Пятилетняя Катя Боталова занимается с инструктором по физической культуре и уже делает первые успехи!
В центре «Фламинго» появился новый костюм, помогающий в реабилитации детей с ДЦП. О нем мы писали на сайте "Фламинго" совсем недавно.
Занятия на ходунках-вертикализаторах «Ардос» на январском курсе реабилитации уже испытали на себе воспитанница Центра Арина Тарасова и ее папа Иван Юрьевич. В феврале тренировки в экзокостюме вместе с инструктором по физической культуре отделения медико-социальной реабилитации центра «Фламинго» Екатериной Кирилловной Бобришевой проходит Катя Боталова.
Отметим, центр «Фламинго» стал первым и пока единственным учреждением в Кузбассе, где появился необычный и такой необходимый для реабилитации детей с ДЦП костюм.
- Екатерина Кирилловна, расскажите, немного о костюме, о том, как проходят ваши с Катей занятия, каких успехов уже удалось достичь?
- Эти ходунки предназначены прежде всего для детей, испытывающих сложности с ходьбой. Экзокостюм отлично помогает активней развивать мышцы ребенка, социализироваться, нарабатывать мышечную память для прямохождения. В комплекте очень удобные спаренные сандалии, а для предотвращения сведения ног ребенка к костюму крепятся наколенные фиксаторы. С Катей Боталовой мы провели уже несколько занятий, и девочка делает значительные успехи. Мы занимаемся как в тренажерном зале, учимся поднимать выше ноги при ходьбе, правильно держать руки, спину, ходим по коридору Центра, а сегодня попробовали в экзокостюме спуститься и подняться по лестнице. И нам это удалось! У Кати диагноз ДЦП и, действительно, есть проблемы с ходьбой, но она не запущенный ребенок и очень умненькая, поэтому, думаю, через пару-тройку недель, в конце курса, можно будет говорить о конкретных успехах нашей воспитанницы.
- Екатерина Кирилловна, ваше мнение как инструктора по физической культуре: в чем главное преимущество занятий в ходунках «Ардос»?
- Их преимуществом является: постоянное чувство поддержки за спиной у ребенка. Я сама определяю, какие движения необходимо совершать, над чем работать. В этих ходунках руки ребенка полностью свободны, поэтому мы можем выполнять различные приемы по стимуляции реакций равновесия. Гибкое крепление к инструктору позволяет использовать уже изученные ребенком основные двигательные навыки, применяя их в различных сочетаниях и в различных условиях. Сюда могут быть отнесены самые разнообразные перемены положения тела в комбинации с захватами, бросками предметов, задания на равновесие, преодоление каких-либо препятствий, как, например, наша сегодняшняя лестница. В дальнейшем, на моих занятия с Катей я планирую использовать упражнения с мячом, для улучшения подвижности и координации движений ребенка. Отмечу, что упражнения с различными мячами (малыми, большими) динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательных реакций у ребенка. Они эффективно влияют на развитие как психических процессов: внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения, так и физиологических: усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ и используются в качестве общеразвивающих, подготовительных и специальных упражнений в физической реабилитации детей с двигательными нарушениями.
- Как сама Катя реагирует на занятия, удобно ли ребенку в костюме?
- Реагирует прекрасно. Говорит, ничего ей не давит, не трет, ходить удобно и легко. Тренируемся всегда в полном объеме и на полную катушку. Катюшка не филонит, не гнусавит, все выполняет, а если что-то не получается, значит, работаем над этим. Эти ходунки, конечно, прекрасная вещь, благодаря им, у ребенка появляется так называемая «мышечная память», а следовательно, увеличивается и двигательная активность. Обучение ребенка ходьбе в экзокостюме происходит быстрее и веселее. А хороший настрой, как известно, всегда положительно влияет на процесс реабилитации.
Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото автора и Ирины КОРНЕЕВОЙ, заведующей отделением медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго».
Видео Ксении КРЫЛЫШКИНОЙ.