Фламинго - Игры с сыпучим и природным материалом для развития ребёнка
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям

 

Main

Занятия с ребенком с самого раннего детства являются залогом его успешного развития и благополучия.
Игры с сыпучим и природным материалом имеет положительное значение для развития психики ребенка: стабилизируется эмоциональное состояние; развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, речь; формируются произвольное внимание и память. Также такие игры являются прекрасным способом собрать всю семью за веселым, увлекательным занятием.
В домашних условиях можно использовать любой сыпучий и природный материал: гречка, рис, горох, фасоль, бобы, манка, пшено, макаронные изделия, камни, ракушки, песок. Можно использовать крупу и макароны для игр и манипуляций, а можно создавать из них настоящие картины. В магазинах сегодня можно купить разноцветные макароны. Кроме того, можно покрасить, рис, манку и другие материалы самим, это тоже, кстати, увлекательное занятие. Нужно подготовить инструменты для игр и творчества: лопатки, ложки, различные емкости, тарелки, сита, лейки, в том, числе и те, что подходят для песочницы.
Для знакомства, можно насыпать крупу в глубокую миску, предлагая ребенку трогать и перебирать ее вместе с вами, погружая в нее руки. Эти новые тактильные ощущения стимулируют нервные окончания кожи рук, что очень полезно для ребенка. Хорошая координация движений, гибкость и подвижность пальцев позволят ребенку правильно и красиво писать, рисовать, облегчат выполнение действий в быту.

«Перекладывание, пересыпание»
Предложите ребенку сложить фасоль или горошины по одной штучке в бутылочку с узким горлышком. Можно выполнять это наперегонки с мамой. Так же, можно дать ребенку несколько ложек разных размеров и две тарелки, и попросить пересыпать при помощи ложек крупу из одной тарелки в другую. Игру можно усложнять и модифицировать, ограничивая время, установив соревнование или добавляя различные емкости и «лопатки».

«Золушка»
Прочитав сказку о Золушке, предложить ребёнку отделить цветную фасоль от белой или горох от кукурузы. Наверняка ему понравится эта игра.

«Поварёнок»
Потребуется прозрачная емкость с водой (стакан) и ложка. Пусть ребенок кладет ложкой крупу в воду и размешивает ее, наблюдая за этим интересным процессом.

«Поиск сокровищ»
Нужно спрятать мелкие игрушки в ёмкости, с довольно большим количеством любой крупы или песка. С помощью лопатки или пальчиков можно проводить раскопки и отыскивать «сокровища».

«Рисунки на манке»
Можно нарисовать дорожки, круги, спирали, линии, «дом, в котором мы живём» и т.д., на крупе мелкого и среднего помола, рассыпанной по тарелке или полу. Чем старше ребенок, тем более сложные изображения он сможет нарисовать.

«Бусы для любимой мамочки»
Для данной игры понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Нужно сделать бусы для мамы, нанизав макароны на шнурок. Ребенок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности.

«Просеивание»
Смешайте манную крупу с фасолью или горохом. Предложите ребёнку зачерпнуть крупы из чаши и просеивать через сито.

«Выкладывание фигур и картин по типу мозаики из ракушек и камней»
Кладём перед ребёнком камушки и ракушки. Предложите выкладывать различные узоры- цветы, домики, деревья — что подскажет ваша буйная фантазия. Выкладывать можно интуитивно, «из головы», или предварительно набросав схему.

«Что в мешочке»
Предложите потрогать ребенку небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

«Сенсорная тропа для ног»
Наполните мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и др.) и пусть ребёнок ходит по ним. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

«Аппликации из макарон, круп»
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

«Пластилиновые фантазии»
Крупа, бобовые, макароны – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Щербинина Н.С., психолог

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie