Фламинго - Премьера сказки «Теремок» прошла в отделении стационара!
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

И вновь воспитатели центра «Фламинго» радуют ребят, находящихся на реабилитации и их родителей своим умением интересно и с пользой провести свободное время! На этот раз в отделении стационара поставили русскую народную сказку «Теремок», не без помощи детей, конечно.

termok 1termok 2


- При постановке сказки «Теремок» мы использовали фланелеграф, - пояснила нам Маргарита КАТАЕВА, воспитатель отделения стационара МБУ РЦ «Фламинго», постановщик сказки. – Фланелеграф – это учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских учреждениях, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей. Так вот, с помощью заготовленных для сказки фигур – персонажей «Теремка», фланелеграфа и помощников из числа детей мы показали ребятам и пришедшим на премьеру родителям нашу постановку! Надо сказать, что все остались довольны и всем очень понравилось! Да и детки наши «отработали» на «ура». Старательные!
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного.

termok 3


- Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна, - призналась нам мама Юлии Замараевой Ирина Сергеевна МИТРОФАНОВА. - Она поднимает самые важные вопросы: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. И это здорово!
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира русского ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал жизнь русских людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает  и возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок.

termok 4 - В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют  современные издатели книг и создатели  детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, - рассказала нам Маргарита Степановна Катаева. – При постановке в отделении стационара русских народных сказок, мы стараемся преподнести их детям так, чтобы раскрыть весь поэтический и многогранный образ героев сказки, оставляя при этом простор воображению. Мультфильмы же, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого и творческого  восприятия сказки. Поэтому хочу посоветовать всем родителям: читайте своим детям побольше и почаще русские народные сказки!
Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро милосердие, взаимовыручка. Поэтому без сказок не возможна наша жизнь.
 - Дети, посещающие центр «Фламинго», любят, знают русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер, умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. И это очень ценно для воспитания ребенка, - добавила Маргарита Катаева, воспитатель стационарного отделения.

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Ксении МИЛЬЧАКОВОЙ,
зав.стационарным отделением

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie