В Центре оборудован кабинет лекотеки, установлены новые тренажеры
Библиотеку игрушек (лекотеку) удалось открыть благодаря гранту, выигранному в конкурсе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Специалисты Центра отправили на конкурс описание проекта «Новые возможности», направленного на создание комплекса мер для оказания всесторонней помощи семье ребенка-инвалида. В итоге проект занял 15-е по количеству баллов место во всероссийском конкурсе.
Большая часть полученных средств гранта была направлена на открытие кабинета лекотеки. В специально отведенное помещение закуплено большое количество игрушек, развивающих настольных игр, специальных пособий для детей, а также огртехника, компьютерная программа для психологов и логопедов «Комфорт Лого». В новом кабинете специалисты будут проводить занятия не только с детьми – для каждого воспитанника Центра индивидуально подобраны игры и игрушки, дидактические пособия, способствующие его оптимальному развитию, - но и с родителями. Мам и пап планируется обучать технологиям специфического взаимодействия с ребенком в повседневной жизни, консультировать, как правильно развивать его способности и закреплять навыки, какие игровые материалы для этого использовать. В практике лекотеки – также проведение совместных, семейных занятий. Всего лекотека насчитывает около двухсот игр и развивающих материалов.
На счету центра «Фламинго» это уже вторая победа в данном конкурсе. В 2009 году на средства гранта была оснащена сенсорная комната, приобретено 2 велоэргометра, оборудование для коктейль-бара.
Новые направления в реабилитации детей удается внедрять благодаря спонсорской помощи. Так, на средства, выделенные ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» (генеральный директор Н.В. Двойнишникова) приобретены тренажеры, воздействующие на движения в мышцах и суставах формирующие навыки опоры и ходьбы. Благодаря филиалу ОАО «Газпромбанк» в г. Кемерово (управляющая Н.Д. Морозенко) закуплены нагрузочный костюм «Регент», тренажер «Подошвенный имитатор «Корвит» для моделирования опорной реакции у детей, не имеющих навыков движения.