Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?


Под чутким руководством своего педагога Натальи Викторовны Дубовик, дети подготовили для конкурса цирковое представление.

Торжественная церемония награждения победителей VI детского театрального фестиваля-конкурса «Маленький принц» состоялась на этой неделе, на базе социально-реабилитационного центра «Маленький принц», который, кстати, конкурс и проводил.
Фестиваль был направлен на поддержку и развитие творческой активности, раскрытие творческих способностей воспитанников учреждений социальной защиты Кемеровской области, находящихся в трудной жизненной ситуации через воплощение литературных образов в художественной форме.


В 2016 году фестиваль проходил при активной при поддержке Департамента социальной защиты Кемеровской области, Банка «ВТБ 24», Благотворительного фонда «Счастье детям», Областного музыкального театра Кузбасса, депутата Совета народных депутатов Кемеровской области Смолина А.Н.

Участниками фестиваля стали более 160 детей.
Дипломами фестиваля были отмечены работы 11 коллективов. Среди них - МБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго».
- В номинации «Иные формы театрального искусства» мы с воспитанниками центра «Фламинго» заняли первое место с выступлением «Цирк зажигает огни», - рассказала Наталья Викторовна ДУБОВИК, педагог дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – Над этим мини-спектаклем работали четверо ребят: Нурмаш Бурмистров, Андрей Ермолаев, Дилрабо Мунаварова, Данил Харитонов и я – художественный руководитель всего этого театрально-циркового действа. Еще очень хочется отметить одного человека, нашу помощницу, специалиста, без которой мы бы просто не смогли отправить видео нашего циркового представления на конкурс. Это – Галина Юрьевна Канаева, психолог отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго». Галина Юрьевна не только выступила в роли оператора нашего конкурсного видеоролика, но и смонтировала его, уложившись в отведенные семь минут, а также добавила звуковых эффектов. Мы с детьми очень ей за такую помощь благодарны.

sirk 3   sirk 4


На церемонии награждения победителей для ребят была организованна торжественная праздничная программа с призами, подарками, и творческими номерами.
Украшением церемонии награждения стали концертные выступления участников фестиваля.

sirk 1   sirk 2

После торжественного награждения победители поехали в детскую страну профессий «КиндерЛэнд». Маленькая страна больших профессионалов предоставила возможность детям попробовать себя в роли работников различных сфер деятельности.

Полную информацию о победителях VI детского театрального фестиваля-конкурса «Маленький принц» читайте здесь.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото Натальи ДУБОВИК.

 

 

 

В отделении социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго» прошел мастер-класс по теме «Hangum или жвачка для рук». Его провела педагог дополнительного образования Ольга Владимировна Шилина.
В мастер-классе приняли участие педагоги творческого отделения и воспитатель отделения дневного пребывания Елена Викторовна Лебедева.

master 1   master 2

В последнее время можно заметить как очень многие дети и подростки увлечённо мнут в руках современную игрушку. По составу игрушка эта представляет собой полимер, безопасный для использования. Этот материал не обладает ни вкусом, ни запахом, вместе с тем, он не пачкает руки и одежду, к тому же принимает любую форму.
Игрушка может показаться пластилином, но только на первый взгляд. Ее оригинальное название – «Хендгам» переводится с английского языка как жвачка для рук. Появилась она в 1943 году после неудачного опыта создать резину. В результате неверного соотношения материалов, образовался состав, который может принимать практически любую форму. Постепенно изобретение было доработано и лишь десять лет назад оно стало доступным для общественности. Жвачка представляет собой мягкую массу неоднородной формы.

Основное применение жвачки - это развивать моторику рук, особенно в детском возрасте. Но это не помешало и взрослым людям использовать Хэндгам для снятия стресса, например, или для избавления от вредных привычек, таких как грызть ногти. 

Да всего и не перечесть, на что способна эта жвачка! Вот только некоторые примеры: массаж рук, игра в броски, развивающая ловкость, игра с домашними животными, также с помощью жвачки можно снимать отпечатки пальцев и слепки для ключей. Еще делать пузыри и затем лопать их, а в твердом состоянии жвачка может даже забить гвоздь.
По консистенции жвачка может быть твердой или жидкой.
Твердый как камень хэндгам, если по нему стукнуть тяжелым предметом, распадается на несколько маленьких частей. Такое состояние жевачки, в основном, характерно уже для готовых форм.
Жидкой же жвачке можно придать любую форму, но она быстро растекается по столу. Жидкая консистенция открывает огромный простор для фантазии, позволяет создавать самые невообразимые фигурки. Благодаря силиконовой основе, жвачка может не только превращаться в различные фигурки, но и совершать с собой интересные действия, нарушая все законы физики.

master 3   master 4

Что же можно сделать?
•Растянуть. Жвачка способна растягиваться и не рваться. По виду это напоминает горячий сыр.
•Заставить прыгать. Жвачку нужно слепить в шар и бросить о твердую поверхность. Она легко подпрыгнет, как мячик.
•Заставить стечь со стола. Если хэндгам положить на край стола, то он легко стечется с него, как большая капля.
Особого ухода жвачка не требует. Она не рвется и не ломается, даже если на нее наступить. Но если такое происходит, то ее можно слепить снова в однородную массу. Жвачку можно мыть без использования химических средств.
- Жвачка для рук - это оригинальная и очень интересная игрушка, позволяющая детям с пользой провести время, а взрослым снять стресс, - поделилась своими впечатлениями после мастер-класса Елена ЛЕБЕДЕВА, воспитатель дневного отделения центра «Фламинго». - Хэндгам является крайне полезным изобретением, это не только забавная игрушка, но и очень полезный предмет. Жвачка способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи и почерка, снимает агрессию и раздражение, развивает творческое мышление, укрепляет кистевые мышцы рук, создает позитивно эмоциональный фон и является замечательным антистрессом.
Упражнения с жвачкой для рук и пальцев:
•гармонизируют тело и разум, что положительно влияет на деятельность мозга и снимает усталость, нервное напряжение и раздражение;
•развивают воображение и художественное мышление;
•укрепляют мышцы ладоней;
•выступают как кистевой тренажер;
•успокаивают зрение.

master 5   master 6

Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
Жвачки пастельных тонов гармонизируют, дарят блаженство и покой, а ярких цветов заряжают положительными эмоциями.
Добавлю, что ученые, изучая деятельность головного мозга и психику человека, отметили большое стимулирующее значение для их развития функций руки, так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. И если мы занимаемся развитием мелкой моторики, то тем самым активизируем и соседние зоны головного мозга, отвечающие за речь. Это очень важно для детей с ограниченными возможностями.

Подготовила Ольга ШИЛИНА, педагог дополнительного образования отделения СТР МБУ РЦ «Фламинго».
Фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением СТР МБУ РЦ «Фламинго».

 

 

 

 

Сейчас в учреждении чудо-аппарат тестируется и проходит последние испытания.
Нашему поколению несказанно повезло. Мы - живые свидетели того, как стремительно сбываются мечты человечества, описанные в книгах фантастов. Читать мысли? Управлять с их помощью компьютерами и различными аппаратами? Развивать мозг посредством электронных тренажеров? Еще двадцать лет назад это были не более чем фантазии, сегодня же все это - реальность.

interfeis 1
Человек развивается с небывалой скоростью. Посудите сами - еще столетие назад умение читать и писать было доступно не всем, сегодня же мы научились управлять своими желаниями и слабостями, своим телом и временем, своей судьбой и даже будущим. Мы показали, что человек способен на большее, чем от него ожидали. И последний рубеж в покорении самих себя - проникновение в тайны человеческого мозга, управление собственным мышлением. И мы не просто на пути к этому - мы уже находимся внутри процесса. Мысль стала осязаемой величиной, которую можно увидеть и измерить.
Научно-технический прогресс шагнул еще дальше - уже существуют и широко применяются нейроинтерфейсы для считывания сигналов мозга, с помощью которых мы можем не только отслеживать свои интеллектуальные и эмоциональные состояния, но и управлять различными механизмами. И такой аппарат теперь есть на вооружении психологов центра «Фламинго»!

interfeis 2
- Нейроинтерфейсы - это гаджеты нового поколения, распознающие Альфа-, Бета- и другие волны, которые излучает наш мозг. Они могут и принимать сигналы, и расшифровывать их, считывая намерения человека. Таким образом открываются практически божественные возможности: чтение мыслей, «технический телекинез» (управление компьютерами и техникой с помощью мысли) и даже телепатия - обмен мыслями с помощью устройств, - рассказала Светлана Павловна БЕРЕЖНАЯ, заведующая отделением психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Если быть точными, нейроинтерфейс - это компонент целого ряда инновационных гаджетов, взаимодействующих с мозгом напрямую. Одни являются тренажерами для улучшения концентрации, другие учат бороться со стрессами, третьи используются разработчиками игровых систем.

interfeis 3Реабилитация детей-инвалидов в центре «Фламинго» никогда не игнорировала современные технологические находки. Ведь дети, в том числе с ограниченными возможностями, всегда в курсе информационных новинок и с удовольствием их используют. Поэтому Центр всегда старается идти в ногу со временем. Новая технология нейроинтерфейс – это технология будущего. На основе нейроинтерфейса созданы развивающие игры, которыми можно управлять силой мысли. Благодаря современным процессорам они могут обрабатывать сигналы, посылаемые мозгом, что позволяет приводить в действие игрушки и запускать механизм нейроуправляемых игр.
- Одной из самых интересных новинок признан сейчас вертолет «Orbit Helicopter», который относят к категории образовательных игрушек. Именно такой вертолет и был приобретен в центр «Фламинго», - пояснила Светлана Павловна. - Использование данной технологии в реабилитации позволит помогать детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и задержкой психоречевого развития. Релаксация и концентрация при управлении вертолетом - хорошая тренировка для нейронов головного мозга. Игрушечный вертолет станет отличным средством, позволяющим преодолевать стрессы, быстрее решать поставленные задачи. Ребенок будет учиться сосредотачивать свое внимание на одной задаче, после подобных игр наблюдается повышение уровня успеваемости в школе, улучшается самодисциплина.

interfeis 4Вы мечтали научиться управлять вертолетом с помощью мысли? Теперь это вполне возможно. И хотя «Orbit Helicopter» - это игрушечный геликоптер, радости от ментального единения с механизмом будет не меньше, чем от управления настоящим летательным аппаратом. И это не просто игрушка - устройство учит концентрации, внимательности, управлению собственными мыслительными потоками. Здесь уже не получиться отвлекаться от задачи на посторонние размышления - от собранности пилота, стоящего на земле, зависит успех всего задания. К вертолету прилагается нейро-гарнитура для считывания мозговых сигналов.
Сейчас в центре «Фламинго» идут испытания нейроинтерфейса, чудо-прибор тестируют психологи реабилитационного учреждения.
Вместе с игрушечным геликоптером в Центр закупили и две компьютерные программы, тренирующие мозг. Одна из них учит расслаблению, другая, наоборот, концентрации внимания.
- Если ребенок сможет максимально расслабиться, шарик на экране компьютера начнет медленно подниматься и опускаться, если же сможет сосредоточиться и сконцентрироваться, на экране шар будет лопаться, - рассказала Светлана Павловна Бережная. – Естественно, для прохождения упражнений на компьютере, ребенку тоже нужно одеть на голову нейро-гарнитуру для считывания мозговых сигналов. Вертолет «Orbit Helicopter» от силы мысли должен взлететь, а еще лучше – летать! Добавлю, что в основе нейро-компьютерного интерфейса, часто используется метод биологической обратной связи. И этот метод знаком нашим воспитанникам по кабинету «Новых технологий» и подошвенному имитатору опорных нагрузок «Корвит». Однако, нейроинтерфейс это уже новое поколение тренажеров для головного мозга.

interfeis 5
Отметим, что стоимость «Orbit Helicopter» составила 19990 рублей. Покупка современного гаджета так необходимого в реабилитации детей-инвалидов стала возможной благодаря гранту Департамента социальной защиты населения Кемеровской области в рамках проекта «Современное развитие», реализуемого в центре «Фламинго».
Сложно поверить, что нейроинтерфейсы уже доступны любому человеку, но это правда. Мы шагнули в новую эру развития технологий. Не за горами то время, когда парализованные люди смогут свободно общаться с близкими, а специалисты получат возможность работать в опасных условиях с помощью андроидов, управляемых силой мысли.

Кстати
Проект «Современное развитие» Фонда поддержки детей-инвалидов «Фламинго».
Сроки реализации проекта в центре «Фламинго»: 01.07.16-01.07.17гг.
Проект «Современное развитие» направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Цель проекта: создание системы реабилитации детей с задержкой психоречевого развития и нарушением интеллекта. Оказание содействия семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, в развитии, воспитании, интеграции в социальное окружение, создании условий для преодоления трудных жизненных обстоятельств. Оказание помощи в социальной адаптации детей-инвалидов.
Задачи проекта:
Развитие когнитивных функций (памяти, мышления, речи) и мотивации ребенка-инвалида;
Оказание консультативной помощи семьям детей-инвалидов с нарушением интеллекта.
В ходе реализации проекта «Современное развитие» в центре «Фламинго будут созданы специальные условия для коррекционно-развивающих мероприятий с детьми-инвалидами по развитию речевой функции и интеллекта. Кроме того, будет создана системы социальной реабилитации, междисциплинарный характер которой заключается в работе консультативной группы специалистов: психолога, врача-невролога, физиотерапевта, педагога, которые будут разрабатывать план реабилитационных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Работа консультативной группы направлена на оценку исходного уровня развития ребенка, когнитивных функций, мотивационной сферы, возможных способов коммуникации с окружающими.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

 

pravo20 ноября в России отмечается День правовой помощи детям. В целях воспитания правовой культуры граждан в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних.
В связи с тем, что в 2016-м году День правовой помощи выпадает на воскресенье, его решили провести 18 ноября, в пятницу!
В этот день на базе нотариальных контор нотариусов Кемеровской области и в столице Кузбасса в частности будут работать консультационные пункты для граждан.
Кроме того, в рамках данного мероприятия правовое информирование для детей и подростков, а также их родителей проведет юрист центра «Фламинго» Юлия Сергеевна Образцова. Она проконсультирует по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, а также даст консультации и ответит на вопросы по жилищному и пенсионному законодательству, правам инвалидов; оказанию юридической помощи в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
Для того, чтобы получить бесплатную консультацию юриста Центра, звоните нам в пятницу, 18 ноября, по телефону «горячей линии»: (3842) 31-06-62 с 09.00 до 14.00 и задавайте свои вопросы!
- Цель Дня правовой помощи детям в центре «Фламинго» - это повышение правовой грамотности граждан в сфере социально-правовой защиты детей-инвалидов, в том числе по вопросам правового положения детей-инвалидов, их обучения, социальной и психолого-педагогической реабилитации, оказании бесплатной юридической помощи, обеспечения техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, а также санаторно-курортными лечением и так далее, - пояснила Юлия Сергеевна ОБРАЗЦОВА, юрист МБУ РЦ «Фламинго».
Ждем ваших звонков!

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото с сайта www.consult-s.com

 

На днях в Центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» состоялся городской психологический семинар-тренинг на тему: «Родительские установки и их влияние на формирование поведения детей».
В работе семинара приняли участие более 30 человек. Это: психологи, педагоги, воспитатели учреждений социальной защиты, специалисты, работающие с различными категориями детей и подростков.
Тема семинара вызвала у собравшихся неподдельный интерес, так как проблема воспитания и развития детей всегда актуальна как у специалистов, так и у родителей.

seminar 1
Любые родители мечтают видеть детей здоровыми, счастливыми, успешными. Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью. Часто ли вам приходилось слышать в детстве «Горюшко ты мое», «Глаза бы мои тебя не видели», «За что мне такое наказание…», «Пора стать самостоятельным, что ты ведешь себя как маленький»? Не исключено, что вы таких слов и не припомните. Но часто бывает так, что перед вами – важное дело, но вам хочется сделать что-то другое (поесть, посмотреть телевизор, убрать комнату или вымыть посуду), только не заниматься поставленной перед собой задачей. В результате выполнение важного дела откладывается до последнего момента, и чтобы сделать его, вам приходится совершать над собой серьезное усилие.

seminar 2
А иногда вам легче сделать что-то для других, но попросить за себя – язык не поворачивается. Вы с радостью покупаете близким подарки и балуете их вкусными обедами, но никак не найдете времени и средств, чтобы сделать подарок себе.

seminar 3
Корень проблемы – вовсе не в особенностях характера и не в лени. Он гораздо глубже: в детстве родители постоянно ставили вас в ситуацию, когда вы испытывали чувство вины за свой «эгоизм». Став взрослым, вы продолжаете испытывать то же чувство, но уже без посторонней помощи. Почему? Родители заложили в вас в детстве определенные установки, которые не прекратили действовать во взрослом состоянии.

seminar 4
Психологи центра «Фламинго» в своих выступлениях раскрыли специфику данной проблемы на разных возрастных этапах развития ребенка. Так, Казакова Лилия Юрьевна, открывая семинар, поделилась с участниками психологического тренинга профессиональными знаниями о видах, причинах и механизмах возникновения родительских установок, специфики их проявления в разных семьях.
- Слово имеет силу творить. Поэтому мы – то, что мы говорим. Живем мы такой жизнью, какую мы себе (или другие нам) создают словом. Это и есть установка. Если установка продолжает действовать, результаты, как правило, плачевны: психосоматические заболевания, депрессия, зависимости разного рода как попытка убежать от проблем и многое другое, - пояснила Лилия Юрьевна.

seminar 5
Психолог Щербинина Наталья Сергеевна рассказала о влиянии родительских установок на поведение ребенка в дошкольном возрасте.
- Многие из тех установок, которые дети получают от своих родителей в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют их поведение, стереотипное, одинаковое в исходных жизненных ситуациях. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помощи ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире, - рассказала Наталья Сергеевна.

seminar 6
Павлова Ольга Александровна раскрыла особенности влияния родителей на ребенка через установки в период школьного обучения.
- Семьи, чаще всего, формируют негативную установку на школьное обучение, которые оказывают отрицательное действие на личностное развитие ребенка и на умение устанавливать социальные контакты, - сказала психолог Ольга Павлова.

seminar 7Канаева Галина Юрьевна представила слушателям материал о влиянии родительских установок на формирование личности подростков.
- Негативные установки приводят к тому, что искажается образ «Я» и как следствие - неадекватная самооценка, проблемы в эмоционально волевой сфере, межличностных отношениях со взрослыми и со сверстниками, - добавила Галина Сергеевна.
После теоретической части семинара психолог Казакова Лилия Юрьевна провела со специалистами «Тренинг ломки негативных установок», который стал логическим завершением и тренировкой изменения негативных установок на позитивные.

seminar 8
Диагностические упражнения позволили каждому гостю психологического семинара увидеть, какие установки достались им от родителей. Этап «разминки» подготовил эмоции и разум к работе «в детском режиме». Основная часть помогла принять свои чувства и изменить негативные установки на позитивные. Тренинг позволил участникам немного побыть детьми, выявить в себе негативные установки и весело, в игровой форме, избавиться от них.
- Все, что мы здесь услышали и получили в практике, пригодится нам не только, как специалистам, но и как родителям. Мы другими глазами увидели, как мы общаемся со своими детьми, что мы им говорим, и какие последствия это может иметь в их жизни, - отметили в итоге участники семинара-тренинга из Центра помощи семье и детям города Кемерово.
Сотрудники кемеровского социально-реабилитационного центра для несовершенолетних «Маленький принц» были впечатлены тем, что «не придавали значения словам и не думали, что в каждом человеке «живут» установки, доставшиеся нам «по наследству», и они определяют наше поведение».

Подготовила Лилия КАЗАКОВА,
психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».
Фото Галины КАНАЕВОЙ, психолога отделения ППП
и Ольги ГУЛЯЕВОЙ, социального педагога отделения ППП

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie