Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Приход студентов первого курса педиатрического факультета Кемеровской государственной медицинской академии к ребятам, проходящим курс реабилитации в центре «Фламинго», накануне Нового года уже стал традиционным. Они не первый год устраивают для детей-инвалидов сказочный праздник!

Начинающие врачи самостоятельно готовят сценарий, костюмы и, конечно же, подарки. Сказочные герои в ходе театрализованного представления взаимодействуют с ребятами через игры и дружные танцы. Это мероприятие хорошая возможность молодым врачам-педиатрам познакомиться и пообщаться с особенными детьми.

– В центр «Фламинго», к воспитанникам, мы приехали с инсценировкой новогодней сказки, которую сами придумали. Нам очень хотелось подарить детям веселье и радость, мы даже подарки сами подготовили. Надеемся, что все ребята остались довольны, – поделились студенты Кемеровской государственной медицинской академии.

Зима чудесное время года, предпраздничная пора! И накануне Нового года к ребятам, проходящим курс реабилитации в центре «Фламинго» в очередной раз пришла сотрудник специализированной библиотеки по обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья «Родник».

Она принесла много «Зимних сказок». Встреча была теплая, почти домашняя. Наталья Сергеевна прочитала ребятам захватывающую современную сказку о визите на планету Земля инопланетян, которые никогда не видели зимы.

Потом все вместе увлеченно отгадывали загадки, в которых были зашифрованы «Зимние сказки»: «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева», «Елка», «Щелкунчик» и другие. За правильные ответы ребята  получили подарки-сувениры. Встреча завершилась мультпарадом на зимнюю тематику!

 

Во «Фламинго» продолжают внедрять новые технологии и методики реабилитации. На очереди стоит метод альтернативной и дополнительной коммуникации.

Первым этапом внедрения новой технологии стало обучение, и в этом году Наталья Александровна Сонина заведующая отделением успешно прошла курс повышения квалификации в Аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Методика формирования коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации».

Метод альтернативной и дополнительной коммуникации в мировой практике уже показал свою эффективность в работе с неговорящими детьми. Он помогает, не только детям с расстройством аутистического спектра, а также эффективен при работе с детьми с задержкой умственного развития, с синдромом Дауна, с детским церебральным параличом и другими нарушениями.

Важно помнить, что коммуникация – это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают понимание и выражение мыслей. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднен: они прибегают к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям (картинкам, фотографиям, рисункам, значкам, пиктограммам, системам символов). Данные средства предоставляют в распоряжение «неговорящего» ребёнка инструмент, позволяющий выразить ему свои желания, потребности, чувства.

Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию, способствует формированию абстрактного мышления и символической деятельности.

На втором этапе внедрения метода альтернативной и дополнительной коммуникации мы начинаем работу при помощи карточек PECS, расшифровывается как Picture Exchange Communication System (англ.) – Коммуникационная Система Обмена Изображениями (карточками). PECS – система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек-подсказок. В отделении дневного пребывания и отделении стационарного социального обслуживания осуществлена маркировка помещений карточками-подсказками, в соответствующих местах размещены схемы алгоритмов санитарно-гигиенических процедур, а группы оборудованы магнитными досками с карточками PECS для занятий с детьми. Эта работа увлекла не только ребят, но и нашла отклик у родителей.

Конечная цель занятий, что бы ребёнок научился сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что-либо, используя карточки с изображениями и самостоятельно выполнять простейшие действия по самообслуживанию в повседневной жизни.

 

Ольга Онина

Фото автора

 

Педагог дополнительного образования Татьяна Николаевна Сумбаева регулярно со своими воспитанниками участвует в различных творческих конкурсах. В преддверии Нового года всегда много интересных конкурсов и Татьяна Николаевна выбрала два.

Под руководством педагога воспитанники центра «Фламинго» Мария Мартынович и Кирилл Федоров выполнили работы «Девочка – Снегурочка» и  «Новогодний морж» соответственно и представили их  на Всероссийский творческий конкурс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Новогоднее чудо!». По итогам конкурса Мария и Кирилл были награждены Дипломами Победителя I степени.

А Валерия Языченко с помощью Татьяны Николаевны изготовила работу на  Международный творческий конкурс «Моё хобби». По итогам Валерия получила Диплом победителя II степени, а педагог благодарность за высокий уровень представленных работ и активное участие в конкурсах на Образовательном портале Рыжий кот.

Поздравляем с победой!

 

Новые технологии, знания и внедрение всего современного в реабилитацию детей – это стратегия работы центра «Фламинго», которая строится только на передовых доказательных методах.

Благодаря нашим постоянным спонсорам ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово», в центре появился инновационный реабилитационный комплекс «Аника». Он включает в себя перчатку и программное обеспечение, устанавливаемое на ПК. На тыльной стороне кисти, предплечья и дистальных фалангах пальцев расположены датчики, фиксирующие движения и передающие информацию о них в программу. Интерфейс удобен и понятен, а настройки очень точны: можно включать и выключать разные пальцы; выбирать игры, которые формируют строго определенные двигательные паттерны; регулировать сложность выполнения заданий.

Реабилитационный комплекс «Аника» – инновационный тренажер с биологической обратной связью, служащий для восстановления мелкой моторики и координации движений. Перчатки используются при реабилитации детей с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Работа на тренажере строится в три этапа. Первый этап – диагностика, в ходе него изучается объем пассивных и активных движений пальцев, запястья и предплечья, результаты исследования сохраняются. Программа анализирует эту информацию и выявляет возможности пациента. Второй этап – реабилитация, когда на основе полученных данных предлагаются упражнения разной сложности. При этом врач в режиме реального времени получает объективную и точную информацию, это позволяет настраивать программу и подбирать наиболее подходящий для конкретного случая комплекс упражнений. Все упражнения проходят в игровом формате – это обеспечивает необходимую мотивацию к многократному повторению заданных движений и повышает эффективность реабилитации. Регулируя настройки и выбирая новые, более сложные игры, мы демонстрируем ребенку его успехи, что позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и стремление к новым достижениям. На третьем этапе оцениваются результаты работы пациента в перчатке «Аника».

Вся информация о процессе реабилитации сохраняется в программе и врач может использовать ее, чтобы контролировать процесс реабилитации и вносить в него корректировки.

Стоимость одной перчатки 105 тысяч рублей, для центра приобрели сразу две, на правую и левую руки.

Заканчивая, хочется сказать, что мы с оптимизмом шагаем в будущее, и намерены в дальнейшем внедрять новые методики и технологии.

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie