С 1 января 2016 года в пилотных регионах стартует новая программа контроля качества услуг для инвалидов «Персональный навигатор», которую будет проводить Фонд социального страхования (ФСС) с участием крупнейших инвалидных организаций страны.
- Всем инвалидам, нуждающимся в реабилитации, пришлют план на год, сообщат, какие технические средства ему полагаются, когда и куда приходить за протезом. И человек будет оценивать качество услуг, - рассказал Андрей КИГИМ, председатель ФСС РФ. - Как долго продлится апробация программы, в Фонде пока не берутся прогнозировать. Самым трудным будет соблюсти сроки предоставления услуг, особенно поставки технических средств реабилитации (ТСР), ведь в этой цепочке слишком много действующих лиц. Если «Персональный навигатор» сообщил, что ваш протез, например, вам доставят 15 сентября, значит, он должен быть доставлен именно в этот день. Фантастика? Для нас пока - да. Но к этому надо стремиться.
Чтобы отработать схему, предполагается выбрать несколько небольших регионов, где это сделать легче. Основным носителем информации для инвалидов будет письмо, направленное по почте (не у всех есть Интернет, не все умеют и любят пользоваться компьютером). Но для продвинутых инвалидов будет предусмотрен «личный кабинет» на сайте регионального отделения Фонда соцстраха.
На днях были подписаны соглашения о сотрудничестве между ФСС и общественными организациями (Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих).
В них - четыре основных позиции: контроль за техническими заданиями при проведении конкурсов и аукционов по закупкам технических средств реабилитации; контроль того, что купили; контроль доставки ТСР конечному потребителю; качество санаторно-курортного лечения.
Информация с сайта: http://www.rg.ru