Фламинго - Прочее
Главная

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

glavn

Отделение организации реабилитационной и методической работы

diag

Отделение медико-социальной реабилитации

  msr

Отделение психолого-педагогической помощи

  заставка ОППП

Отделение социально-трудовой реабилитации

str

Отделение дневного пребывания

titleODP

Отделение стационарного социального обслуживания

stac

Профессиональная стажировочная площадка Фонда

Логотип Фонда в джипег

Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям

 

Main

Выездная служба ранней помощи «Домашний консультант» – социальный сервис, обеспечивающий доступность ранней помощи по месту жительства, для улучшения функционирования ребенка в возрасте от рождения до трех лет в естественных жизненных ситуациях, и включенность родителей в организацию жизнедеятельности ребенка.

Деятельность выездной службы ранней помощи носит заявительный характер и осуществляется в контакте с родителями.

Специалисты мобильной междисциплинарной бригады выездной службы ранней помощи «Домашний консультант» разрабатывает и реализует индивидуальные программы ранней помощи, направленные на развитие

  • детей-инвалидов в возрасте от рождения до трех лет,
  • детей в возрасте от рождения до 3-х лет, не имеющих статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития,
  • детей в возрасте от рождения до 3-х лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка,

и мероприятия, ориентированные на поддержку родителей.

Задачи  выездной службы ранней помощи «Домашний консультант»:

  • Повышение доступности оказания ранней помощи детям целевой группы и их семьям специалистами;
  • Содействие физическому и психическому развитию детей.
  • Содействие формированию позитивных взаимоотношений детей и родителей (законных представителей) в семье.
  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания ребенка
  • Проведение информационно-просветительской работы и публичных мероприятий.

Функции выездной службы ранней помощи «Домашний консультант»:

  • Выявление детей целевой группы, проживающих в отдаленных территориях Кемеровской области – Кузбасса, нуждающихся в услугах ранней помощи.
  • Проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития и функционирования ребенка, влияющих на развитие и функционирование.
  • Разработка индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и семьи (далее ИПРП) и ее последующая реализация.
  • Оценка эффективности реализации ИПРП.
  • Развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации в рамках работы онлайн-школы.
  • Оказание комплексной психолого-педагогической помощи семье и организация совместной игровой деятельности родитель-ребенок в домашних условиях в рамках работы «Выездного игротерапевтического кабинета».
  • Организация работы пункта социального проката реабилитационного, развивающего и игрового оборудования.

Информационно-просветительская  деятельность в сфере ранней помощи.

Как с нами связаться?

ИКОНКА АДРЕС 

ГАУ «КРЦ «Фламинго», г. Кемерово, ул. Свободы, д. 9 А,

Отделение по оказанию услуг ранней помощи детям и семьям, каб. № 33 А.

График работы: пн.-пт. с 8.30 до 17.30 (обед 13.00-14.00)

 ИКОНКА ТЕЛЕФОН

8 904 990-96-00

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ПЕРВИЧНОМ ПРИЕМЕ:

  1. Свидетельство о рождении (оригинал + копия);
  1. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  1. Выписки из истории развития ребенка (форма 112/у), либо амбулаторной карты (при наличии).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ:

Документы для ребенка: оригиналы и копии

  1. Свидетельство о рождении;
  1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ), разработанная МСЗН Кузбасса;
  1. Справка медико-социальной экспертизы (при наличии);
  1. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии);
  1. Документ о месте жительства и (или) пребывания, сведения о фактическом проживании получателя социальных услуг.

Документы законного представителя:

  1. документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей)

Медицинские данные и справки ребенка:

  1. Анализ кала на яйца глистов + простейшие (результаты действительны 7 дней);
  1. Соскоб на энтеробиоз (результаты действительны 7 дней);
  1. Сертификат о прививках с ежегодной отметкой реакции Манту или R органов грудной клетки;
  1. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, выданная медицинской организацией (срок годности справки - 3 дня);

Цель первичного приема: определить нуждаемость ребенка и его семьи в услугах ранней помощи.

Задачи первичного приема:

  • • познакомиться с семьей и определить ее запрос;
  • • определить навыки ребенка: что он умеет делать в основных областях развития и где у ребенка возникают трудности и ограничения жизнедеятельности;
  • • оценить уровень развития ребенка по диагностическим критериям;
  • • сформулировать предположения о причинах возникновения трудностей у ребенка в повседневной жизни.

При обращении в отделение ранней помощи детям и семьям, семье назначается дата и время первичного приема.

Первичный прием проводит не менее двух специалистов междисциплинарной команды, в которую входит педиатр, инструктор АФК, логопед, учитель-дефектолог, психолог в социальной сфере.

В ходе первичного приема происходит сбор информации об условиях жизни семьи и ребенка, анализ медицинской документации, оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка и определение ресурсных возможностей малыша и семьи.

В форме беседы с родителями и наблюдением за игровой деятельностью малыша специалисты заполняют бланк оценки уровня развития ребенка по разделам: обучение и применение знаний, коммуникация, мобильность, межличностное взаимодействие.

Время проведения первичного приема – 60 минут.

По завершении первичного приема специалисты обсуждают результаты медицинской документации и бланка оценки навыков ребенка и принимают решение о нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.

При отсутствии нарушений развития или выявлении легких ограничений жизнедеятельности семье даются рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.

При выявлении умеренных или тяжелых ограничений жизнедеятельности ребенок признается нуждающимся в ранней помощи и зачисляется в программу ранней помощи.

Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) разрабатывается на основании результатов углубленной оценки развития и функционирования, эмоционального и поведенческого благополучия ребёнка и, влияющих на них факторов, совместно с родителями.

Условием оказания услуг ранней помощи является обязательное участие родителя (законного представителя) ребёнка на всех этапах реализации Программы.

Продолжительность реализации ИПРП и регулярность занятий зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и семьи и составляет от 6  месяцев. ИПРП носит непрерывный и длительный характер, предполагает регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

Программа составляется на срок от 6 месяцев.

Четко формируются цели программы, как для ребенка, так и для родителя (законного представителя), а также даются рекомендации по созданию среды.

Родители с ребенком приезжают в отделение по оказанию услуг ранней помощи на обучающую сессию, согласно установленному графику.

ИПРП направлена на развитие всех базовых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни в естественных жизненных ситуациях. А именно:

  • · Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • · Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • · Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • · Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • · Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Основной целью обучающих сессий является возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.

 

 

Перечень услуг ранней помощи детям и семьям:

оказание услуг в рамках ИПРП:

  • содействие развитию функционирования ребенка и семьи в  естественных жизненных ситуациях;
  • содействие развитию общения и речи ребенка;
  • содействие развитию мобильности ребенка;
  • содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка;
  • психологическое консультирование;
  • поддержка социализации ребенка;
  • проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
  • проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

Направления работы логопеда:

  • проведение углубленной диагностики по МКФ;
  • развитие доречевых средств общения (формирование и развитие фиксации взгляда на предметах и объектах, развитие слухового восприятия и внимания, развитие пространственного восприятия и ощущения собственного тела в пространстве, формирование и развитие невербальных средств общения);
  • вызывание и развитие речи (создание предпосылок к взаимодействию и общению, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, обогащение и активизация пассивного и активного словаря, своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития, коррекция нарушений звуковосприятия);
  • формирование и развитие навыков общения;
  • развитие познавательной сферы.

Направления работы учителя-дефектолога:

  • проведение углубленной диагностики по МКФ;
  • формирование и развитие зрительного прослеживания, представления о постоянстве предметов, слуховой локализации и восприятия пространства;
  • формирование и развитие навыков самообслуживания, в том числе базовых навыков (жевания, глотания);
  • формирование познавательной активности;
  • развитие мелкой моторики (формирование захватов: кулак, щепоть, пинцет);
  • развитие манипулятивной деятельности с предметами;
  • формирование игровой деятельности;
  • формирование понятий и представлений об окружающем мире;
  • компенсация нарушений и расстройств чувственной интеграции ребенка, базальная стимуляция;
  • развитие коммуникативной деятельности;
  • развитие навыков социального взаимодействия;
  • развитие восприятия.

Направления работы психолога в социальной сфере:

  • установления контакта, формирование доверительных отношений, безопасных границ;
  • управление стрессом и поведением;
  • формирование навыков самообслуживания;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • формирование и развитие игровых навыков;
  • обучение детей играть, соблюдая правила и границы другого человека;
  • социально-психологическая адаптация детей к группе сверстников.

Работа психолога с родителями:

  • работа горя, принятие ребенка;
  • профилактика эмоционального выгорания родителей;
  • повышение родительских компетенций и укрепление привязанности;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • обучение родителей игровому взаимодействию с ребенком;
  • консультирование родителей по вопросам развития и воспитания.

 

Направления работы инструктора по АФК:

  • проведение углубленной диагностики мобильности по МКФ;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • укрепление мышечного корсета;
  • развитие и формирование возрастных двигательных умений (переворачиваться, садится, сидеть, вставать на четвереньки, ноги, перешагивать, подниматься по лестнице и т.д.), развитие координации.

На занятиях родителей обучают, как правильно в домашних условиях ребенка позиционировать, выполнять специальные упражнения.

Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.

Шкала KID - это русская версия американской Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale), разработанной группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. Является распространенной методикой оценки развития детей в Западной и Восточной Европе (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.).

Шкала KID предназначена для комплексной оценки психического и двигательного развития детей от 2 до 16 месяцев на основе ответов родителей (или тех, кто повседневно ухаживает за младенцем). Состоит из 252 пунктов. Пункты описывают разнообразные типичные формы поведения младенцев, относящиеся к различным аспектам (областям) развития и легко наблюдаемые родителями: движения частей тела, прием пищи, участие в одевании; проявления эмоций, внимания, любознательности, сообразительности; подражание, понимание простых указаний, издаваемые эмоциональные звуки и первые слова, контакт со взрослыми и т.д.

Шкала RCDI-2000 является русской адаптацией Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г.Айртоном (США).

Шкала RCDI предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Шкалу можно применять для выявления детей с задержкой развития, для отслеживания динамики развития, а также при разработке программ раннего вмешательства. Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.

Анкета KID

Диагностический опросник KID

Анкета RCDI

Диагностический опросник RCDI

Родителям

roditelyam

Пункт проката

photo 2023 11 10 09 16 18

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

Статистика посещений

 
 

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie