Мы легко запоминаем то, что эмоционально "пережили". Заучивать наизусть всегда трудно. Вот несколько советов, следуя которым Вы поможете ребенку запомнить содержание поэтического текста.
Совет 1
Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного.
Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, веселое, радостное, печальное, озорное, с юмором, злое, агрессивное, плаксивое, тревожное и пр.
При таком способе работе стихотворение запоминается целиком после нескольких повторений.
Совет 2
Чтение стихотворения в "различных тональностях" можно использовать как для закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного, известного ребенку текста.
Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете Вы, и Вы же задаете настроение, которое должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтение.
Каждый раз Вы меняете настроение, а ребенок интонационно следует за Вами.
Попросите для каждой строчки подобрать рожицу с соответствующим настроением и обозначить ее тем же номером, что и номер строки:
- Ты еще не видел чуда? - 1
- Никогда не видел чуда? - 2
- Вот беда – не видел чуда? - 3
Так сходи и посмотри.
- Ты увидишь просто чудо - 4
Удивительное чудо:
Там, где магазин "ПОСУДА",
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт у перекрестка
Пробивается березка.