Фламинго - Новости
Новости

logo2

Решаем вместе
Есть вопрос?

Воспитатель стационарного отделения Елена Николаевна Соловьева, вместе с ребятами, посещающими Центр, инсценировали популярную детскую сказку.
- К премьере готовились недели две, - рассказала Елена Николаевна. – У каждого ребенка была своя роль, своя речь, которую он должен был не только выучить, но и вовремя вступить в диалог по ходу развития сюжета в сказке «Волк и семеро козлят». Кроме того, готовили с ребятами костюмы и декорации к спектаклю.

volk 1    volk 2


На премьеру пришли родители воспитанников центра «Фламинго», специалисты учреждения и дети, которые пожелали остаться просто зрителями.
- Почему мы с ребятами выбрали именно эту сказку? Да тут все просто: «Волк и семеро козлят» все знают с раннего детства, смотрели кино, да и героев в сказке очень много, что дало возможность задействовать в постановке спектакля большую часть детей, находящихся на курсе реабилитации, - пояснила воспитатель Елена Соловьева. – Ребята с таким энтузиазмом учили слова, примеряли костюмы, вживались в свои образы. В итоге детки наши «отработали» на «ура». Старательные! А зрителям как понравилась постановка! Своими аплодисментами они долго не отпускали маленьких актеров со сцены и кричали «бис»!

volk 3    volk 4


При постановке в отделении стационара русских народных сказок, воспитатели стараются преподнести их детям так, чтобы раскрыть весь поэтический и многогранный образ героев сказки, оставляя при этом простор воображению.
Дети, посещающие центр «Фламинго», любят, знают русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер, умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. И это очень ценно для воспитания ребенка.

volk 1    volk 2


Добавим, что воспитатели стационарного отделения центра «Фламинго» с завидной регулярностью радуют детей постановками сказок. Уже инсценировали «Репку», «Теремок», «Колобок». На подходе еще две премьеры, которые обязательно состояться летом на сцене центра «Фламинго»!

volk 7    volk 8

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Елены ЗЮСЬКИНОЙ, зав. отделением социально-трудовой реабилитации МБУ РЦ «Фламинго».

 

vrah 1Сегодня в центре «Фламинго», в преддверии Дня защиты детей, состоялась встреча главного областного специалиста по детской неврологии «Кемеровской областной клинической больницы», заведующей отделением для детей с поражением ЦНС, психики и опорно-двигательного аппарата Галины Юрьевны Галиевой.
Главный невролог Кузбасса ответила на вопросы родителей и рассказала об основных принципах эффективного взаимодействия родственников с особым ребёнком.
- Первый принцип: активность и самостоятельность ребёнка, - пояснила Галина Юрьевна. -  Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное - смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и мужество.
Вторым немаловажным принципом, по мнению врача Галины Галиевой, является постоянная упорная тренировка каждый день.
- Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача - развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребёнком всё более сложные цели. Каждая уступка лени - это предательство своего ребёнка, - рассказала Галина Юрьевна.
Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. Цель родителей - сделать эти возможности, навыки средством для полноценной творческой жизни ребёнка. Умение общаться с людьми, обаяние, остроумие, широта интересов, разнообразные знания помогут компенсировать физические недостатки ребёнка, дадут ему возможность чувствовать себя на равных среди сверстников. Поэтому можно и нужно компенсировать физический недостаток интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием.
И еще один важный принцип отметила детский невролог это - безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями.
- Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребёнка. Такие родители строят планы относительно образования и профессии ребёнка, настаивают на высокой успешности его деятельности, для них характерно честолюбие по отношению к ребёнку. Помните, что реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребёнка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым, - рассказала Галина Юрьевна. - Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка. Главным принципом общения родителей с ребёнком является необходимость достижения как можно большего, где возможно.
Родители с огромным интересом слушали детского невролога, участвовали в обсуждениях, делились опытом и задавали много вопросов.

vrah 2
- Мне довелось сталкиваться с Галиной Юрьевной в обычной жизни, она замечательный врач, - призналась одна из мам, пришедших на встречу. - Также Галина Юрьевна замечательна как заведующая отделением неврологии: отзывчива, внимательна, предана профессии, специалист своего дела.
Больному ребёнку необходимо тоже самое, что и здоровому, и каждый родитель в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего - осмысленную заботу и любовь.

Ксения КРЫЛЫШКИНА,
фото автора

Автомобиль, управляемый при помощи мысли придумал и смоделировал Сергей Анатольевич Полянский - специалист центра молодёжного инновационного творчества при КемГУ «Техносфера», постоянный консультант сотрудников центра «Фламинго» по разработке и внедрению интерактивных технологий и современного компьютерного оборудования в реабилитации детей-инвалидов. Ему на помощь пришла группа студентов КемГУ, которые с удовольствием приняли участие в создании автомобиля!
- Чтобы «рулить» необычной машиной, необходимо надеть специальные наушники с сенсорными датчиками, которые способны распознавать электромагнитные импульсы головного мозга и передавать их на бортовой компьютер, - пояснил Сергей Анатольевич.

mahina 1    mahina 2     mahina 3

Напомним, в отделении психолого-педагогической реабилитации центра «Фламинго» уже почти год активно используется вертолет-геликоптер, который помогает детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и задержкой психоречевого развития. Покупка современного гаджета так необходимого в реабилитации детей-инвалидов стала возможной благодаря гранту Департамента социальной защиты населения Кемеровской области в рамках проекта «Современное развитие», реализуемого в центре «Фламинго». Вот на основе геликоптера Сергеем Полянским и был разработан еще один тренажер в виде автомобиля, который тоже управляется при помощи мысли. И если вертолет от силы мысли должен летать, то автомобиль – ездить.
Нейроинтерфейсы - это гаджеты нового поколения, распознающие Альфа-, Бета- и другие волны, которые излучает наш мозг. Они могут и принимать сигналы, и расшифровывать их, считывая намерения человека. Таким образом, открываются практически божественные возможности: чтение мыслей, «технический телекинез» (управление компьютерами и техникой с помощью мысли) и даже телепатия - обмен мыслями с помощью устройств.
Если быть точными, нейроинтерфейс - это компонент целого ряда инновационных гаджетов, взаимодействующих с мозгом напрямую. Одни являются тренажерами для улучшения концентрации, другие учат бороться со стрессами, третьи используются разработчиками игровых систем.
Реабилитация детей-инвалидов в центре «Фламинго» никогда не игнорировала современные технологические находки. Ведь дети, в том числе с ограниченными возможностями, всегда в курсе информационных новинок и с удовольствием их используют. Поэтому Центр всегда старается идти в ногу со временем.
- Конечно, вертолет-геликоптер – это один из самых интересных нейроинтерфейсовых гаджетов, его относят к категории образовательных игрушек. Я подумал, а почему бы не создать для воспитанников центра «Фламинго» еще одну игрушку, но другой конфигурации, с более усовершенствованными функциями и возможностями. Так и получился автомобиль, - рассказал Сергей Полянский, специалист центра молодёжного инновационного творчества при КемГУ «Техносфера». – Управление автомобилем – это хорошая тренировка для нейронов головного мозга, которая поможет воспитанникам с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и задержкой психоречевого развития. Игрушечный автомобиль - отличное средство, позволяющее преодолевать стрессы, быстрее решать поставленные задачи. Ребенок учится сосредотачивать свое внимание на конкретной цели, после подобных игр наблюдается повышение уровня успеваемости в школе, улучшается самодисциплина.
Еще раз отметим то, что автомобиль полностью кузбасская разработка. Смоделировал и сделал его Сергей Анатольевич Полянский для воспитанников центра «Фламинго» совершенно бесплатно. За что ему огромное спасибо!
- Воспитанники Центра делают потрясающие успехи в освоении нового гаджета, - рассказала Наталья Сергеевна ЩЕРБИНИНА, психолог отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго». - Уже на первых занятиях им удается не просто заставить машину трогаться с места, но и полноценно ездить, совершать маневры и вовремя останавливаться. И все это, о, чудо, при помощи собственных мыслей и эмоций ребенка.
Добавим, в настоящее время Сергей Анатольевич совместно с психологами центра «Фламинго» разрабатывают еще один новый тренажер, который поможет развивать мелкую моторику рук у детей и обучать их письму. Тренажер будет готов и сдан в работу психологов к концу 2017 года.

Подготовила Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото Натальи ЩЕРБИНИНОЙ, психолога отделения психолого-педагогической помощи МБУ РЦ «Фламинго».

 

Специалист центра «Фламинго» прошла курсы повышения квалификации в городе Омске.
Анжелика Анатольевна освоила две новых специализации: «Физическая реабилитация при детском церебральном параличе» и «Основы кинезиологического тейпирования».
- В течение двух недель я проходила обучение на факультете дополнительного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», - пояснила Анжелика Анатольевна КОРОБКОВА, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». – По окончании обучения получила два Удостоверения о повышении квалификации, которые подтверждают, что новые направления я теперь могу применять в реабилитации детей в Центре.

kursi 5
При ДЦП основная роль отводится немедикаментозным методам лечения, которые основываются на установлении мышечного стереотипа, правильной позы путем стимуляции оставшихся сохранными нервных структур головного мозга. Само по себе состояние ДЦП неизлечимо, но можно «научить» оставшиеся неповрежденными нейроны так функционировать, чтобы человек мог жить в социуме полноценно, не ощущая своей ущербности. И здесь на помощь больным детям приходит лечебная физическая культура.

kursi 6
- ЛФК при детском церебральном параличе – это целый комплекс упражнений, в который обязательно входят упражнения на координацию движений, сохранение равновесия и нормализации подвижности в суставах, - рассказала Анжелика Анатольевна. - Упражнения выполняются в различных положениях: стоя, сидя, лежа. Также очень полезны упражнения с передвижением на четвереньках и на коленях, с их помощью устраняются тонические рефлексы. В освоении ходьбы это является важным этапом. Развитию координации способствуют упражнения, в которых задействованы руки и ноги. Эти упражнения выполняются на месте и в движении, с открытыми и закрытыми глазами, а также с изменением ритма и темпа выполнения. И еще много-много разных других техник, которым я обучилась и уже начала применять их на своих занятиях с воспитанниками.

 kursi 1    kursi 2


Термин «тейпирование» буквально означает наложение тейпов, т.е. специальных пластырей, клейких лент.
- Кинезиотейпирование – это революционный метод, обеспечивающий постоянную поддержку мышц и сухожилий, способствующий уменьшению боли и воспалений, - рассказала Анжелика Коробкова, инструктор по ФК отделения медико-социальной реабилитации МБУ РЦ «Фламинго». - Кинезиотейпирование также помогает расслаблению перенапряженных и уставших мышц и ускорению естественного процесса их восстановления. Кинезиотейп - специальная хлопковая лента, не содержащие латекс, с акриловым термоактивным покрытием, аналогичным по эластичности человеческой коже. Тейпы обеспечивают адекватную работу мышц, протекание восстановительных процессов, уменьшая болевой эффект, при этом не ограничивая движений. Улучшая крово- и лимфоток, обладая гипоаллергенными свойствами и полной воздухо- и влагопроницаемостью, позволяет использовать их на протяжении пяти дней, 24 часа в сутки, даже в воде. Главной особенностью кинезиотейпирования является терапия, направленная не на ограничение движения, а на его увеличение, правильно наложенная аппликация кинезиотейпа не сковывает движения, а даже увеличивает их показатели.

kursi 3     kursi 4

Кроме того, кинезиотейпирование используется для терапии широкого спектра: от головной боли до проблем с ногами, например, для посттравматической реабилитации, лечения болей в нижней части спины, устранения смещения дисков позвоночника, решения проблем с коленями и плечевыми суставами, при заболеваниях ДЦП и многого другого.
- Применение кинезиотейпинга в комплексной реабилитации ребенка значительно повышает ее эффективность. Особенно эффективно сочетание кинезиотейпирования с ЛФК. Ребенок приходит на занятие с наложенными на тело тейпами (по строго индивидуальной схеме) с уже скорректированным положением связок, с расслабленными или простимулированными тейпами мышцами, и занятия приносят результаты быстрее, ребенку легче заниматься, - пояснила Анжелика Анатольевна. – В центре «Фламинго» я только начала использовать в своей работе этот метод, но уже сейчас родители говорят о положительной динамике состояния здоровья своего ребенка, а это ли не главное в реабилитации детей-инвалидов!

Ксения КРЫЛЫШКИНА.
Фото из архива Анжелики КОРОБКОВОЙ.

«Жираф и Заяц» и «Фламик-Грязнуля и Чистюля» стали очередными творениями воспитанников реабилитационного учреждения и их родителей!
- Над мультфильмом «Жираф и Заяц» работали Рита Усова и ее мама Анна Владимировна, - рассказала Арина Игоревна МИТРОФАНОВА, руководитель мультипликационной студии «Город мастеров» отделения социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго». – Я лишь помогла им смонтировать картину. Работали в технике перекладной анимации. На изображение мы наложили песню Михаила Пляцковского «Настоящий друг», а музыку к словам написал композитор Борис Савельев. Кроме того, в мультфильме «Жираф и Заяц» звучит еще и голос воспитанницы и автора Маргариты Усовой, то есть у картины получилась двойная озвучка!
- Спасибо моей дорогой мамочке, что помогала мне рисовать разные картинки к моему первому в жизни собственному мультфильму, - призналась Маргарита УСОВА, воспитанница центра «Фламинго».

Над картиной «Фламик-Грязнуля и Чистюля» работала целая группа: это педагоги дополнительного образования отделения социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго», которые написали сценарий мультфильма и трое воспитанников! У каждого ребенка было свое задание: кто-то рисовал Фламика и его друзей, кто-то лепил из соленого теста деревья и облака, кто-то вышивал бисером бабочек и цветы. Затем Арина Игоревна, руководитель студии «Город мастеров», помогла ребятам фильм смонтировать, а воспитанники центра «Фламинго» его озвучили!

- В мультфильме «Фламик-Грязнуля и Чистюля» у нас целое многоголосье: шестилетний Егор Леконцев озвучил сразу двух персонажей Фламика и Червячка. Пчелку озвучила четырехлетняя Ксюша Железнякова, а голос рассказчика взяла на себя 18-летняя Альбина Карпова, - пояснила Арина Игоревна. – Для музыкального сопровождения поучительной истории про Фламика мы использовали «Веселую песенку» на слова Вадима Борисова и музыку Александра Ермолова, в исполнении Театра детской песни «Талисман». Ребята с большим интересом погрузились в волшебный мир анимации, процесс их просто захватил. Как же здорово за этим было наблюдать! Скажу еще, что интерес к студии мультипликации у ребят, посещающих центр «Фламинго», растет с каждым днем, уверена, что дальше наше творчество будет развиваться по нарастающей! Впереди – целое лето, а значит, поработать над созданием мультфильмов мы сможем на славу!
Напомним, два года назад в отделении социально-трудовой реабилитации центра «Фламинго» открылась студия мультипликации. Она оборудована на средства гранта – проект «Интерактивный мир», созданный Фондом поддержки детей-инвалидов «Фламинго», который стал победителем областного конкурса.
За время работы студии «Город мастеров» воспитанники Центра подготовили порядка 20 мультроликов. Еще десяток картин находится сейчас в работе.
Программа занятий детской мультипликации составлена для разных возрастных групп, самые маленькие посетители студии – малыши двух лет.
Работа над мультфильмами ведется в технике перекладной анимации, то есть предметы постепенно двигают, кадр за кадром методично снимая на фотоаппарат, в специальной программе кадры превращают в непрерывное действо.
Переоценить значение мультстудии для воспитанников Центра сложно. За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. У детей развивается логическое мышление, фантазия, цветовое, пространственное мышление, сенсорные навыки.

Ксения КРЫЛЫШКИНА

 

СЛУЖБА ДОМАШНЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

raduga

Полисенсорный подход в реабилитации

Заставка

 

logo    org gosuslugi   WhatsApp Image 2022 08 22 at 14.15.04      Нац проекты

1

 

 

842f38c9 b469 4dea 886b 3026fadfb449

 mfc        FIN       doverie