Ребята из стационарного отделения посадили цветы.
Воспитатели вместе с детьми сами вырастили рассаду различных цветов и когда растения были готовы к пересадке, высадили их на клумбы, расположенные на территории центра «Фламинго».
- Ещё ранней весной наши воспитанники посеяли много разных семян цветов в ящики, ухаживали за рассадой, соревнуясь, у кого она лучше и пышнее, зарисовывали и записывали все изменения, которые происходили с ростками, сравнивали результаты. Так, наши дети узнавали о многообразии форм и цветов растений, правилах и условиях их роста и полива, расширяли знания о растительном мире, - рассказала Елена ПОГОЖЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго». – А накануне мы вместе с ребятами высадили все цветы в клумбы и кашпо, тем самым создали необыкновенную красоту на территории центра «Фламинго», которая будет радовать всех почти до самых заморозков.
Напомним, в рамках реализации экологического проекта «Помощники природы», который подготовили воспитатели стационарного отделения Елена Валерьевна Погожева и Маргарита Степановна Катаева, в центре «Фламинго» разработан целый ряд мероприятий, посвященный экологическому воспитанию детей и Дню защиты от экологической опасности в 2016 году. Субботники, агитационные кампании, озеленение и оформление клумб, развлекательные и концертные программы – все эти и многие другие мероприятия готовят воспитанники Центра на курсах реабилитации.
Дети знакомятся с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. Большая работа по экологическому воспитанию лежит на воспитателях отделения дневного пребывания и стационара. В Центре есть живой уголок, свой маленький огородик на подоконнике, где дети выращивают лучок и зелень. Постоянно проводятся игровые мероприятия на тему бережного отношения к природе, воспитанники Центра рисуют плакаты и оформляют группу различными поделками.
Слово психологу
Наталья Сергеевна ЩЕРБИНИНА, психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго»:
- Гарденотерапия - это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями.
В центре «Фламинго» своеобразному «лечению» воспитанников растениями уделяют много внимания, и это очень здорово, и очень помогает детям!
Элементы гарденотерапии, включаемые в различные виды коррекционного воздействия, позволяют создать своеобразную атмосферу, способствующую плавному переходу от общения с природными объектами к нормализации взаимоотношений с окружающими. В ней соединяются положительное воздействие работы на свежем воздухе, благотворное влияние красоты природы и возможность практического использования результатов труда. Кроме того, этот вид деятельности благотворно влияет на психику ребенка. Наглядность плодов деятельности находится в прямой зависимости от усилий, которые ребенок вкладывает в свой труд.
С помощью гарденотерапии дети учатся быть терпеливыми, внимательными и трудолюбивыми. Ухаживая за цветами, дети преодолевают замкнутость, неуверенность в себе и просто радуются жизни. Именно этот момент важен в реабилитации.
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Ирины СТОЛЯРОВОЙ, помощника воспитателя стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго»