Признаки задержки психоречевого развития
1. Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух.
2. Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы.
3. Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации.
4. Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя. Дети с ЗПР не могут сделать выводы из сказанного, подытожить информацию, сделать заключение.
5. Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислалия, дислексия, дисграфия.
Важнейшие направления коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПРР:
1. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.
2. Коррекционная работа, направленная на обеспечение полноценного психического развития ребенка.
3. Всестороннее развитие предметно-практической деятельности; целенаправленное формирование игровой деятельности; формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью
4. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере.
5. Преодоление недостатков в речевом развитии
6. Формирование коммуникативной деятельности.
Важно помнить, что чем раньше приступить к коррекционной работе, тем быстрее будет достигнут результат. Акцентируя внимание на сильных сторонах ребенка, с их помощью бороться со слабостями. Решать проблему комплексно, используя разные методы, привлекать специалистов. Главное - верить, что ваш малыш самый лучший, он все выучит и усвоит. Проявляя терпение и упорство, вскоре вы сможете вместе порадоваться достигнутым успехам.