Руководитель студии: Шилина Ольга Владимировна |
Трудовая деятельность детей-инвалидов с тестом и пластилином предусматривает выполнение лепных работ по образцу, с натуры и по представлению. Занятия с тестом и пластилином начинаются лепкой по образцу. Более трудной является лепка по натуральному предмету.
Натуральные объекты (посуда, игрушки) имеют, в сравнении с лепной поделкой, большие размеры и могут содержать второстепенные детали.
Тем самым создаются благоприятные условия для развития у ребенка умений анализировать объект труда с выделением его главных признаков и для обучения пропорциональному уменьшению натуральных размеров.
Особенностью лепки по представлению является отсутствие предварительного анализа изображения выполняемого изделия. Ребенку предлагают для лепки хорошо знакомые предметы, простейшие композиции по бытовым сюжетам и на тему сказок.
На фото: дети с удовольствием лепят свои собственные "шедевры"
В процессе лепки у детей вырабатывается:
- Точность движения пальцев,
- Координация движения рук,
- Контроль своего сознания, при работе руками,
- Образное мышление, фантазия.
- Барельефная лепка
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает и учит понимать чувство прекрасного, во всем его многообразии. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, благотворно влияет на нервную систему.
Лепка – это придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов, стеков и т. д.
Барельеф – это выпуклость, изображение отдельных фигур, целых групп или каких-либо предметов менее чем половину объема. Например, если отрезать от яблока тоненькую пластину и приложить к доске – это и будет барельеф.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Барельефная лепка открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их относительно друг друга.
Начинать лепить с детьми можно с самого раннего возраста, в том числе и барельефы. Если покрыть толстым слоем соленого теста кусочек картона, в него можно вдавить фасоль. Макароны интересной формы, веточки, бусинки – получится великолепный барельеф.
Красивые панно на основе барельефа можно лепить с детьми дошкольного возраста. Сначала лепится основа, на которой будет держаться барельеф, а затем на эту основу налепить все детали композиции по порядку. Так можно лепить целые картины. Это могут быть сюжеты из сказок или фантазия самого ребенка.
Целью этих занятий является: развитие творческих способностей.
Задачи:
- развитие воображения,
- развитие мелкой моторики,
- развитие конструктивных способностей,
- развитие зрительно двигательной координации,
- развитие наблюдательности,
- развитие внимания.
Освоение отдельных технических приемов вполне доступно детям и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Документы для скачивания:
Сюжетная лепка как метод развития творческих способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата