Фламинго - Социально-ролевые игры, как метод социально-бытовой адаптации
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Социально-ролевые игры, как метод социально-бытовой адаптации

Социально-бытовые или сюжетно-ролевые игры выполняют огромную роль в процессе  развития  детей, их  адаптации, социализации, коррекции  и воспитания. Сюжетные игры  имеют социальную природу и строятся на  расширяющемся  представлении детей о жизни взрослых.  Отличительная особенность этих игр в том, что у детей развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового, каждый  ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Цель  сюжетно – ролевых  игр:  развивать  и обогащать социальный опыт, развивать интерес, учить объединятся детей в группы, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, создавать игровые замыслы. Дети в доступной и занимательной форме  усваивают  навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми,  нормы общепринятого поведения, правила общения, учатся социально – бытовым навыкам. Также игры с ролями  расширяют представления детей об окружающей действительности,  обогащают  словарный запас.

Для организации сюжетно-ролевых игр в центре «Фламинго» специально создано игровое пространство, оборудована игровая комната.
Здесь находятся игровые модули, которые позволяют развить сюжет и сформировать первоначальные социально-бытовые понятия, приобрести необходимые знания, умения и навыки.

¬ Игра «Больница», «Аптека». Игровая  зона имеет определённый игровой материал:  медицинские инструменты,  градусники, бланки рецептов и т.д. Игры на тему «Больница» воспитывают чуткое отношение к больному, доброту, заботу, отзывчивость, понимание.
 Игровая  зона  «Магазин»  насыщена  разнообразным   игровым  предметным материалом:  сумочки, «продукты», касса, весы, деньги. У детей расширяются знания о труде продавца, о его взаимоотношениях  с покупателями, о товарах, которые продаются в магазине.

¬Социальная игра «Магазин» воспитывает у детей этику поведения, умение вести себя в общественных местах, развивает коммуникативные навыки.

¬Игра  «Дом, семья». Побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивает  умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Для игры используется различный игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы, игровая мебель. Здесь ребята могут распределять между собой роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка и разыгрывать   проблемные ситуации.

Используя материалы и оборудование игровой комнаты, можно расширять сюжеты ролевых игр: «Кафе», «Столовая», «Прачечная», «Детский сад» и т.п.  

Следует отметить, что ребенок включен в игру эмоционально двояким образом: он как бы переживает совершаемые им действия  и одновременно испытывает радость от игры.   

Реабилитационный потенциал игры высок. Интенсивная игровая деятельность стимулирует развитие  духовных и физических способностей, свойств характера и воли, формирует установки относительно себя и окружающей среды. Ролевые игры очень помогают детям в освоении социального опыта,  опыта поведения в разных ситуациях. Проигрывая роли,  дети учатся понимать другого человека его действия и обязанности, развиваются  коммуникативные навыки. У детей создаётся радостное настроение, удовлетворяется активная деятельность, повышается познавательная  активность, а также самооценка преодолеваются  имеющиеся страхи, комплексы,  формируется положительное отношение к людям.

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie