Занятия с детьми ведутся по новой реабилитационной программе «Песочная анимация»
- Одним из полноценных компонентов реабилитации является психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов, осуществляемая психологами и педагогами центра «Фламинго» в виде коррекционно-развивающих занятий. Для этого используются современные методы и технологии: игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, сенсотерапия, водно-песочная терапия. Постоянное расширение и обогащение наших возможностей повышает эффективность реабилитации, - рассказала «Фламинго» Светлана БЕРЕЖНАЯ, зав.отделением психолого-педагогической реабилитации. - Одним из направлений песочной терапии является песочная анимация. В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала: песка, соли, молотого кофе, сахара и т.д.
Применение техники песочной анимации позволяет лучше понять природу ребенка и свои собственные переживания, делает работу педагогов более интересной и творческой.
Каждый специалист, практикующий работу с песочной анимацией, оказывается в пространстве творческого поиска и получает возможность постоянно совершенствовать свою работу, находить новые формы проведения занятий.
Во время занятий по песочной анимации стабилизируется эмоциональное состояние человека. Такие занятия отлично способствуют развитию и саморазвитию.
- Они развивают творческие способности ребёнка, будят его воображение. Рисуя песочные картинки, малыш создаёт собственный мир, выдумывает и фантазирует и в тоже время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно, развивает глазомер.
Занятия позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний. Такая творческая работа способствует снятию напряжения,
Рисование песком для детей - это уникальная возможность справиться с волнениями и фобиями.
- Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект, - говорит Светлана Павловна. - С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Занятие песочной анимацией - одно из самых продуктивных коррекционных упражнений для детей с синдромом дефицита внимания.
Коррекционные упражнения для гиперактивных детей включают в себя игры с водой и песком. Одним из таких упражнений и является рисование песком. При этом не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Чистый речной песок или манная крупа, лист органического стекла и источник света (лампа). Лучше, если стекло будет помещено в раму. Песок или крупа рассыпается на стекло, снизу устанавливается лампа, и все готово к процессу создания рисунков! Основной источник света выключается, остается только подсветка. На активных детей уже сама атмосфера таинственности и загадочности влияет умиротворяюще. Все дети, без исключения, любят тайны. «Рисовать» таким образом можно все, что угодно: дома и животных, картины природы и людей, эмоции и переживания. В этом процессе могут быть задействованы обе руки сразу, что положительно влияет на работу обоих полушарий головного мозга. Легким движением рук мгновенно убираются лишние штрихи, и можно начинать сначала. Картинки меняются на глазах: осеннее дерево без листьев через минуту «наряжается» пышной кроной, а солнышко на небе уже подмигивает и улыбается!
- Мы уверены, что занятия песочной терапией доставят нашим детям немало радостных минут, помогут ребенку скорректировать эмоционально-волевую сферу, снять напряжение, тревожность, страх, - признается Светлана Бережная. – А также активизировать пространственное воображение, образно-логическое мышление, улучшить мелкую моторику рук и в целом развить свой творческий потенциал!
Каким детям песочная терапия необходима:
- синдром дефицита внимания и гиперактивность;
- различные формы нарушений поведения;
- повышенная тревожность;
- детские страхи, неврозы;
- проблемы взаимоотношений со сверстниками, взрослыми (воспитателями, учителями), детско-родительских отношений;
- кризисные ситуации – развод родителей, потеря близких, переезд, переход в другую школу и т.п.;
- трудности в адаптации к посещению детского, сада, школы, школьная неуспеваемость;
- задержка психического развития;
- нарушения двигательных функций.
Мнение родителей
Татьяна ДЮБКАЧЕВА, мама Полины:
- Рисование песком дает возможность развивать творческие навыки моего ребенка. Песок успокаивает. После занятий песочной терапией Полинка отлично себя чувствует! Я скажу вам больше – мне самой безумно нравится посещать эти занятия, они не только на мою дочь, но и на меня влияют очень благотворно. Спасибо огромное всем, кто создавал эту комнату, спасибо специалистам, которые работают с детьми. В который раз убеждаюсь, что в центре «Фламинго» - самые лучшие методы реабилитации.
Доброе дело
Открытие кабинета песочной терапии стало возможным благодаря Некоммерческой организации Благотворительный Фонд поддержки культуры и спорта «Бизнес во имя созидания» (г.Новокузнецк) и его Президенту Алексею Алексеевичу Селезневу.
От имени коллектива МБУ РЦ «Фламинго» и от имени родителей детей-инвалидов выражаем Вам огромную благодарность за помощь, оказанную в деле реабилитации детей.
Только цифры
На территории г. Кемерово проживает более 1500 детей-инвалидов, из них 40% имеют нарушения двигательных функций различной степени выраженности.
Более 700 детей инвалидов ежегодно в центре «Фламинго» получают бесплатную реабилитацию.