Фламинго - В центре «Фламинго» открылась студия мультипликации
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

И уже готов первый мультфильм-трейлер

 Открытие новой студии в отделении социально-трудовой реабилитации стало возможным, благодаря реализации проекта «Интерактивный мир». Проект, созданный Фондом поддержки детей-инвалидов «Фламинго», стал победителем грантового конкурса, объявленного областной администрацией.
Главная задача проекта - предоставить детям-инвалидам возможность прикоснуться к миру интерактивности посредством работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации. Кроме того, не остались в стороне и спонсоры. Огромную помощь в техническом оснащении студии мультипликации «Город мастеров» оказали: ГАУ КО «Управление госэкспертизы» в лице директора В.А.Ушакова и компания «Доставкин» (ИП Матвиенко), за что им огромное спасибо!

mult1mult2

- Мультипликация (Анимация) – это творческий жанр кинема¬тографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы, - рассказала нам Елена ЗЮСЬКИНА, зав. отделением социально-трудовой реабилитации. – Посредством мультипликации, можно совершать любые путешествия, всевозможные превра¬щения, становиться, кем захочешь: большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире. Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскре¬пощения мышления.  Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками - это развитие не только образного мышления, но и развитие мелкой моторики, а также мультипликация дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.
Студия детской мультипликации «Город мастеров» центра «Фламинго» основана на базе различных творческих студий отделения социально-трудовой реабилитации: рисование, музыка, театральная деятельность, бисероплетение, тестопластика, бумагопластика.
Первый мультик-трейлер «Встреча друзей» уже готов! Он сделан с использованием таких материалов как: акварель, пластилин, глина. Активное участие в создании мульт-ролика принимала воспитанница Центра 7-летняя Елизавета Верещагина. Почему трейлер? Мультфильм длится 30 секунд и является анонсом к полнометражному одноименному мультфильму, над которым сейчас идет работа.
- Мне так понравилось делать мультфильм, это что-то, - рассказала нам Лиза.- Я мультики очень люблю и мне всегда хотелось попробовать сделать свой. А в центре «Фламинго» моя мечта сбылась! Это чудесно!
За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочини¬теля, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями. Программа занятий в студии детской мультипликации составлена для разных возрастных групп, начиная с двухлетнего возраста ребенка. Занятия с одной группой рекомендуется проводить два раза в неделю. Количество детей в группе должно быть не более 8-10 человек, в силу специфики занятий (работа с техникой – камера, диктофоны, микрофоны, компьютеры). Для занятий нужна мастер¬ская (для занятий литературным творчеством, изобразительной деятельностью, актерскими этюдами, просмотров видеомате¬риалов), а также съемочная с компьютером и камерой, звукоцех (звукоизолированное помещение) для записи фонограмм. Все необходимое профессиональное оборудование, конечно же, закуплено и установлено в отделении социально-трудовой реабилитации.
- Для детей с ограниченными возможностями мы делаем исключение и проводим, если это нужно, индивидуальные занятия, - рассказала нам Арина МИТРОФАНОВА, руководитель мультипликационной студии «Город мастеров» отделения социально-трудовой реабилитации. - Занятия в студии – процесс «бесконечный», он длится до тех пор, пока у автора есть желание снимать своё кино. Для 3-4-летних детей процесс невозможно прогнозировать. Никто не может сказать, каким получится фильм, который сейчас снима¬ется. В работе над мультиком, как правило, участвуют мамы, бабушки, няни и другие члены семьи. Последнее слово в принятии решения по фильму принадлежит автору, какой бы маленький он ни был. Сейчас в студии «Город мастеров» мы с ребятами ведем работу сразу над несколькими мультфильмами. Например, с 3-летним Арсением Липаковым делаем мультик «Про маму», с Лизой Верещагиной закончили трейлер, теперь снимаем полноценный мультфильм «Встреча друзей» и параллельно работаем над сюжетом фильма «Про лошадку и черепашку». А 14-летняя Алина Умрихина вызвалась не только сама снять свое кино, но и написать сценарий мультика! Добавлю, что сейчас мы работаем над картинами в технике перекладной анимации, то есть двигаем постепенно предметы и кадр за кадром методично снимаем на фотоаппарат. После чего скидываем фото в ноутбук и уже на нем в специальной программе делаем так, чтобы кадры превращались в непрерывистый сюжет мультика. Осталось дело за озвучкой мультфильма, ее сейчас тоже осваиваем!
В мультипликационном кино на первый план выходят техники исполнения: рисованная, кукольная (объёмная) мульти¬пликация, перекладка. И технологическая сложность производства мультфильма зависит, в первую очередь, от той техники, в которой снимается данный фильм. Во время озвучания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка, во время монтажа всё это собирается вместе – и фильм готов!
- Ребенок с ограниченными возможностями может участвовать в создании мультипликации в силу своих возможностей, - пояснила Елена Зюськина. - Передвигая героев и делая кадры, у ребенка-инвалида развивается логическое мышление, фантазия, цветовое, пространственное мышление, сенсорные навыки.
- На своих занятиях по мультипликации, я замечаю, как горят у детей глаза, как им все интересно, - рассказала Арина Митрофанова. – Многие из ребят с таким энтузиазмом взялись за создание собственного мультфильма, и я рада, что от занятия к занятию их интерес только нарастает.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ,
зав.отделением СТР

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie