Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?
Дети любят играть и общаться со сверстниками. Особым ребятам эта, казалось бы, простая потребность не всегда доступна. С кем дружить, где развивать свои интересы? А что если особенный ребёнок любит сцену и мечтает выступать перед десятками зрителей? Обожает двигаться под музыку и хочет поучаствовать в общем танце? Как исполнить такое непростое для малыша с инвалидностью желание?
Мы побывали на занятиях в инклюзивном центре «Карнавал» и узнали, как особых ребят вовлекают в творчество, как дети со сложными диагнозами отвлекаются от рутины и попадают в настоящую сказку и чем инклюзия отличается от интеграции.
tan 1
Проект «Инклюзивный театр танца» реализуется в рамках гранта Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Творческие инициативы молодёжи» от Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь)  при поддержке Центра поддержки молодежных творческих инициатив (Роскультцентр). Занятия по хореографии проходят в центре «Карнавал». Для особенных детей уроки бесплатные.
Танцы, частушки и классическая музыка
tan 2
«Карнавал» - это инклюзивный центр, где особые и здоровые дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и выступают на сцене. Его создатели и идейные вдохновители - Инга и Максим Гордеевы, родители троих детей и активные творческие люди. (О них мы уже рассказывали на сайте центра «Фламинго», в материале «Учитель танцев и его дети»! Читайте здесь).
Каждое занятие состоит из трёх блоков: театр, музыка и хореография. Последний блок - новый. Инга и Максим победили в конкурсе «Лучшие инклюзивные практики» и теперь проводят занятия по хореографии бесплатно для особых детей. Доказано, что танцы для ребят - отличная реабилитация и способ улучшить своё состояние.
tan 3
Начинается урок с театра. Преподаватель Марина Пилягина проводит для детей небольшую разминку, затем ребята повторяют скороговорки, а дальше - самое интересное. Дети «превращаются» в балерин, змей, стариков, пчёл, баскетболистов. Каждый образ Марина помогает продумать и показывает, каким он может быть. Ребята искренне радуются возможности поиграть и побывать в роли того или иного персонажа.
Самая жизнерадостная и весёлая участница занятий - Настя Чадина. Кстати, одна из воспитанниц центра «Фламинго». Девочка очень радуется каждому новому образу и с энтузиазмом вживается в роль. Видно, что всё происходящее ей очень по душе: в поведении ни капли стеснения и страха.
tan 4
 - Мы занимаемся в «Карнавале» уже около трёх лет. Дочь любит выступать, читать стихи, обожает сцену. Поэтому занятия здесь нам очень нравятся. Ребёнок очень любит общаться с другими детьми, и именно здесь у Насти есть такая возможность. То же самое и с выступлениями: где ещё у ребёнка с инвалидностью будет шанс получить роль в настоящем спектакле и выступить на сцене? Дочь стала более раскрепощённой, уверенной в себе. Приобрела навыки общения, а это очень важно, - рассказала Елена ЧАДИНА, мама 14-летней Анастасии. 
tan 5
Следующая составляющая занятий - музыкальная. Дети разучивают весёлые частушки, поют песни и даже играют на настоящих музыкальных инструментах: ложках, бубнах и трещотках.
 - Мы посещаем занятия больше года. Ходим сюда за социализацией, в первую очередь. Из-за диагноза круг общения очень ограничен, а дружить с кем-то, играть хочется каждому ребёнку. Здесь по-настоящему инклюзивное место: на занятия ходят как здоровые, так и особенные дети. Сын с удовольствием участвует в спектаклях: уже был разбойником и цыганом. Он не любит сидеть дома, ему нравится массовость, общение, - Ирина СУНЦОВА, мама еще одного воспитанника центра «Фламинго» 13-летнего Матвея, который выучил частушки лучше всех и увлечённо повторял их на занятии.
На музыкальном уроке дети слушают классические произведения и уже на слух легко могут определить, чья композиция звучит: Чайковского, Вивальди или Мусоргского.
Танцуют все!
tan 6
 
Завершает занятия танцевальный блок. Максим Гордеев показывает ребятам танцевальные элементы, а дети с энтузиазмом повторяют их. С каждым новым упражнением ребята раскрываются, раскрепощаются и получают от танца искреннее удовольствие.
Проект «Инклюзивный театр танца» - это особенный способ реабилитации детей. Через танец ребята раскрываются, снимают с себя все ограничения и чувствуют себя по-настоящему свободными и счастливыми. Это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех, независимо от способностей и возможностей.
Ведь танцуют здесь все: здоровые дети, малыши с задержкой психического развития, молодые люди старше 20 лет с тяжёлой формой аутизма, а также родители детей. Каждый вовлекается в танцевально-музыкальный номер и становится частью творческого процесса.
Главное приобретение воспитанников проекта - освобождение от зажатости, скованности, у них появляется уверенность и грация, они искренне радуются тому, в каком красивом и гармоничном танце им удаётся поучаствовать. Преподаватели подчёркивают: через танец они учат детей любить и принимать своё тело таким, какое оно есть.
«Ни один ребёнок не остаётся без роли»
Дважды в год «Карнавал» ставит спектакли. Самые настоящие: с костюмами, сценой и разными ролями. Дети всегда с нетерпением ждут момента, когда окажутся перед зрителями, старательно готовятся и много репетируют.
 - Интеграция - это когда ребёнка «кидают» в коллектив и требуют, чтобы он исполнял общую программу. В этом случае ребёнок должен подстраиваться под систему. В инклюзии же система подстраивается под ребёнка. Это важное принципиальное отличие. Во время постановки спектаклей мы подбираем роль под каждого ребёнка индивидуально. Прописываем персонажа под конкретного ребёнка, если это нужно. Например, есть не говорящие дети. Им подбираем статичные роли без текста. Есть у нас ребёнок, очень тяжёлый, который не говорит, не может повторять движения. Ему на один из спектаклей подобрали роль снеговика. Он просто стоял на сцене с метлой. Выступил, поучаствовал в общем действе, чем очень порадовал родителей, которые и представить себе не могли, что их ребёнок будет когда-то участвовать в театральном представлении. Наш сын Лёва не ходит, под него всегда подбираются роли, учитывающие этот момент. Он то со стульчиком сидит за самоваром, то играет домовёнка Кузю. Зрители даже не понимают порой, что ребёнок не ходит, ведь в роли всё обыгрывается, словно так и надо. Главная идея нашего центра - чтобы не один ребёнок не остался без роли, без своего места в этом творческом процессе, - рассказала Инга ГОРДЕЕВА, заместитель директора инклюзивного центра «Карнавал».
 
Лариса Толкач, автор книги «Я спорю с будущим», вместе с сыном Ильёй ходят на занятия два года. Илье 22 года, у него аутизм.
 - Про центр знала давно, но не решалась приводить сюда сына. Думала, что он не будет заниматься, не освоится. Потом решила попробовать. Сначала Илья не шёл на контакт с другими: с диагнозом аутизм коммуникация даётся очень сложно. А у сына ещё и тяжёлая форма заболевания, он не разговаривает.
В раннем детстве Илья не мог координировать своё тело. Я ходила с ним на физкультуру, вставала сзади и дублировала все движения, говорила поднять руку или ногу. У него апроксия - это нарушение целенаправленных движений и действий. Поэтому выполнять произвольные движения по команде он не мог. Я боялась, что на занятиях он не сможет повторять движения за преподавателем. Но постепенно у него стало это получаться. Занятия учат его управлять своим телом. Раньше Илья писал только с поддержкой. Сейчас без помощи умеет это делать. Это стало возможным благодаря ежедневным реабилитационным упражнениям, которыми мы занимаемся с Ильёй. Стал шевелить ртом, повторять какие-то звуки и слова. Это тоже даётся не просто: рот не слушается. Но, тем не менее, по просьбе повторяет отдельные слова. Это тоже большой прогресс для нас. Занятия в центре «Карнавал» - это возможность выбраться в люди, пообщаться, развеяться. Это очень важно для ребят с инвалидностью и их родителей, - говорит Лариса.
В этом году центр ставит спектакль «12 месяцев», он состоится уже в декабре. Это будет история о любви и дружбе, о преодолении трудностей, о силе духа и бесконечной вере в себя, людей и чудеса.
 - Эта постановка о том, что никогда нельзя опускать руки, нужно видеть в жизни больше позитива. Верить, что всё временно и нужно прилагать усилия, чтобы жизнь стала лучше, чтобы свершались чудеса, - добавляет Инга Гордеева.
У «Карнавала» много наград и достижений, из последнего - победа в международном конкурсе «Лучшие инклюзивные практики-2018» в номинации «Семейный опыт инклюзии», который проходил в городе Уреки в Грузии. На нём жюри отметило проект «Инклюзивный театр танца», который сейчас успешно реализуется в центре.
 
 
Спасибо за предоставленный материал автору Анне ДЕВЯТУХИНОЙ (корреспонденту портала www.labirint42.ru) и фотографу Дмитрию ВЕРФЕЛЮ.
 
 
 
Спешите записаться на обучение!
 
В Кемерово набирают детей на занятия в инклюзивную фотошколу Дмитрия Верфеля. Обучение бесплатное, проводится за счёт средств Фонда президентских грантов.
Детская фотошкола Дмитрия Верфеля приглашает на занятия ребят в возрасте от 11 до 18 лет. В игровой форме дети научатся основам фотографии и освоят тонкости этого непростого, но интересного дела.
foto
На занятия приглашают детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят-сирот. Участники освоят интенсивный курс: лекции, тренинги и тематические игры. По окончанию курса каждый получит сертификат и памятный подарок. А лучшие ученики фотошколы смогут посетить детский фотофестиваль на Лужбе.
Обучение длится два месяца. Напоминаем, что занятия бесплатны.
 
 
Запись по телефону: 8-923-521-01-36.
Информация и фото www.labirint42.ru
 
 
Уважаемые работники ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области»!
 
Искренне поздравляем вас с профессиональным праздником – 100-летним юбилеем со дня создания службы в России!
Служба медико-социальной экспертизы прошла большой и сложный путь развития важнейших направлений государственной социальной политики в сфере реализации гарантированных государством мер социальной поддержки.
Работа в этой отрасли требует внимательного и чуткого отношения к людям, нуждающимся в поддержке, особых человеческих качеств – сострадания, большого терпения, душевных сил и высокого профессионализма.
Спасибо вам за многолетнее взаимное сотрудничество по вопросам охраны здоровья, жизни и прав детей-инвалидов. Вы выполняете очень важную миссию: не только устанавливаете ребенку инвалидность, но и делаете все возможное, чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья восстановил необходимые навыки для жизни и даже с тяжелым недугом смог интегрироваться в общество, адаптироваться в условиях современной жизни.
Примите слова искренней благодарности за ваше преданное отношение к делу, за ваш такой нужный, нелегкий и хлопотливый труд.
Желаем вам здоровья, терпения, мудрости, душевного тепла и благополучия!
 
 
Директор МБУ РЦ «Фламинго»
И.А.Полковников
 
 
 
Уважаемые сотрудники!
 
Примите сердечные поздравления с 60-летним юбилеем со дня образования санатория!
Юбилей – это очередная высота, а впереди еще много свершений, радостей, открытий, добрых начинаний.
Любое учреждение – это, прежде всего, люди. В вашем коллективе трудятся специалисты разных областей знаний и, каждый из них знает, что только забота и ласка смогут сделать доброе дело для ребенка.
Перед сотрудниками учреждения стоят большие и важные задачи! И тем, кто посвятил свою жизнь помощи детям, людям болеющим душой за будущее своих воспитанников, эти задачи по силам!
Сегодня детский клинический психоневрологический санаторий «Искорка» - одно из ведущих учреждений здравоохранения Кемеровской области. Проявляя терпение и чуткость, отдавая знания и душу, вы помогаете детям побеждать болезни и сохранить здоровье. Специалисты Реабилитационного центра «Фламинго» всегда берут с вас пример!
Дорогие коллеги, в этот праздничный день примите слова искренней благодарности и низкий поклон за ваш кропотливый труд, золотые руки и высокий профессионализм!
Пусть главным украшением вашего юбилея станут улыбающиеся лица детей, которым вы ежедневно дарите радость жизни.
Желаем коллективу санатория здоровья, благополучия и удачи!
 
 
Директор МБУ РЦ «Фламинго»
И.А. Полковников
 
 
Учить воспитанников рисовать восковыми мелками и акварелью решила педагог дополнительного образования Олеся Геннадьевна Курусь.
 
- Это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве, - рассказала Олеся Геннадьевна. - Суть техники заключается в нанесение воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка.
vosk novost 1 1
Техника рисования восковыми мелками и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Она достаточно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.
Восковые мелки – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста.
vosk novost 1 2
- Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно красивы. Детям очень нравиться рисовать в этой технике, - добавила Олеся Геннадьевна.
Подробный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в отделении социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго» можно посмотреть здесь.
 
 
Текст и фото Елена ЗЮСЬКИНА,
зав. отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго»

 

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie