В мероприятии приняли участие сотрудники дневного и стационарного отделений Центра, а также педагоги и воспитатели учреждений социального обслуживания населения города Кемерово.
На днях в центре «Фламинго» прошло заседание городского методического объединения на тему: «Роль экологического воспитания в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями». Подобные мероприятия проводятся в Реабилитационном центре ежегодно и всегда пользуются большим вниманием со стороны коллег из различных социальных учреждений города.
На семинаре воспитатели центра «Фламинго» выступили с интереснейшими докладами, провели интегрированное занятие «Защитники природы» с воспитанниками Центра. Педагоги обсуждали необходимость формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста, о роли воспитателя и родителей в этом вопросе. Были рассмотрены как успехи, так и трудности экологического воспитания.
Воспитатели Людмила Бибикова и Олеся Ягина показали собравшимся экологические опыты и эксперименты и познакомили коллег с инновационными технологиями, такими как: экологический театр и природоохранительные акции. Ведь с помощью этих технологий дети получают представления о взаимосвязи человека и природы, учатся бережному общению к живым организмами, выражают самостоятельность и инициативность в решении вопросов проблемного характера.
Очень понравилась участникам методобъединения презентация уголка природы «Мы в ответе за тех, кого приручили», который провела воспитатель отделения дневного пребывания Елена Лебедева. Напомним, в живом уголке центра «Фламинго» живут три красноухие черепахи, улитки и рыбки – любимцы воспитанников Центра!
- Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта, - рассказала Наталья Александровна СОНИНА, заведующая отделением дневного пребывания и стационара МБУ РЦ «Фламинго». - Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В конце работы воспитатели центра «Фламинго» совместно с приглашенными участниками, выполнили творческое задание «Крик природы», на котором смогли продемонстрировать свои знания и представления о природе и основах экологической культуры, которыми они с большой охотой делятся со своими маленькими подопечными.
Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Ирины АРКАДЬЕВОЙ, воспитателя стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго».