Фламинго - Роль музыки в духовно-нравственном воспитании детей
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям

 

Main

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Особая роль в духовно — нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детских учреждениях.  Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
Как отмечал Л. Выготский, музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становиться более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы.

Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее, духовно– нравственное развитие. Маленькие дети имеют ограниченные представления о чувствах и переживаниях человека, проявляющихся в реальной жизни.

     На музыкальных занятиях в нашем центре я заметила, что дети дошкольного возраста отдают предпочтение жизнерадостным, маршевым произведениям и веселым песням. Далее идут патриотические песни, песни героического характера, и лишь на третьем месте– лирические, спокойные песни. Это означает, что у детей необходимо развивать способность к сопереживанию чужой радости, горести, любви к ближнему.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога.
Так как музыка начинается в семье, хочется  обратиться к родителям:  «Дорогие мамы и папы! Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает вашу жизнь и жизнь вашего ребенка яркой и интересной.  Поспрашивайте,  чем занимался ваш ребенок  на музыкальном занятии, что интересного он узнал? Какие песни он любит и поет?  Какую музыку он слушал, и понравилась ли она ему?
 В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному -  от  этого во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая  жизнь растущего человека,  или погаснет.   Постарайтесь  создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки, приобретайте  музыкальные игрушки  «погремушки, гармошки, дудки и др.», и  пусть ребенок их использует самостоятельно.
Поощряйте  любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним.  А если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще  музицируйте,  аккомпанируйте своему малышу, когда он поет или танцует, ищите музыку везде, дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
 Посещайте со своим ребенком музыкальные спектакли, концерты, мюзиклы. Ни в коем случае не приклеивайте  вашему ребенку ярлык  «не музыкален» - постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.  Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее  и желаннее новые встречи с ней».  

На музыкальных занятиях в нашем центре основной задачей  является  не только развить у детей чувство ритма, музыкального слуха, физическую двигательную активность, но и влюбить детей в музыку, развить эмоциональную отзывчивость на нее.

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка не только в духовно-нравственном,  культурно-эстетическом плане, но и содействует более устойчивому становлению центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчает процесс социализации, развивает художественное мышление, чувство прекрасного.


Татьяна Кардаш,
воспитатель отделения
дневного пребывания

 

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie