Фламинго - В центре «Фламинго» освоили новый метод реабилитации!
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

timoccoroНа вооружении у социальных педагогов Центра появилась развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением  «Возьми и сделай».
В наше время компьютер уже не является чем-то необычным, а компьютерные программы и  игры достаточно широко используются.  На коррекционно-развивающих  занятиях социального педагога  применяются различные приёмы и методы работы с детьми. Чтобы  ребёнок полноценно мог выполнять определённое задание, его необходимо заинтересовать процессом или результатом выполнения. Компьютер как таковой, в некоторой степени, помогает решить эту задачу. Одним из новых методов в работе социального педагога с детьми стала компьютерная игровая программа «Возьми и сделай» развивающего коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко».
- Основной целью создания компьютерного тренажёра явилось обеспечение процесса развития  целенаправленных действий  и зрительно-моторной координации у детей на коррекционных занятиях. Тренажёр  выстроен  по  технологии  БОС (биологической обратной связи)  в форме весёлых интересных игр, где происходит отслеживание движений тела и жестов ребёнка на мониторе персонального компьютера, - рассказала Наталья Андреевна КРОТЕР, социальный педагог первой категории отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Используется в системе игровых упражнений по развитию направленной деятельности  и обучению контролю над  движениями.
Развивающий комплекс предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также  для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушении координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

 Задачи игровой программы:
1.Повышение устойчивости концентрации внимания и способности понимать  правила игры;
2.Улучшение координации рук и глаз, освоение новых движений;
3.Развитие целенаправленных действий;
4.Развитие зрительно-моторной координации;
5. Развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно;
6. Обучение контролю над движениями, тренировка точности движений;
7. Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук;
8. Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве;
9. Стимулирование речевой деятельности.
Методика «Возьми и сделай»  включает в себя несколько игр:
1. Воздушные шары;
2.Что под зонтиком;
3.Звёздный путь;
4.Рисование;
5.Волейбол.   
С помощью цветных шариков-перчаток дети управляют движениями в тренировочных играх, что отслеживается видеокамерой и отражается на мониторе персонального компьютера.
- Тренажёр достаточно прост в обращении.  Для предстоящих игр  педагог предлагает  ребёнку три шарика разного цвета (красный, зелёный, синий). Необходимо отметить, что в программе дана система усложнения игр в зависимости от  возможностей  каждого   ребёнка,  т. е  он  может управлять как  одним,  так и двумя-тремя шариками-перчатками, выбирать шарик любого цвета.  Какой рукой будет играть правой или левой, а, может даже, двумя одновременно, - пояснила Наталья Андреевна.timoccoro 2
Впереди  ожидают  интересные  игры!  Здесь можно отдыхать  на острове,  играя в  волейбол,  надувать воздушные шары  разные по цвету,  форме и величине,  играть в прятки  с забавными героями из зонтика, также заниматься творчеством - создавать необычные рисунки из смайликов,  звёздочек и сердечек,   путешествовать по  ночному, звёздному небу и отслеживать лёгким движением кисти звёздный путь.  
Заметно, что при работе с данной программой у детей появляются только положительные эмоции. Этому способствует общий стиль тренажёра, добрые, весёлые, цветные   картинки, отсутствие резких звуков и быстрого движения на экране.
- Успешная апробация данного комплекса в центре «Фламинго» стала играть огромную роль в обучении детей с проблемами в развитии: уже замечены положительные результаты, - рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Дети стали проявлять интерес к физической и познавательной деятельности, прослеживается улучшение двигательных  и моторных навыков, повысилась устойчивость внимания и восприятия, заметно улучшение  зрительно-моторной  координации, всё больше появляется мотивации к речевой и познавательной  деятельности. Интерактивные игры, представленные в методике, в первую очередь, привлекают детей своей красочностью, динамичностью, а самое главное — доступностью. Вовлекаясь в игру, ребёнок забывает о своих недугах. Его возможности направляются не на собственные переживания, а на выполнение условий той или иной игры. Ребёнок старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает так нужный для него положительный результат, а вместе с этим и положительные эмоции.
Достигая определённых результатов на занятиях, дети начинают верить в свои силы, гордиться своими  возможностями и успехами. Опыт  работы развивающе-коррекционной методики с видеобиоуправлением  «Возьми и сделай» в центре «Фламинго» показал: данный комплекс является эффективным при работе  и  всё больше  приобретает свою популярность.
Использование игрового комплекса «Возьми и сделай» повышает мотивацию  к физической и познавательной деятельности в весёлой и интересной форме, что развивает двигательные и когнитивные возможности детей в игровой среде, где игры носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство, которое   необходимо для полноценного развития каждого ребёнка.

 

Фото из архива Натальи КРОТЕР,
социального педагога ОППП МБУ РЦ «Фламинго».

 

 

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie