Фламинго - Развитие речи у детей раннего возраста.
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям

 

Main

Важный этап развития речи приходится именно на ранний возраст ребенка, продолжающийся от нуля до трех лет, однако по ряду причин речь может начать развиваться с отставанием от норм онтогенеза. Поэтому в течение всего периода раннего детства родителям рекомендовано обращать внимание на процесс развития своего ребенка, контролировать основные параметры развития.

Доречевой период

Предпосылки понимания речи

Как оценить?

- ребенок реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки

- реагирует на знакомые голоса, улыбается

- малыш, услышав голос, пугается, может заморгать, слегка напрячься или начать двигаться по-другому, заплакать или, если плакал, — замолчать

- поддерживает зрительный контакт с тем, кто с ним разговаривает: смотрит на глаза, рот, проявляет реакцию сосредоточения

Поводы для беспокойства:

- ребенок не проявляет никаких реакций в случае обращения к нему

- при произнесении взрослым звуков, слов, улыбке, малыш не фиксирует свое внимание на лице говорящего, не притормаживает двигательные реакции.

Собственная доречевая активность

Как оценить?

- развитие речи начинается с крика новорожденного, к третьему месяцу жизни крик приобретает разную интонационную окраску

- в 2 месяца начинает гулить

- в 3 месяца гуление становится разнообразным и интенсивным, произносит звуки и звукосочетания протяжно, певуче (а-а, а-га, а-ги, а-гу),  в этот период у ребенка можно выделить гласные звуки а,у,э ряд согласных п,б,м,к,г,х

- в 4, 5 месяцев появляются первые слоги «ма», «ба», «па»

- в 6, 7 месяцев повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его интонациям, подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па», появляются согласные «з», «с», «в», «ф»

  Поводы для беспокойства:

- отсутствие крика

- крик очень тихий в виде отдельных всхлипываний или вскрикиваний

- отклонение кончика языка в сторону во время крика

- однотипный крик без вариаций в интонациях

- малыш не гулит, либо звуки отличаются однообразием, произносятся редко     и тихо

- отсутствие лепета

- отмечается гнусавость голоса (носовой оттенок голоса)

Собственная речевая активность

до года

 

Как оценить?

- в 8, 9 месяцев появляются первые осознанные слова: «мама», «папа», «баба», «дай»

- в 10, 11 месяцев формируется собственный язык, понятный только близким, называет отдельными слогами различные предметы (собака – «ав», корова – «му» и др.)

- в 12 месяцев понимает более 20 слов и произносит 5-10 облегченных слов

  Поводы для беспокойства:

- отсутствие или слабая речевая активность

- не появились слова

                                1,5 года

Как оценить?

- словарный запас увеличивается до 40-70 слов

- малыш произносит все гласные и часть согласных

- использует простые предложения, например: «дядя би-би», «ляля бах»

  Поводы для беспокойства:

- словарный запас менее 40 слов или их отсутствие (речь на уровне лепета)

- не пытается строить предложения

- молчит, а свои просьбы выражает преимущественно жестами

                                      2 года

Как оценить?

- малыш использует от 150 до 300 слов

- ему доступны все согласные звуки, кроме ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь, звуки с, з, ц могут быть смягченными

- активно пользуется речью, может отвечать на вопросы

- активно изменяет отдельные слова по падежам, лицам и времени

- использует фразы, состоящие из трех слов, среди которых не только существительные и глаголы, но и прилагательные

Поводы для беспокойства:

- словарный запас маленький или речь остается на уровне лепета

- произносит только первый слог от слова

- отсутствие фраз, предложений

- не вступает в диалог, не отвечает на вопросы, не смотрит в глаза

                                            3 года

 

Как оценить?

- словарный запас ребенка от 400 до 800 слов

- могут рассказать о прогулке, мультфильме

- в большинстве случаев речь понятна окружающим

- изменяет слова по родам, падежам, лицам и времени

- в речи часто использует прилагательные, наречия, местоимения, предлоги

- предложения строит из 3-4 слов

- фонетические ошибки еще являются нормой (например, свистящие звуки заменяются свистящими)

- ребенок может запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки

Поводы для беспокойства:

- ребенок не произносит слова, фразы, предложения

- согласование частей речи отсутствует

- переставляет звуки и слоги даже в простых словах

- отсутствуют предлоги

- фразы состоят из 1-2 слов и в них присутствуют только существительные и глаголы

- речь непонятная, смазанная, во время речи высовывает язык

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie