Его провели специалисты отделения медико-социальной реабилитации.
«Особенности лечебной физкультуры при нарушениях осанки и плоскостопии» - именно так звучала тема областного практического открытого занятия, которое состоялось сегодня в Реабилитационном центре.
На открытый урок по ЛФК в центр «Фламинго» съехались специалисты по лечебной физкультуре со всей области, которые в настоящее время проходят курсы повышения квалификации в Кузбасском региональном институте повышения квалификации (КРИПКиПРО).
- Развитие опорно-двигательного аппарата у детей нередко происходит с нарушениями, среди которых наиболее частые – нарушения осанки и плоскостопие. А, как всем нам известно, главный принцип сохранения здоровья – профилактика. Опыт и наблюдения специалистов убеждают, что главную роль в формировании правильной осанки играют воспитание и систематические физические упражнения, - рассказала Анжелика Анатольевна КОРОБКОВА, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – Поэтому тема нашего практического урока-семинара стала такой востребованной для специалистов по лечебной физкультуре, работающих в различных детских учреждениях области.
На открытом занятии Анжелика Анатольевна научила своих коллег технике выполнения упражнений на развитие мышц спины, живота, бедер, обучила упражнениям на координацию движений и равновесие, а также как правильно при помощи подвижных игр, укреплять дыхательную мускулатуру у детей.
- В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку у детей нужно еще до школы. Мебель – стол, стул – должна соответствовать росту ребенка. Уже с 4-летнего возраста надо приучать детей правильно сидеть, стоять, не сутулиться во время ходьбы. Стоит позаботиться и о профилактике плоскостопия: удобная обувь, зарядка для стоп, теплые ванночки с морской солью – все это поможет детям избежать проблем со здоровьем в будущем, - пояснила Анжелика Анатольевна. – И самое главное, что я постаралась донести до своих коллег, это то, что при организации двигательной активности воспитанников необходимо применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.
Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора