Руководитель студии: Курусь Олеся Геннадьевна |
Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача педагогов дополнительного образования не только помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, но и овладеть элементарными творческими навыками и умениями.
Для этого в студии ребятам предлагаются инновационные технологии и методики.
«Нетрадиционная техника рисования «граттаж». В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.
В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, рисование печатками, монотипия).
Их использование позволяет детям-инвалидам чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.
В работу нашей студии введена техника граттаж. Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. На занятиях обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.
С появлением современного, интерактивного компьютерного оборудования расширяются и творческие возможности ребенка-инвалида, имеющего различную степень тяжести заболевания.
Сенсорный «Волшебный экран» для рисования представляет собой уникальную возможность реализовать свои способности посредством создания рисунков на мониторе с подсветкой, развить мелкую моторику, передать своё настроение, выразить эмоции. Параметры экрана позволяют использовать монитор в качестве мольберта, занятия на нем формируют цветовое представление о мире, развивают пространственную ориентацию и творческое начало.
Внедрена в работу студии технология водной анимации. Искусство рисования красками на воде – эбру – настолько древнее, что до сих пор учеными точно не выяснено где оно зародилось, но в том, что оно пришло с Востока, ученые единодушны. Своего расцвета эбру достигло в Турции и получило второе название – турецкое мраморирование. Одинаковых эбру сделать невозможно, ввиду особенности изготовления. Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоёмкий и имеет несколько этапов. Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань. Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры.
Фантастические картины появляются прямо на поверхности воды, и для их создания нужны только краски, кисточка и желание творить.
В отличие от эбру, водная анимация - это рисование на поверхности воды в динамике, то есть можно нарисовать целый сюжетный фильм, создать театр живой анимации.
Техника представляет собой следующее: в специальной прямоугольной, с низкими бортиками емкости находится водный раствор. Он немного загущен специальным экстрактом турецкой колючки гевена (астралагуса). Краски тоже особенные – они не растекаются по водной глади (в их состав, кроме цветного пигмента, входит желчь). Кроме этого, нужны кисти из натурального волоса, хорошо вбирающие и отдающие краску. Для создания узоров еще применяются палочки, гребни и прочие инструменты.
Водная анимация – искусство, завораживающее своей необычностью и неповторимостью. С помощью красок на воде создаются необыкновенные композиции, перетекающие друг в друга. Специальные технологии позволяют перенести рисунок на холст или бумагу, создав тем самым законченное художественное произведение.
В студию приобретена интерактивная развивающая игровая система «Креативный малыш».
Игровая система представляет собой приставку-видеокамеру kidiCAM + Комплект «Креативный Малыш», включающей в себя картридж с 5-ю играми и Волшебную палочку:
- «Ролевая Игра». Позволяет зафиксировать ребенка в любой забавной позе, затем создать увлекательную обстановку, сделав из себя футболиста или корсара Карибского моря.
- «Мир красок». Предлагается выбрать любое задание, например, разукрасить загадочный мир динозавров. Используя воображение, представив, как они выглядели миллионы лет тому назад.
- «Забавный портрет». При рисовании на обычном листе бумаги получился скучный портрет? Нужно перерисовывать. С помощью этой игры можно создать новую прическу, примерить новый костюмчик и пр.
- «Великий аниматор». Выбрав фон и задание можно, например, разукрасить смешных рыбок, а затем создать мультфильм про их увлекательную подводную жизнь.
- «Художник». Сделав свой снимок и выбрав фон, можно смело рисовать по нему, создавать новые сюжеты.
Благодаря уникальной технологии, дети могут в полной мере проявить свое воображение, погрузившись в волшебную игру с волшебной палочкой. Теперь они могут создать свой сказочный мир и героев в нем, подружиться с красками и снять свой собственный мультфильм.
Творчество ребенка сохраняется на SD-карте, распечатывается на принтере и в конце курса реабилитации создается портфолио его работ.
Документы для скачивания:
Пальчикография, doc, размер - 24 кб.
Современное оборудование для творчества, doc, размер - 3,8 мб.