Фламинго - Новые возможности
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, совершенно особая категория людей. Героически преодолевая жизненные трудности, эти люди заслуживают наше уважение и признание.

Стараясь помочь родителям детей-инвалидов, специалисты отделения психолого-педагогической помощи оказывают психологическую помощь родителям с целью смягчить первый удар и принять сложившуюся ситуацию такой, какая она есть, с ориентацией родителей на активную помощь малышу. Для оказания эффективной психологической помощи необходима объективная психодиагностическая информация, затрагивающая как анализ состояния самого ребенка, так и сферы детско-родительских отношений. С этой целью введен в работу психологов блок "Диагностика детско-родительских отношений", предназначенный для компьютерной обработки психологических тестов, используемых в решении проблем внутрисемейных взаимоотношений, и статистической обработки результатов.

Детско-родительские отношения это система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям и наоборот. Семейная среда оказывает огромное влияние на все стороны жизни ребенка, на его психоэмоциональное состояние и особенности развития личности.

in003Особое значение в психологическом консультировании семей, воспитывающих ребенка-инвалида, имеет выбор методов получения информации о конкретной семье, так как от точности и полноты информации зависит выявление сложностей, выбор направления коррекционной работы и ее эффективность.

Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений.

Причины неправильного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще - низкая педагогическая культура родителей. Во втором случае нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.

Какие нарушения вызывают подобные отношения родителей? Повышенную опеку или, наоборот, пренебрежение интересами ребенка, эмоциональное отвержение и жестокое обращение. Возможен и противоречивый тип воспитания.

"Измерение родительских установок и реакций" предназначена для изучения отношений родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности семейной жизни. Психологическая помощь направляется на разрешение семейного конфликта и улучшение отношений в семье.

Диагностика родительской тревожности и Экспресс-диагностика семейного состояния позволяет выявить наличие и уровень выраженности таких отклонений в семейных отношениях, как чувство вины, тревоги, нервно-психического напряжения в родительско-детских отношениях.

in005Тест "Подростки о родителях" предназначен для диагностики родительско-детских отношений глазами подростка, а также отношений родителей в случае семейных конфликтов. В последнем случае особое отношение приобретает разница между отношениями с отцом и матерью.

Опросник "Сенсорные предпочтения" предназначен для определения индивидуальных особенностей личности.

Введение компьютерных психодиагностических программ дает специалистам ряд преимуществ:

  • Экономия времени: полная автоматизация всех этапов индивидуальной диагностики.
  • Помощь в составлении психологического заключения:
    - Режим краткого обзора результатов в виде таблиц и графиков.
    - Режим подробной текстовой интерпретации.
  • Возможность проведения группового тестирования.
  • Выведение на печать стимульного материала и ответных бланков с инструкцией по каждому тесту.
  • Режим удобного ввода результатов с бланка для дальнейшей компьютерной обработки и анализа.

Развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. Родители детей-инвалидов должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и своей семьи.

По итогам диагностики проводится психотерапия с использованием возможностей сенсорной комнаты.

В отделении психолого-педагогической помощи появилась новая услуга "Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников".

Цель: обеспечение контроля за психолого-социальным сопровождением подготовки ребенка к школе и адаптации в ней.

Блок содержит 2 подблока:

  1. Диагностика уровня развития познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, произвольного внимания, речи).
  2. Тесты для определения эмоционального состояния детей в связи с обучением в школе, отношения к процессу обучения и навыкам общения, способности понимать и выполнять произвольные задания по определенным правилам.

Программа компьютерной обработки психологических тестов "Готовность к школьному обучению и адаптация первоклассников" позволяет:

  • Оценить эффективность процесса подготовки к школе.
  • Предсказать успешность адаптации к школьному обучению первоклассников.
  • Повысить эффективность психолого-социального сопровождения младших школьников.

Данная услуга предоставляется детям 6-7 лет с целью оценить уровень развития познавательных процессов и на основе результатов направлять внимание родителей на дальнейшую подготовку ребенка к школе. У 7-8 летних детей оценивается процесс адаптации в школе.


СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie