В центре "Фламинго" открылся кабинет "Новых технологий", современное оборудование которого предназначено для реабилитации детей-инвалидов.
В рамках акции "Весенняя неделя Добра в Кузбассе", которая проходит под девизом "Мы вместе создаем наше будущее", в центре реабилитации "Фламинго" торжественно открыли кабинет "Новых технологий".
В открывшемся кабинете установлено оборудование, предназначенное для реабилитации детей-инвалидов. Компьютерно-игровые тренажеры позволят объединить образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия ребенка.
Программа "Статус" предназначена для проведения занятий методом функционального биоуправления (ФБУ) – электромиограммы (ЭМГ) с целью профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Метод ФБУ это метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональной системы путем подачи человеку информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам внешней обратной связи (акустической, визуальной). Регистрация, обработка и преобразование физиологического сигнала в сигналы обратной связи обеспечивается специальными электронными устройствами.
В основе технологии ФБУ лежит принцип биологической обратной связи (БОС). Сигналы во время тренировки отражают изменения состояния контролируемой функции, что позволяет человеку своевременно устранять и правильно выполнять упражнения
Программа включает разнообразные и занимательные сюжеты обратной связи, разработанные с учетом интересов детей разного возраста.
Программа "Статус" обеспечивает реализацию разных методик тренировки:
- снижение активности мышц (расслабление)
- повышение активности мышц (напряжение)
- развитие взаимодействия мышц.
Последний режим направлен на развитие навыка сохранения определенного баланса между разными мышечными группами: напряжение одних мышц и одновременное расслабление других. Что необходимо для восстановления взаимодействия мышц, нарушения которого лежат в основе многих двигательных расстройств.
Компьютерно-игровые тренажеры КИТ – это инновационные детские Компьютерно-Игровые Тренажеры, с биологически обратной связью с ребенком, позволяющие объединить образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия в единый увлекательный игровой процесс.
Задачи использования КИТ:
Развитие различных видов физических, психических и интеллектуальных свойств ребенка на основе управления его системой двигательной активности. КИТ-комплекс создан для применения в детской реабилитации и валеологии.
КИТ- комплекс предназначен для реабилитации, целостного развития и оздоровления в возрасте от 2,5 до 7 лет путем формирования нагрузки на детский организм:
- сбалансированной физически, психически и интеллектуально;
- индивидуальной по состоянию ребенка;
- дифференцированный по лечебно-оздоровительным задачам;
- дозированной самим ребенком по своей воле;
- подкрепленной положительными эмоциями ребенка.
Основным методическим средством программы является комплекс пяти детских компьютерно-игровых тренажеров (КИТ):
"Автомобиль".
Тренажер имитирует автомобиль, ребенок управляет сюжетом игры с помощью руля и педального привода.
Тренажер развивает следующие качества ребенка: скоростно-силовые качества мышц, координацию мышц рук и ног, выносливость, дифференциацию мышечной чувствительности по времени и величине, наблюдательность, внимание, память.
"Лошадка".
Тренажер имитирует лошадь, ребенок управляет сюжетом игры с помощью седла, стремян и качания тренажера.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
- скоростно-силовые качества всех мышц, выносливость;
- вестибулярную устойчивость, моторную и сенсорную чувствительность;
- чувство времени и ритма, двигательную память, наблюдательность.
"Балансирная платформа".
Тренажер представляет собой подвижный круг с сопротивлением отклонениям в вертикальных плоскостях. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью отклонений тренажера в вертикальных плоскостях.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
- статическую силу, скорость напряжения и расслабления мышц, фиксирующих вертикаль тела, быстроту реакции на сигналы, смелость, решительность, сообразительность;
- способность прогнозировать быстроту принятия решений.
"Ручной велосипед".
Тренажер представляет собой стойку изменяемой высоты с педалями для рук и изменяемым сопротивлением вращению педалей. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью рукояток вращения.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
- силу мышц плечевого пояса и рук, статическую силу мышц ног и корпуса тела, мышечную координацию;
- улучшает работу кардио-респираторной системы, повышается выносливость, смелость, решительность, сообразительность, способность прогнозировать.
"Контактный коврик".
Тренажер представляет собой пластмассовый коврик с аппликаторами для ног и цветными (6 основных цветов) квадратами для ходьбы. Ребенок управляет сюжетом игры с помощью цветных квадратов.
Тренажер развивает следующие качества ребенка:
- тактильную чувствительность тканей на опорной поверхности тела, нервно-мышечные ощущения, восприятие цвета, дифференциацию предметов по форме и величине;
- укрепляет силу мышц продольного и поперечного свода стопы, сообразительность, внимание, память, терпение, собранность, находчивость.
Аппаратно-программный комплекс многоканальной программируемой электростимуляции мышц низкочастотным импульсным током "Акорд".
Функциональная программируемая электростимуляция (ФПЭС) используется для реализации метода искусственной коррекции и направлена на решение трех задач:
- улучшение функции ослабленных мышц,
- коррекцию неправильно выполняемых движений
- выработку двигательного стереотипа.
ФПЭС используется как способ восстановления уже не отдельного органа, а сложного двигательного акта, моделирует пространственно - временную организацию мышечной активности, данная особенность является предпосылкой формирования и закрепления физиологичных стереотипов ДВИЖЕНИЙ.
Сущность метода ФПЭС заключается во временном соответствии программ искусственного (посредством стимуляции) и естественного (произвольное усилия) возбуждения мышц в двигательных актах (ходьбы) человека.
Электростимуляция мышц производится в рамках заданных фаз шагового цикла, установка производится при помощи входящего в состав комплекса программного обеспечения для персонального компьютера.
Открытие кабинета «Новых технологий» в центре "Фламинго" стало возможным благодаря спонсорам, которые оказали безвозмездную материальную помощь в приобретении современного реабилитационного оборудования. ЗАО "Стройсервис" (генеральный директор – Д.Н. Николаев) выделило на приобретение оборудования 200 тысяч рублей. ОАО "СКЭК" (генеральный директор – Д.И.Волков) помогло приобрести оборудование на сумму 270 тысяч рублей. ООО "Газпром межрегионгаз Кемерово" (генеральный директор - Н.В. Двойнишникова) выделило 92300 рублей.
Несомненно, что тренажеры и компьютерные программы кабинета "Новых технологий" станут хорошим подспорьем в реабилитации детей-инвалидов и развитии центра "Фламинго" в целом.
Только цифры:
На сегодняшний день в Кемерово проживают 1602 ребенка-инвалида, из них с болезнями органов движения – 183, детей с ДЦП – 330.
Из первых уст:
Г.А. Вержицкий, председатель городского Совета народных депутатов:
- Я впервые в вашем центре и был просто поражен, приятно поражен тем, что здесь увидел: чисто, уютно, современное оборудование, квалифицированные специалисты. Мне очень понравился новый кабинет! Те программы, которые используются в центре "Фламинго" на сегодняшний день очень интересны и дают ребенку большой простор для творчества и развития.
Я хочу пожелать детям вашего центра находить здесь, в центре, свой второй дом. А специалистам – терпения и доброго отношения как к детям, так и со стороны детей, потому что доверие ребенка завоевать непросто.
Удачи вам, а детям, конечно же, здоровья!