За последнее время расширилась материальная часть отделения психолого-педагогической помощи Центра. Обогатилась игровая среда, появились новые игровые зоны: спальня, кафе. Эти зоны используются в игровой терапии для социально-ролевых игр специалистами отделения психолого-педагогической помощи с детьми дошкольного возраста.
Ролевые игры – всегда игры "во что-то", "в кого-то". В этом плане они "зеркало общества". Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Данный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой дидактической игры лежит какая-то «тайна», неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разрядке приключение.
При использовании детских игровых зон ребенок моделирует, прежде всего, социальные отношения и импровизирует, не подчиняясь жестким правилам. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя.
Кафе
Эта игровая зона расширяет представления детей об окружающей жизни, помогает обучать правилам поведения в общественных местах.
Эта мебель очень понравится юным хозяйкам - за ней так удобно размещать посуду для своих кукол. В игре закрепляются знания о труде взрослых - профессии "продавец", официант, воспитываются трудовые навыки.
Спальня
Во время игры с такими комплексами, дети приучаются убираться, вырабатывают социальные навыки, навыки самообслуживания, заботливого отношения, аккуратность, навыки общения и культуры поведения.
Дидактический стол
Это удобное и комфортное место для развития различных навыков ребенка. Он представляет собой специальный стол, оборудованный для развивающих игр и наполненный набором игрушек. Занятия за дидактическим столом обучают малышей различать цвета, размер, количество и форму различных предметов, развивают навыки речи, творческие способности, логическое мышление, аккуратность, совершенствуют умение сравнивать и конструировать предметы.
Дидактический стол с набором фигурок помогает развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, улучшает зрительное восприятие. Игры способствуют концентрации внимания у малышей, вырабатывают координацию движений, умение сравнивать предметы и строить серийный ряд.