Фламинго - Еще одно ноу-хау для реабилитации детей появилось в центре «Фламинго»!
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

kartohki 1Напомним, в центре «Фламинго» полным ходом идет реализация проекта «Современное развитие», направленного на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
- В ходе реализации проекта «Современное развитие» в центре «Фламинго создаются специальные условия для коррекционно-развивающих мероприятий с детьми-инвалидами по развитию речевой функции и интеллекта, - рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Кроме того, начинает свою работу система социальной реабилитации, междисциплинарный характер которой заключается в работе консультативной группы специалистов: психолога, врача-невролога, физиотерапевта, педагога, которые разрабатывают план реабилитационных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Работа консультативной группы направлена на оценку исходного уровня развития ребенка, когнитивных функций, мотивационной сферы, возможных способов коммуникации с окружающими.
Добавим, благодаря проекту «Современное развитие», созданного Фондом поддержки детей-инвалидов «Фламинго», наш Центр выиграл грант Департамента соцзащиты Кузбасса на сумму 147 тысяч 500 рублей. На эти средства в учреждение уже купили многое из необходимого для нового направления в реабилитации детей. Однако, новинка, о которой далее пойдет речь в материале, изготовлена на средства Фонда поддержки детей-инвалидов – это карточки по системе «Глобальное чтение».
- Уже давно было установлено, что человек способен обучаться с самых малых лет, причем малыши все хватают на лету. Именно поэтому очень важно уделять внимание развитию ребенку с младенчества. Одна из методик в этом вопросе – методика глобального чтения. По данной методике малышам показывают карточки с подписями, выполненными ярким цветом и крупным шрифтом. Демонстрацию карточек нужно проводить в быстром темпе, меняя их одну за другой. При этом ребенок будет усваивать информацию на подсознательном уровне, - пояснила Светлана Павловна. - Сам процесс демонстрации не должен утомить ребенка либо наскучить ему. Поэтому в течение одного занятия достаточно показать 10 карточек одного тематического характера. Тематические наборы картинок нужно демонстрировать, озвучивая название объектов на них, по три раза в день на протяжении 10 дней. Затем можно вводить новые элементы, углублять и расширять тематику картинок.

kartohki 2
Кроме того, обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Т.е. таким методом можно научить даже неговорящего ребёнка воспринимать написанную информацию и затем писать или набирать на компьютере несложный текст.
Также глобальный метод активизирует работу обоих полушарий головного мозга, улучшает интеграцию мозга (взаимодействие между полушариями), что способствует устранению признаков дислексии (нарушения чтения).
Очень важно не забрасывать занятия, однако, через силу заставлять малыша делать то, чего он не хочет, также не стоит. Ведь уже в раннем возрасте у него может появиться ассоциативная неприязнь к учебе. Помните, главное правило успеха в том, что вашему ребенку занятия должны быть интересны.

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Светланы БЕРЕЖНОЙ и с сайта www.olgadolenko.blogspot.ru

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie