Фламинго - Социальная гостиная
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям

 

Main

Социальная гостиная

Социальная гостиная  создана для детей  раннего и дошкольного возраста, с нарушениями в развитии для проведения коррекционно-развивающих занятий в ходе курса реабилитации.

Помещение социальной гостиной организовано таким образом, чтобы дети чувствовали  себя здесь  в  безопасной обстановке, быстро адаптировались  и  легче шли на контакт со специалистами. В социальной гостиной работают психологи и социальные педагоги.

Ресурсами и обучающим материалом социальной гостиной для детей являются  разнообразные игрушки для адаптации и расположения ребёнка, игрушки для развития сенсомоторики, зрительного, слухового, тактильного восприятия, речи, познавательных процессов и двигательных навыков.  

В социальной гостиной реализуется программа ранней помощи. Основной принцип этой программы - активное  вовлечение родителей в работу по развитию ребенка. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида раннего возраста, приглашается в центр «Фламинго», где проходит встреча со специалистами. Во время которой семья получает  диагностическую,  консультативную, коррекционную, развивающую, профилактическую, просветительскую  помощь. Даются рекомендации, как следует ухаживать за таким ребенком, приемы и упражнения по его развитию, как изменить условия жизни семьи.   Затем назначается повторный  прием для наблюдения за динамикой развития.  Следующим этапом является перевод ребенка на программу комплексной реабилитации.

Задачи социальной гостиной:

 

1) Проведение индивидуального комплексного диагностического обследования детей с нарушениями   развития   и их семей.

2) Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка и детско-родительских отношений; по результатам проведенного диагностического  обследования.

3) Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития и психолого-педагогической поддержки их семьям.

4) Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями  развития.

5) Обучение родителей специальным навыкам, приемам, способствующим развитию ребенка, помощь в организации развивающей среды в семье.                

6) Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с особыми потребностями, отслеживание динамики развития ребёнка.

7) Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих  занятий с детьми и их родителями по преодолению выявленных проблем в развитии, воспитании и обучении.

                

                                    Формы работы в социальной гостиной:

  

  • Консультативно-диагностический прием.

     Целью консультативно-диагностического приёма является осуществление контроля над ходом психического развития ребенка раннего возраста в условиях семейного воспитания.

Для детей до 5 лет проводится диагностическое обследование с помощью теста Штрасмайера, исследуются навыки и умения в таких сферах, как, самообслуживание, общая и тонкая моторика, речь,  мышление, восприятие.      Даются рекомендации по вопросам воспитания, развития, игровых приёмов, занятий и обучения детей раннего возраста в домашних условиях.                                                                                                                      

  • Коррекционные развивающие занятия.

Проводятся занятия с детьми в индивидуальной и групповой форме по 30 минут. Содержание и методы проводимых занятий определяются индивидуально-ориентированными программами психолого-педагогической реабилитации, разрабатываемыми специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, особенностей заболевания  и индивидуальных возможностей детей.

         Основными направлениями коррекционно-развивающей работы с особыми детьми в социальной гостиной являются:             

-   формирование сенсорных навыков;

-   развитие слуховых, зрительных ориентировочных реакций;

-   развитие предпосылок к эмоциональному общению, эмоционально

    положительных реакций;

-  стимулирование и развитие познавательных процессов (внимания, памяти,  мышления);

-  развитие предпосылок активной речи и понимания  речи; 

-  формирование навыков игровой деятельности;

-  развитие мелкой моторики;

-   формирование элементов продуктивных видов деятельности.

3) Школа семьи.  Находясь на занятии вместе с ребенком, родители принимают участие в реабилитационном процессе, обучаются приемам реабилитации с целью их дальнейшего применения в домашних условиях.

      

Эффективность работы с семьями в социальной гостиной:

 

- Семья ребенка-инвалида получает психологическую поддержку, направленную на преодоление негативных установок, связанных с появлением в семье особого ребёнка.

- Родители пополняют свои психолого-педагогические знания, представления о технологиях и методах обучения и воспитания детей с особыми потребностями, о проблемах и возможностях ребенка.

- Родители обучаются специальным навыкам эффективного взаимодействия и игры с ребёнком, способствующим  развитию ребенка в домашних условиях.

- У родителей формируется активная жизненная позиция, меняются взгляды на воспитание детей, появляется умение видеть положительные стороны ребёнка, его достижения, успехи, развитие. 

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie