Что можно выразить при помощи обычной линии? Оказывается, очень многое. Любому ребенку необходимо "владеть" линией, чтобы уметь воплощать свои замыслы в рисунке.
Для этого задания потребуется фломастер и бумага. Выполним несколько занимательных упражнений с линией. Располагаем лист горизонтально или вертикально, в зависимости от Вашего настроения и желания. У линий тоже есть свой характер. Попробуем потренироваться в их изображении. У Вас на листе может поместиться 5-6 линий, причем для каждого «характера» мы подбираем свой цвет фломастера.
Первая линия – спокойная-преспокойная. Следует настроить ребенка так, чтобы он почувствовал это состояние. Подберите подходящий цвет и смело проводите на листе спокойную, почти уснувшую линию. Рядом с Вами ребенок будет чувствовать себя увереннее, побуждайте его действовать самостоятельно, поощряйте оригинальные решения.
Вторая линия – радостная, веселая. Как ее нарисовать? Цвет поможет выразить радостное настроение, да и рука будет двигаться по-другому. Обсудите с детьми значение разных цветов.
Третья линия – хитрая. Подобрать цвет хитрости очень сложно.
Четвертая линия – зубастая. Сейчас мы подошли к рисованию самой любимой детьми линии. Этот образ им наиболее понятен, выразителен, его легче представить.
Пятая линия – волнистая. Ее изображение дается детям без труда. Для э той линии они выбирают синий цвет: ее характер напоминает им волны и море.
Шестая линия – больная. Замедляется темп руки.
В процессе занятий дети понимают, что в их восприятии окружающего мира и ощущениях есть много общего.