В отделении социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго» прошел мастер-класс по теме «Hangum или жвачка для рук». Его провела педагог дополнительного образования Ольга Владимировна Шилина.
В мастер-классе приняли участие педагоги творческого отделения и воспитатель отделения дневного пребывания Елена Викторовна Лебедева.
В последнее время можно заметить как очень многие дети и подростки увлечённо мнут в руках современную игрушку. По составу игрушка эта представляет собой полимер, безопасный для использования. Этот материал не обладает ни вкусом, ни запахом, вместе с тем, он не пачкает руки и одежду, к тому же принимает любую форму.
Игрушка может показаться пластилином, но только на первый взгляд. Ее оригинальное название – «Хендгам» переводится с английского языка как жвачка для рук. Появилась она в 1943 году после неудачного опыта создать резину. В результате неверного соотношения материалов, образовался состав, который может принимать практически любую форму. Постепенно изобретение было доработано и лишь десять лет назад оно стало доступным для общественности. Жвачка представляет собой мягкую массу неоднородной формы.
Основное применение жвачки - это развивать моторику рук, особенно в детском возрасте. Но это не помешало и взрослым людям использовать Хэндгам для снятия стресса, например, или для избавления от вредных привычек, таких как грызть ногти.
Да всего и не перечесть, на что способна эта жвачка! Вот только некоторые примеры: массаж рук, игра в броски, развивающая ловкость, игра с домашними животными, также с помощью жвачки можно снимать отпечатки пальцев и слепки для ключей. Еще делать пузыри и затем лопать их, а в твердом состоянии жвачка может даже забить гвоздь.
По консистенции жвачка может быть твердой или жидкой.
Твердый как камень хэндгам, если по нему стукнуть тяжелым предметом, распадается на несколько маленьких частей. Такое состояние жевачки, в основном, характерно уже для готовых форм.
Жидкой же жвачке можно придать любую форму, но она быстро растекается по столу. Жидкая консистенция открывает огромный простор для фантазии, позволяет создавать самые невообразимые фигурки. Благодаря силиконовой основе, жвачка может не только превращаться в различные фигурки, но и совершать с собой интересные действия, нарушая все законы физики.
Что же можно сделать?
•Растянуть. Жвачка способна растягиваться и не рваться. По виду это напоминает горячий сыр.
•Заставить прыгать. Жвачку нужно слепить в шар и бросить о твердую поверхность. Она легко подпрыгнет, как мячик.
•Заставить стечь со стола. Если хэндгам положить на край стола, то он легко стечется с него, как большая капля.
Особого ухода жвачка не требует. Она не рвется и не ломается, даже если на нее наступить. Но если такое происходит, то ее можно слепить снова в однородную массу. Жвачку можно мыть без использования химических средств.
- Жвачка для рук - это оригинальная и очень интересная игрушка, позволяющая детям с пользой провести время, а взрослым снять стресс, - поделилась своими впечатлениями после мастер-класса Елена ЛЕБЕДЕВА, воспитатель дневного отделения центра «Фламинго». - Хэндгам является крайне полезным изобретением, это не только забавная игрушка, но и очень полезный предмет. Жвачка способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи и почерка, снимает агрессию и раздражение, развивает творческое мышление, укрепляет кистевые мышцы рук, создает позитивно эмоциональный фон и является замечательным антистрессом.
Упражнения с жвачкой для рук и пальцев:
•гармонизируют тело и разум, что положительно влияет на деятельность мозга и снимает усталость, нервное напряжение и раздражение;
•развивают воображение и художественное мышление;
•укрепляют мышцы ладоней;
•выступают как кистевой тренажер;
•успокаивают зрение.
Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
Жвачки пастельных тонов гармонизируют, дарят блаженство и покой, а ярких цветов заряжают положительными эмоциями.
Добавлю, что ученые, изучая деятельность головного мозга и психику человека, отметили большое стимулирующее значение для их развития функций руки, так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. И если мы занимаемся развитием мелкой моторики, то тем самым активизируем и соседние зоны головного мозга, отвечающие за речь. Это очень важно для детей с ограниченными возможностями.
Подготовила Ольга ШИЛИНА, педагог дополнительного образования отделения СТР МБУ РЦ «Фламинго».
Фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением СТР МБУ РЦ «Фламинго».