Цель первичного приема: определить нуждаемость ребенка и его семьи в услугах ранней помощи.
Задачи первичного приема:
- • познакомиться с семьей и определить ее запрос;
- • определить навыки ребенка: что он умеет делать в основных областях развития и где у ребенка возникают трудности и ограничения жизнедеятельности;
- • оценить уровень развития ребенка по диагностическим критериям;
- • сформулировать предположения о причинах возникновения трудностей у ребенка в повседневной жизни.
При обращении в отделение ранней помощи детям и семьям, семье назначается дата и время первичного приема.
Первичный прием проводит не менее двух специалистов междисциплинарной команды, в которую входит педиатр, инструктор АФК, логопед, учитель-дефектолог, психолог в социальной сфере.
В ходе первичного приема происходит сбор информации об условиях жизни семьи и ребенка, анализ медицинской документации, оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка и определение ресурсных возможностей малыша и семьи.
В форме беседы с родителями и наблюдением за игровой деятельностью малыша специалисты заполняют бланк оценки уровня развития ребенка по разделам: обучение и применение знаний, коммуникация, мобильность, межличностное взаимодействие.
Время проведения первичного приема – 60 минут.
По завершении первичного приема специалисты обсуждают результаты медицинской документации и бланка оценки навыков ребенка и принимают решение о нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.
При отсутствии нарушений развития или выявлении легких ограничений жизнедеятельности семье даются рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.
При выявлении умеренных или тяжелых ограничений жизнедеятельности ребенок признается нуждающимся в ранней помощи и зачисляется в программу ранней помощи.