Фламинго - Студия "Город мастеров"
Отделение социально-трудовой реабилитации

newLogo

Руководитель студии:
Митрофанова Арина Игоревна

 

Мультипликация (Анимация) – это творческий жанр кинематографа, позволяющий оживлять рисунки и предметы. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превра¬щения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Мультипликация – универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире. Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскре¬пощения мышления.  Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками - это развитие не только образного мышления, но и развитие мелкой моторики; а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера. За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочини¬теля, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями. Программа занятий в студии детской мультипликации может быть составлена для разных возрастных групп (например, 3-5, 5-7, 7-17). Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю. Количество детей в группе должно быть не более 3-5 человек, в силу специфики занятий (нозология, работа с техникой – камера, диктофоны, микрофоны, компьютеры). Для занятий нужна мастер¬ская (для занятий литературным творчеством, изобразительной деятельностью, актерскими этюдами, просмотров видеомате¬риалов), а также съемочная с компьютером и камерой, звукоцех (звукоизолированное помещение) для записи фонограмм. Но для детей с ограниченными возможностями нужно делать исключение, проводить, если это нужно индивидуальные занятия. По возможности, что бы все дети  реабилитационного центра участвовали в творческом процессе. Занятия в студии – процесс «бесконечный», он длится до тех пор, пока у автора есть желание снимать своё кино. Для 3 – 4-хлетних детей процесс невозможно прогнозировать. Никто не может сказать, каким получится фильм, который сейчас снима¬ется. В работе над фильмом, как правило, участвуют мамы, бабушки, няни и другие члены семьи. Последнее слово в принятии решения по фильму принадлежит автору, какой бы маленький он ни был.
Мультипликационное кино как будто бы специально предназначено для детей. Дети любят смотреть мультики. И сами способны их снимать. Причём, для этого им необходимо столько узнать, научиться, освоить, процесс произ¬водства мультфильма их настолько обогащает и развивает. Но до того как ребёнок начнёт снимать кино, его необходимо к этому готовить. Он должен сначала научиться воспринимать мир во всём его многообразии. Дополнительно работают студии: музыкальная «До-ми-соль-ка», тестопластика «Пирамидки», бумагопластика «Фантазеры», бисероплетение «Искусница», рисование «Веселая палитра». Ребёнок, как правило, занимается одновременно и там, и там. К трём годам маленький человек уже сфор¬мировался. У него собственный характер. Он является носителем языка. Поэтому с трёх лет он способен начинать воспроизводить собственный внутренний мир. В том числе и на экране. И мы целенаправленно готовим будущего юного автора. И если мы не рисуем или не слушаем музыку - это для нас катастрофа. Ведь без этих искусств кино просто невозможно. И чем с большим количеством видов искусств ребёнок будет знакомиться, тем лучше. И чем больше он получил, узнал, освоил - тем богаче будет его фильм. В мультипликационном кино на первый план выходят техники исполнения: рисованная, кукольная (объёмная) мульти¬пликация, перекладка. И технологическая сложность производства мультфильма зависит, в первую очередь, от той техники, в которой снимается данный фильм.
Рисованная мультипликация требует от автора владения техникой рисунка. Объёмная – сложный технологический процесс создания персонажей и работы с ними при съёмках. Перекладка же проста и доступна даже маленьким детям.  Здесь каждый персонаж рисуется отдельно, по деталям, вырезается и соединяется на проволочках-шарнирах. Фон тоже может состоять из нескольких частей. Из всего этого, персонажей и фонов, состав¬ляется своеобразный коллаж, для удобства работы разделённый горизонтальными стёклами на несколько ярусов. Всё это находится в поле кадра. И под камерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки – сняли кадр. Легко передвигаются плоские персонажи-марионетки, добавляются, если нужно, всякие сыпучие материалы или иные предметы, во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка, во время монтажа всё это собирается вместе – и фильм готов! Всё это может происходить в одном помещении, с помощью доступного оборудования. Работа длится столько, сколько нужно. Можно прерваться, а через какое-то время продолжить. Именно перекладка легче всего осваивается детьми инвалидами. В съемках могут участвовать малыши с трёхлетнего возраста. Но простота перекладки вовсе не означает, что фильмы, созданные на её основе, примитивны и неинтересны. Можно напомнить хотя бы, что Ю. Б. Норштейн, чьи фильмы «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» многими российскими и зару¬бежными кинокритиками названы лучшими в мире, работает в технике перекладки. Что касается детей, то их мультики-пере¬кладки настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства. Поэтому необходимо в самом раннем возрасте погрузить ребенка в мир красок, звуков, движений. При этом очень важно, чтобы он находился в доброжелательном обществе себе подобных детей. Здесь ребенок и погружается в мир звуков, изображений, движений. И этот метод погружения - наиболее эффективный и доступный. Ребенок с ограниченными возможностями может участвовать в создание мультипликации в силу своих возможностей. Не рисуя материал для сцен, героев и фон. Передвигая героев и делая кадры у ребенка инвалида в форме игры развивается логическое мышление, фантазия, цветовое, пространственное мышление, сенсорные навыки. Конечно, при работе с детьми такого возраста необходимо учитывать их возрастные особенности, рассеянное внимание - значит, во время занятия виды деятельности должны меняться каждые 3-4 минуты. Понятно, что в этих студиях ребёнок занимается иногда вместе с мамой. И педагог дополнительного образования на занятиях работает и с ребёнком, и с мамой. Конечно, дети этого возраста еще не могут осуществлять свои замыслы без помощи педагога, но помощь эта должна сводиться главным образом к технологической, а не к творческой стороне дела/

Студия детской мультипликации основана на базе различных творческих студий отделения социально-трудовой реабилитации: рисование, музыка, театральная деятельность, бисероплетение, тестопластика, бумагопластика.

Документы для скачивания:

herramienta_3_word Лечебное воздействие различных видов ручного труда на организм человека, doc, размер - 36 кб.
herramienta_3_word Резьба по дереву, doc, размер - 35 кб.
herramienta_3_word Художественное конструирование, doc, размер - 37,5 кб.
herramienta_3_word Плетение из проволоки, doc, размер - 814 кб.

 

logo    org gosuslugi   logo l5      mse

1

 

 

kemer

 mfc        FIN       doverie