Фламинго - Поощрение и наказание ребенка
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Ресурс 3

 

Запись на курсы реабилитации 2024года проводится ежедневно.

с 08:30 до 17:30

обед с 13:00 до 14:00

по телефонам:

8 (3842) 31-94-08;

8-923-510-78-10;

8-904-990-96-00.

График заездов на 2024 год

Для иногородних работает

«Социальная гостиница». 

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Служба ранней помощи

 

sluhba raney pomohi

Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.

 

Похвала – педагогический домкрат.

 

В Кротов

 

Знаете ли вы, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8-10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

  • Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого отношения».
  • Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».
  • Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».
  • Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»
  • Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Механизм развития конфликта

 

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

1. Ситуация. Причины

Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:

  • не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
  • врет;
  • ворует;
  • не выполняет домашних обязанностей;
  • ломает игрушки, портит вещи;
  • капризничает во время еды, при отходе ко сну;
  • надоедает, пристает, требует;
  • делает все медленно;
  • плохо учится;
  • ноет, хнычет.

2. Мысли, которые возникают у родителей в связи с ситуацией

Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен вести себя в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только, будучи самим собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

3. Чувства родителей

Отрицательные чувства: раздражение, гнев, ярость, если с ними не справиться, приводит к действию (физическому наказанию).

4. Действия – физические наказания

Действия, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе. Как прервать цепь наказания?

 

 

Советы родителям:

 

1. На уровне ситуации

 

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. На уровне мыслей и образов

 

  1. Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту, возможностям. Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу». Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет, когда сама сможет оценить степень опасности.
  2. И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания и страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понимать, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.

3. На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то не обязательно они должны выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вздох, счет до десяти, расслабление мышц.

4. На уровне действий

 

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание. Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается. Предложение: кроме физического наказания существуют и другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

 

Если ребенок провинился…

 

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Не показывайте готовых решений.
  • Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
  • Не угрожайте: «Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь».
  • Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
  • Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой, а – «Ты поступил плохо».
  • После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите  него.

 

Наказывая ребенка нужно помнить…

 

  • Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
  • Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.
  • Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
  • Не стоит читать длинных нотаций.
  • Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
  • Нельзя пугать ребенка бабой Ягой, милиционером, волком.
  • Не стоит всегда наказывать ребенка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
  • Разговор о проступке следует вести только наедине.

 

 

 

Семь правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью – не физическому, не психическому.

Более того, по идее, наказания должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывавайте.

Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримо множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счет любви, чтобы ни случалось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год, что-то испортил, стащил, напакости), забывая, что даже суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова,  не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону.

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказание он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчении…При дефиците любви становится наказание сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

 

 

Родителям о воспитании

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От всех все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным – пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи, в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брандт



Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie