Светлана Бережная стала главным героем программы «Мы вместе»!
Подробности
Просмотров: 858
Заведующая отделением психолого-педагогической помощи ответила на вопросы ведущего ГТРК «Кузбасс» и рассказала, как специалисты центра «Фламинго» помогают детям-аутистам адаптироваться в обществе
Добавим, что психолого-педагогическая помощь является составной частью комплексной реабилитации, которую проходит в центре «Фламинго» ребенок с ограниченными возможностями.
Работа психологов, педагогов и логопедов строится по принципу: диагностика, коррекционные занятия с детьми, консультации и обучение родителей.
Наряду с базовыми методами работы, такими как: песочная терапия, Монтессори-педагогика, игровая терапия, сказкотерапия и многие другие, в отделении применяют и современные инновационные методы: нейропсихология, АВА-терапия, сенсорная интеграция, эрготерапия.
Появление новых методов связано с изменением структуры детской инвалидности. Выдвижение на первый ряд психоневрологической патологии, в том числе аутизма, предопределило появление новых технологий в работе.
Для работы с детьми с аутизмом и нарушением поведения очень актуальны и эффективны методы и приемы, которые сравнительно недавно появились в практике педагогов и психологов нашей страны. Это АВА-терапия, сенсорная интеграция. Они способствуют повышению эффективности реабилитации и развитию детей с расстройствами аутистического спектра и нарушениями поведения, ДЦП, нарушениям мозгового кровообращения.
Специалисты центра Фламинго» прошли обучение новым приемам и методам работы с детьми. И они были введены в реабилитацию.
Для проведения занятий по АВА-терапии в Центре организован кабинет со специально разработанной окружающей средой, снижающей или исключающей отвлекаемость ребенка и ориентированной на потребности и интерес детей с аутизмом.
Занятия сенсорной интеграцией проходят в двух залах: сенсорной комнате и сенсорно-двигательном зале. В сенсорной комнате все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств человека. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфах, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и специалистом. Сенсорная комната позволяет снять эмоциональное и мышечное напряжение, стимулирует двигательную активность, развивает координацию. Кроме того, занятия в комнате, поднимают детям настроение, развивают их воображение и творческие способности, а также корректируют психоэмоциональное состояние.
Специалисты отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго» осознают всю важность работы с детьми-инвалидами и их семьями, уделяют ей много внимания и стараются идти в этом вопросе в ногу со временем, осваивая новые формы и методы.