Первая постановка – спектакль «Колобок»
- Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает их своей яркостью, красочностью, динамикой. В нем дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку… Только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее, рассказала Маргарита КАТАЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго». - Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. У детей 6-9 лет начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно детям этого возраста показывать пример дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Для этих целей в стационарном отделении Центра и заработал кукольный театр. Он воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы, персонажи, оформление и музыка - все это вместе, в силу конкретно - образного мышления ребенка, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.
- Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для всестороннего развития детей, - поделилась с «Фламинго» Маргарита Степановна. - Участие ребёнка с ограниченными возможностями в спектаклях помогает самоутвердиться, поверить в свои возможности. Совместная досуговая деятельность в кукольном театре содействует психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей. В глазах появляется блеск, а на лицах – улыбка. Родители видят позитивные изменения в поведении ребенка.
Работа над спектаклем направлена на положительный эмоциональный настрой в группе; способствует развитию коммуникативных навыков, творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков, повышению адаптационных способностей детей, снижению негативного эмоционального состояния; даёт возможность детям выражать свои чувства в социально приемлемой форме.
- Совсем недавно в стационарном отделении центра «Фламинго» мы с ребятами поставили спектакль «Колобок». Работа кукольного театра была направлена на комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которое включает: разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки; развитие пространственно-временной координации; развитие артикулярного аппарата; развитие слухомоторной координации (согласованное соединение движения и речи); эмоциональное развитие; развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти; развитие коммуникативной сферы. Занятия в кукольном театре дали возможность детям, проходившим реабилитацию в Центре, выразить себя на сцене в качестве артистов. Показ спектакля создал для них ситуацию успеха, способствовал повышению самооценки, избавлению от комплексов, помог больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Мы планируем не останавливаться на одном спектакле, а ставить разные постановки на нашей маленькой сцене, благо и желание, и возможности для этого есть, - рассказала Маргарита КАТАЕВА, воспитатель стационарного отделения МБУ РЦ «Фламинго».