений с помощью картинок-подсказок. Режимные процедуры сопровождаются графическими алгоритмами, занятия проводятся с использованием карточек PECS. Простые и понятные картинки на карточках помогают ребенку с нарушениями речевого общения быстрее ориентироваться в незнакомом пространстве, а также компенсируют нехватку словарного запаса в процессе общения. С другой стороны педагог может использовать картинки для облегчения понимания потребностей ребенка, а также опираться на них при проведении познавательной и игровой деятельности с детьми.

 

logo    org gosuslugi   logo l5      mse

1

 

 

kemer

 mfc        FIN       doverie