Фламинго - Индивидуальная программа ранней помощи
Служба лечебной педагогики

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) разрабатывается на основании результатов углубленной оценки развития и функционирования, эмоционального и поведенческого благополучия ребёнка и, влияющих на них факторов, совместно с родителями.

Условием оказания услуг ранней помощи является обязательное участие родителя (законного представителя) ребёнка на всех этапах реализации Программы.

Продолжительность реализации ИПРП и регулярность занятий зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и семьи и составляет от 6  месяцев. ИПРП носит непрерывный и длительный характер, предполагает регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

Программа составляется на срок от 6 месяцев.

Четко формируются цели программы, как для ребенка, так и для родителя (законного представителя), а также даются рекомендации по созданию среды.

Родители с ребенком приезжают в отделение по оказанию услуг ранней помощи на обучающую сессию, согласно установленному графику.

ИПРП направлена на развитие всех базовых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни в естественных жизненных ситуациях. А именно:

  • · Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • · Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • · Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • · Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • · Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Основной целью обучающих сессий является возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.

 

 

Перечень услуг ранней помощи детям и семьям:

оказание услуг в рамках ИПРП:

  • содействие развитию функционирования ребенка и семьи в  естественных жизненных ситуациях;
  • содействие развитию общения и речи ребенка;
  • содействие развитию мобильности ребенка;
  • содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка;
  • психологическое консультирование;
  • поддержка социализации ребенка;
  • проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
  • проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

Направления работы логопеда:

  • проведение углубленной диагностики по МКФ;
  • развитие доречевых средств общения (формирование и развитие фиксации взгляда на предметах и объектах, развитие слухового восприятия и внимания, развитие пространственного восприятия и ощущения собственного тела в пространстве, формирование и развитие невербальных средств общения);
  • вызывание и развитие речи (создание предпосылок к взаимодействию и общению, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, обогащение и активизация пассивного и активного словаря, своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития, коррекция нарушений звуковосприятия);
  • формирование и развитие навыков общения;
  • развитие познавательной сферы.

Направления работы учителя-дефектолога:

  • проведение углубленной диагностики по МКФ;
  • формирование и развитие зрительного прослеживания, представления о постоянстве предметов, слуховой локализации и восприятия пространства;
  • формирование и развитие навыков самообслуживания, в том числе базовых навыков (жевания, глотания);
  • формирование познавательной активности;
  • развитие мелкой моторики (формирование захватов: кулак, щепоть, пинцет);
  • развитие манипулятивной деятельности с предметами;
  • формирование игровой деятельности;
  • формирование понятий и представлений об окружающем мире;
  • компенсация нарушений и расстройств чувственной интеграции ребенка, базальная стимуляция;
  • развитие коммуникативной деятельности;
  • развитие навыков социального взаимодействия;
  • развитие восприятия.

Направления работы психолога в социальной сфере:

  • установления контакта, формирование доверительных отношений, безопасных границ;
  • управление стрессом и поведением;
  • формирование навыков самообслуживания;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • формирование и развитие игровых навыков;
  • обучение детей играть, соблюдая правила и границы другого человека;
  • социально-психологическая адаптация детей к группе сверстников.

Работа психолога с родителями:

  • работа горя, принятие ребенка;
  • профилактика эмоционального выгорания родителей;
  • повышение родительских компетенций и укрепление привязанности;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • обучение родителей игровому взаимодействию с ребенком;
  • консультирование родителей по вопросам развития и воспитания.

 

Направления работы инструктора по АФК:

  • проведение углубленной диагностики мобильности по МКФ;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • укрепление мышечного корсета;
  • развитие и формирование возрастных двигательных умений (переворачиваться, садится, сидеть, вставать на четвереньки, ноги, перешагивать, подниматься по лестнице и т.д.), развитие координации.

На занятиях родителей обучают, как правильно в домашних условиях ребенка позиционировать, выполнять специальные упражнения.

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie