Выездная служба ранней помощи «Домашний консультант» – социальный сервис, обеспечивающий доступность ранней помощи по месту жительства, для улучшения функционирования ребенка в возрасте от рождения до трех лет в естественных жизненных ситуациях, и включенность родителей в организацию жизнедеятельности ребенка.
Деятельность выездной службы ранней помощи носит заявительный характер и осуществляется в контакте с родителями.
Специалисты мобильной междисциплинарной бригады выездной службы ранней помощи «Домашний консультант» разрабатывает и реализует индивидуальные программы ранней помощи, направленные на развитие
и мероприятия, ориентированные на поддержку родителей.
Задачи выездной службы ранней помощи «Домашний консультант»:
Функции выездной службы ранней помощи «Домашний консультант»:
Информационно-просветительская деятельность в сфере ранней помощи.
Как с нами связаться?
ГАУ «КРЦ «Фламинго», г. Кемерово, ул. Свободы, д. 9 А, Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям, каб. № 33 А. График работы: пн.-пт. с 8.30 до 17.30 (обед 13.00-14.00) |
|
8 904 990-96-00 |
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ПЕРВИЧНОМ ПРИЕМЕ:
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ:
Документы для ребенка: оригиналы и копии
Документы законного представителя:
Медицинские данные и справки ребенка:
Цель первичного приема: определить нуждаемость ребенка и его семьи в услугах ранней помощи.
Задачи первичного приема:
При обращении в отделение ранней помощи детям и семьям, семье назначается дата и время первичного приема.
Первичный прием проводит не менее двух специалистов междисциплинарной команды, в которую входит педиатр, инструктор АФК, логопед, учитель-дефектолог, психолог в социальной сфере.
В ходе первичного приема происходит сбор информации об условиях жизни семьи и ребенка, анализ медицинской документации, оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка и определение ресурсных возможностей малыша и семьи.
В форме беседы с родителями и наблюдением за игровой деятельностью малыша специалисты заполняют бланк оценки уровня развития ребенка по разделам: обучение и применение знаний, коммуникация, мобильность, межличностное взаимодействие.
Время проведения первичного приема – 60 минут.
По завершении первичного приема специалисты обсуждают результаты медицинской документации и бланка оценки навыков ребенка и принимают решение о нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.
При отсутствии нарушений развития или выявлении легких ограничений жизнедеятельности семье даются рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.
При выявлении умеренных или тяжелых ограничений жизнедеятельности ребенок признается нуждающимся в ранней помощи и зачисляется в программу ранней помощи.
Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) разрабатывается на основании результатов углубленной оценки развития и функционирования, эмоционального и поведенческого благополучия ребёнка и, влияющих на них факторов, совместно с родителями.
Условием оказания услуг ранней помощи является обязательное участие родителя (законного представителя) ребёнка на всех этапах реализации Программы.
Продолжительность реализации ИПРП и регулярность занятий зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и семьи и составляет от 6 месяцев. ИПРП носит непрерывный и длительный характер, предполагает регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Программа составляется на срок от 6 месяцев.
Четко формируются цели программы, как для ребенка, так и для родителя (законного представителя), а также даются рекомендации по созданию среды.
Родители с ребенком приезжают в отделение по оказанию услуг ранней помощи на обучающую сессию, согласно установленному графику.
ИПРП направлена на развитие всех базовых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни в естественных жизненных ситуациях. А именно:
Основной целью обучающих сессий является возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.
Перечень услуг ранней помощи детям и семьям:
оказание услуг в рамках ИПРП:
Направления работы логопеда:
Направления работы учителя-дефектолога:
Направления работы психолога в социальной сфере:
Работа психолога с родителями:
Направления работы инструктора по АФК:
На занятиях родителей обучают, как правильно в домашних условиях ребенка позиционировать, выполнять специальные упражнения.
Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.
Шкала KID - это русская версия американской Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale), разработанной группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. Является распространенной методикой оценки развития детей в Западной и Восточной Европе (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.).
Шкала KID предназначена для комплексной оценки психического и двигательного развития детей от 2 до 16 месяцев на основе ответов родителей (или тех, кто повседневно ухаживает за младенцем). Состоит из 252 пунктов. Пункты описывают разнообразные типичные формы поведения младенцев, относящиеся к различным аспектам (областям) развития и легко наблюдаемые родителями: движения частей тела, прием пищи, участие в одевании; проявления эмоций, внимания, любознательности, сообразительности; подражание, понимание простых указаний, издаваемые эмоциональные звуки и первые слова, контакт со взрослыми и т.д.
Шкала RCDI-2000 является русской адаптацией Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г.Айртоном (США).
Шкала RCDI предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Шкалу можно применять для выявления детей с задержкой развития, для отслеживания динамики развития, а также при разработке программ раннего вмешательства. Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.